Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Абан.

10.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - МАЗДА-ЯСН?Ш ЗАРАТУШТР?Ш ДАЭНА ? spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МАЗДА-ЯСН?Ш ЗАРАТУШТР?Ш ДАЭНА ?
На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2005 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте,
Дорогие Благоверные Мазда-Яснийские Заратуштрийские братья и сёстры, друзья и все!

Хшнаотра Ахурахе Маздао!
Возрадуется пусть ЖизнеТворящая Высшая-Мудрость -- ?стинный Бог!

Хумата Хухта Хваршта язамаиде!
К Хорошим-Добрым Мыслям, Хорошим-Добрым Речам, Хорошим-Добрым Свершениям стремимся мы!

Члены Мазда-Ясниш Заратуштриш Анджумана и Заратуштрийские ученики на многих собраниях обговаривают эту тему и сейчас предлагают обговорить её на Форуме.

МАЗДА-ЯСН?Ш ЗАРАТУШТР?Ш ДАЭНА ? БЛАГАЯ ВЕРА, Соотношения между Ними

Мазда-Ясниш Заратуштриш Даэна -- Это Высшее Ведание, Высшее Знание, Дочь Мазды.

Её Прекраснейшее ?мя -- Даэна -- Происходит от Ди/Дай -- 'Видеть Высшее', 'Знать Высшее', 'Высшее Знание'.


В Яште 17.16 о Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэне сказано:

16.
pita-tê ýô ahurô mazdå
ýô mazishtô ýazatanãm
ýô vahishtô ýazatanãm,
mâta ârmaitish speñta
brâta tê ýô vanghush sraoshô ashyô
rashnushca berezô amavå
mithrasca vouru-gaoyaoitish
ýô baêvare-spasanô hazangra-gaoshô
hvangha daêna mâzdayesnish.


16.
Отец тебе — Ахура Мазда —
Кто — Величайший из Язатов,
Кто — Лучший из Язатов —
Мать — Армаити Спэнта,
Братья Тебе — Добрый Сраоша Артический,
Рашну Высокий, Могучий,
Митра тоже — Широко-пастбищный,
Кто — Десяти-тысяче-окий
Тысячеухий,
Сестра — Даэна Мазда-Яснийская.

А Вера -- это отношение, выбор, убеждение. Например, Благая Вера -- это выбор Мазда-Яснийской Даэны -- Мазда-Яснийского Высшего Знания.
Существует и христианская вера, и иудейская, и мусульманская. Но Даэна -- только Мазда-Яснийская, Заратуштрийская.
Вера -- это процесс, а Мазда-Яснийская Даэна -- Результат, Высшая Цель, Высшее Знание, Дочь Мазды.
Следовательно, вера может быть разной, а Мазда-Яснийская Даэна -- Одна.
Мазда-Яснийская Даэна постоянно -- Живая и Всеведающая, а вера может быть слепой и мёртвой ("вера без дел мертва"). А Наша Любимая Мазда-Яснийская Даэна в любых ситуациях -- Живая и Бессмертная.
Следовательно, есть различия между Мазда-Яснийской Даэной -- Высшим Знанием -- и верой.
Вера происходит от корня *Ver-, в Авестийском языке -- Var-, Fravarane -- 'Выбираю'. Поэтому вера -- это процесс выбора, это процесс, который может стать индивидуальным и заблуждающимся -- например, нелогичные веры.
Вера может быть движением к Даэне.
А Мазда-Яснийская Даэна -- Одна на всех, Она -- Дочь Мазды. Она Является ?деальной Целью для верующих Заратуштрийцев-Мазда-Яснийцев.
В пахлавийских Заратуштрийских текстах сказано:

В?З?ДАГ?ХА-? ЗАДСПРАМ
(?ЗБРАННОЕ ЗАДСПРАМА)

Перевод с английского: Павел Марценюк

Глава 1. Первоначальное состояние двух духов

Во удовлетворение Творца Ормазда и Святых Бессмертных — всех, небесных и земных святых язатов — собраны высказывания Эрбада Задспрама, сына Юдан-Йима с Юга, о встрече благого духа и злого духа.

1. Так сказано в Вахви Даэне"

"ДЕНКАРД
(ДЕЯН?Я ДАЭНЫ)

Перевод с английского: Павел Марценюк

глава 3.6.217... >>>

Глава 3.6.218. Объяснение взгляда Вахви Даэны на духовную силу человека, который через посредничество ?зедов действует на стороне Бога*

* [В этой главе можно также узнать объяснение взгляда доброй веры на духовные силы человека, их эффективность и их свойства].

Как известно из объяснений Вахви Даэны"

Следовательно, Вахви Даэной -- Добрым Высшим Знанием -- Называется Авеста.
А вера -- это выбор пути, либо к Даэне -- к Авесте -- к Высшему Знанию, либо к чему-нибудь другому.
Следовательно, есть логические различия между верой и Мазда-Яснийской Даэной.
Поэтому наши члены и Заратуштрийские ученики предлагают назвать раздел "Благая Вера" -- названием "Благая Вера -- Высшее Знание".
Это название логично и знакомит людей с настоящим смыслом Мазда-Яснийской Даэны. ?нтеллектуалы увидят, что Даэна -- это Логичное Высшее Знание, Благая Вера -- действительно Лучшая ?стинная Вера, а не одна из слепых обскурантистских религиозных неразумных вер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2005