Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Абан.

10.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Маздакизм и зурванизм spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Маздакизм и зурванизм
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2005 5:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Gesiona! На жаль, не могу отправить письмо в личку! Если есть варианты, буду рад пообщаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2005 6:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Bahman отрицает, что любимый Ахура Мазда Вопрошаем? Что когда Заратуштра возносил Ахура Мазде молитвы о непосредственном знании, он занимался чем-то непотребным?

Ничего о вопрошении в суфийском рубаи Хаяма нет и не пахнет им. Непосредственное знанине - не значит знание без разума, почитай Дадестан-и Меног-и Храд. ? в Гатах Храту постоянно упоминается как нечто очень благое и нужное...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2005 8:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Bahman @ 05.07.2005, 06:01)
...Непосредственное знанине - не значит знание без разума, почитай Дадестан-и Меног-и Храд. ? в Гатах Храту постоянно упоминается как нечто очень благое и нужное...

Хшнаотра Ахурахе Маздао!

Конечно, непосредственное знание вовсе не означает "знание без разума". Это знание, полученное напрямую от Ахура Мазды, минуя цепочку человеческих суждений, где в него может войти пусть и невольное искажение, а значит, это знание более высокого порядка.

К обретению такого благого знания, на благо Жизни, всех кому это угодно, с радостью и призываю *).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Ср Июл 13, 2005 8:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хшнаотра Ахурахе Маздао!

Наконец-то, наконец-то начался интересный и открытый (надеюсь и доброжелательный в полном соответствии со Спэнта Манью) разговор с теми, кто считает себя последователями зурванизма *).

Север наконец ответил на вопрос, который давно меня занимал: "Зерваниты -- это зороастрийцы и почитатели Мазды, они молятся Ахура Мазде и изедам каждый день по многу раз". Огромное и искреннее спасибо! *)

Может быть ответишь и на второй вопрос - считают ли зерваниты Ахура Мазду лишь "второстепенным" (рука даже не поднимается такое печатать) и равным лживому духу ("брат-близнец" в зерванизме все-таки), а "первым" почитают лишь Зервана ("Отец Двух Духов-Близнецов" в зерванизме как-никак)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Ср Июл 13, 2005 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Ahum-Darsh @ 13.07.2005, 14:11)
Хшнаотра Ахурахе Маздао!

Может быть, ответишь и на второй вопрос - считают ли зерваниты Ахура Мазду лишь "второстепенным" (рука даже не поднимается такое печатать) и равным лживому духу ("брат-близнец" в зерванизме все-таки), а "первым" почитают лишь Зервана ("Отец Двух Духов-Близнецов" в зерванизме как-никак)?

Ахум-Дарш, конечно, зерваниты так не считают. То что ты написал - это ересь, содержание которой известно лишь по сплетням иностранных (иностранных для ?рана) источников. А есть ещё нормальный правильный зерванизм: первым является Ахура Мазда, начало и причина этого мира; аХриман - разрушитель и осквернитель, Зерван - то непостижимое, в котором существуют оба духа, оно проявляется через Бесконечное время и пространство; общее у Ахура Мазды и аХримана - только то, что они существуют и существуют во времени. Советую пройтись по сайту Мамая "Арийский простор", там он всё грамотно про зерванизм излагает, у меня так не получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 3:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Sever @ 13.07.2005, 14:02)
А есть ещё нормальный правильный зерванизм: первым является Ахура Мазда, начало и причина этого мира; аХриман - разрушитель и осквернитель, Зерван - то непостижимое, в котором существуют оба духа, оно проявляется через Бесконечное время и пространство; общее у Ахура Мазды и аХримана - только то, что они существуют и существуют во времени. Советую пройтись по сайту Мамая "Арийский простор", там он всё грамотно про зерванизм излагает, у меня так не получится.

Хшнаотра Ахурахе Маздао!

Дорогой Север, большое спасибо тебе за ответ! *) Только тогда не очень понятно, зачем поклонники зурванизма выделяют себя, внося путаницу в умы людей? Ну считали бы себя 100% заратуштрийцами, а все рассуждения о зерване оставили бы только для кухни! А то, что путаница есть - это факт и эта путаница наносит большой вред распространению Даэны.

Как считаешь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 4:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогой Север, мне очень отрадно, что ты имеешь такие взгляды, но зачем тогда тебе считать себя "зерванитом"? Вот что писал ППГ, разве ты с ним согласен?

"Основы Творения". П. П. Глоба. Космогенезис. Лекция № 1, 05.05.94.

"Главное для нас - это не астрология, а учение Авесты. Я называю этот курс "Космогенезис", хотя это не космогенезис, а основы авестийской астрологии, главного ее отличия от всех остальных систем астрологических. Суть того, что вы услышали ранее, можно свести к следующему: непознаваемое начало, абсолют, называют словом Зерван, которое в индоевропейских языках имеет массу оболочек, в том числе буддийское Нирвана. В русском языке какое слово сохраняет эти три буквы з, р, в? Это слово "взрыв". Откуда Вселенная произошла, после чего? После взрыва, вот вам взрыв - Зерван; взорвать, и отсюда начало. ?з одной мысли, которая вспыхнула, начала образовываться Вселенная из одной единой точки. Зеркало, зерно и т.д. Звучание этих слов в индоевропейских языках, причем только в индоевропейских языках. Более всего, конечно, хранят основы из языков нынешних языки персидской группы, бывшие пехлеви, фарси. А среди европейских самый близкий к первичному корню это, пожалуй, литовский, они в своем языке сохранили очень много индоевропейских понятий.

?так, абсолютный, непознаваемый - это Зерван, первичный, непознанный, непонятный, неизвестный никому, который изначально считается, что он лежит вне сферы познаваемого, то есть это изначально непознаваемое - Зерван, который проявляется, однако. Его эманации проявляются в нашем мире в виде силы, действия, которое мы ничем не можем ограничить и которому нечего противопоставить. Эманации Зервана признавали как время, которое невозможно изменить, даже если ты этого захочешь.

Понятие времени было неоднородным. К понятию времени существуют различные подходы. В основном два подхода, которые имеют не только физический, но и метафизический смысл, то есть смысл, лежащий за пределами чисто познаваемого физического мира. Можно свести это к понятию Карана, то есть замкнутое время, существующее от начала мира и до конца мира. ? время Акарана, бесконечное, не подлежащее ни каким видимым законам, относящееся вне сферы действия этого мира.

Время Карана, то есть замкнутое, возникло в определенный период времени для ограничения законов, действующих в этом мире. Появилось оно в тот момент, когда в этом мире образовалась, грубо говоря, система зла, то есть персонифицированная в образе Ангра-Манью. Мир изначально был задуман как двойной мир. Мир, который должны были создать два изначальных близнеца, созданных первооснове творения: Ангра-Манью и Ахура-Мазда. Но в результате свободного выбора каждому творению был дан свободный выбор, два этих первичных близнеца пошли разными путями. Ахура-Мазда, которому в зороастризме приписываются начала творца, создателя мира видимого и невидимого, взял на себя двойную нагрузку. По сути, он сделал то, что должен был сделать, сотворить, совершить, создать его брат-близнец, созданный так же, как и он, в начале творения, которого мы сейчас знаем по имени Ангра-Манью. То есть создать мир видимый и мир невидимый, создать и землю, и небо. В манихейской ереси, которая гораздо раньше возникла, чем родился ее основоположник Мани в 3 веке, понятие добра и зла подменяются и искажаются. Ангра-Манью и Ахура-Мазде принадлежат в равной степени творения мира видимого и невидимого. По мнению Мани Ангра-Манью создал весь видимый мир, а Ахура-Мазда, естественно, мир идей, мир Меног. Так оно и было, в принципе, задумано изначально. Но Ангра-Манью ничего никогда не создавал. С самого начала он был настроен на то, чтобы никаких усилий ни на что не тратить, чтобы внедриться в это мироздание, которое создано совершенно другим, то есть близнецом. Кстати говоря, всегда, когда рождаются близнецы в зороастризме, это было очень подозрительно, поэтому считалось, что близнецы отнюдь не благословенны. Они как бы воспроизводят первичный мир. Считается, что кто-то из этих близнецов отберет счастье у другого. Кстати, так оно и происходит, посмотрите жизнь многих близнецов. Кто-то из этих близнецов будет замужем, а другая всю жизнь проживет в одиночестве. У одного жизнь серая и стертая, а у другого наоборот. Редчайший случай, когда у обоих близнецов жизнь одинаковая. Но все равно, как правило, один талантлив, другой бездарен. Другими словами, вся мистерия, которая заложена в мироздание, воспроизводится любыми близнецами. Почему к рождению близнецов зороастрийцы относились крайне подозрительно, то есть когда рождаются близнецы, то считается, что они наиболее уязвимы, наиболее подвержены искушению, их надо более, чем кого бы то ни было, защищать. Я сам из близнечной пары, мой брат близнец умер при рождении, то есть получается, что я живу в какой-то степени его жизнью. Почему я не имею права называться Учителем, почему я не имею права приписывать себе каких-то достоинств? Потому что во многом это не мне принадлежит, а моему брату-близнецу. Я был первым, он был вторым..."

Надо отдать должное ППГ, любви к лживому духу в его заметках нет - это точно, но то, что он говорит: "... ?так, абсолютный, непознаваемый - это Зерван, первичный..." и "Мир, который должны были создать два изначальных близнеца, созданных первооснове творения: Ангра-Манью и Ахура-Мазда" - с этим, думаю, никакой заратуштриец не согласится. Да и то, что имя лживого духа употребляется с большой буквы, настораживает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 7:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Ahum-Darsh @ 14.07.2005, 12:10)
Надо отдать должное ППГ, любви к лживому духу в его заметках нет - это точно, но то, что он говорит: "... ?так, абсолютный, непознаваемый - это Зерван, первичный..." и "Мир, который должны были создать два изначальных близнеца, созданных первооснове творения: Ангра-Манью и Ахура-Мазда" - с этим, думаю, никакой заратуштриец не согласится. Да и то, что имя лживого духа употребляется с большой буквы, настораживает...

Ахум-Дарш, твоя цитата из записи устной лекции П.П. Глобы нисколько не противоречит тому, что я написал. Для мира первичен Творец (Ахура Мазда). Но этот Творец должен иметь нечто, в чём он действует и творит. Это нечто - безличное, непознаваемое, лежащее за пределами всякой мысли, и есть Зерван. Моё личное понимание Гаты, в которой говорится о двух духах, и Бундахишна такое: оба духа в начале имели право выбора, один сделал первовыбор правды и творения, другой - первовыбор лжи и паразитизма. То, где совершался этот выбор в начале, - и есть Зерван. Ахура Мазда и аХриман совершают выбор и действуют в Бесконечном Времени (Зерван Акарана). В этом и только этом смысле зерваниты говорят о том, что безличный и непознаваемый Зерван (Время) предшествует Творцу. В противном случае, получается логический абсурд, который исключает вообще понятие "Творец".

Этой весной на кураевском форуме один атеист пудрил всем мозги своим "гениальным" доказательством небытия Бога. Тупорылое, в общем, доказательство, основанное на механистическом доведении свойств Творца до абсурда. ? в результате наших с ним споров мы вышли на то, что его доказательство основывается на предпосылке о том, что "Творец создал время; Творец, по определению, абсолютно неизменяем во времени". Я ему говорю: неправильная Ваша предпосылка, потому что само понятие "Творец" и "Творение" уже предполагает действие во времени; чтобы что-то сотворить, необходимо сделать выбор и сделать нечто, чего раньше не существовало; при этом изменяется во времени как сам Творец, так и то, что появляется в итоге творения (в результате акта творения из потенциальной причины будущего явления Творец становится реальной причиной существующего явления). Разумеется, первовыбор двух духов происходил не в том ограниченном, замкнутом времени, в которой мы живём сейчас и которое течёт строго от прошлого через настоящее к будущему (Зерван Дарэго-хвадата), а в Бесконечном Времени (Зерван Акарана), свойства которого совсем другие и лежат вне сферы познаваемого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

М... а ты уверен, что человеческой линейной логикой вообще можно объяснить рождение Творения? Ты не персонифицируешь зерван, не наделяешь это понятие возможностью создания первоначального замысла - это благо.

Но такие слова ППГ: "... Мир, который должны были создать два изначальных близнеца, созданных первооснове творения: Ангра-Манью и Ахура-Мазда. Но в результате свободного выбора каждому творению был дан свободный выбор, два этих первичных близнеца пошли разными путями..." можно понимать именно так. Что был зерван, ему принадлежит первичный замысел, а Ахура Мазду он просто "создал" как "исполнителя".

Вот эта фраза: "... два изначальных близнеца, созданных первооснове творения: Ангра-Манью и Ахура-Мазда..." явно указывает, что ППГ именно это и имеет ввиду.

Не могу с этим согласится. Кстати, можешь объяснить, почему имя лживого духа указанно первым и с большой буквы... это ведь не случайно, верно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Пт Июл 15, 2005 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ахум-Дарш, человеческой логикой можно постичь лишь часть творения, потому что творение - это чудо, создание чего-то, чего раньше даже в принципе не существовало. Но объявлять эту тему полностью запретной для логического познания тоже не надо. Нормальный зерванизм наиболее последователен в своём объяснении начала творения. Он исходит из того, что у Ахура Мазды и лживого духа нет ничего общего, кроме того, что они появились и существуют в едином целостном Времени и в едином целостном пространстве. Дело в том, что если сказать, что Ахура Мазда сотворил Безграничное Время, то, во-первых, возникает отмеченный мной ранее логический абсурд (творение, как выбор и действие, предполагает, что уже существует какая-то форма времени), и во-вторых, встаёт вопрос: "откуда в созданном Маздой безграничном времени появляется лживый дух?" На этот вопрос можно ответить только по-христиански или по-мусульмански: мол, лживый дух или создан Творцом таким изначально, или сначала был хорошим, а затем взбунтовался против воли Творца.

Чтобы избежать этого бреда и очернения Творца и говорится, что оба духа возникли и существуют отдельно друг от друга во Времени Безграничном, которое предшествует им обоим.

Ты правильно отмечаешь неточность Павла Павловича: "... два изначальных близнеца, созданных первооснове творения". Наверное, лучше сказать "существующих" и "духов, подобных близнецам". В Гатах говорится не о близнецах, а о тех, кто "словно близнецы".

Что касается того, что аНгра-майнью упомянут первым и с большой буквы, то это же устная речь: как предложение на язык легло, так оно и сказалось, исправить уже нельзя. Если ты когда-нибудь вступал перед большой аудиторией, то ты сможешь это понять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта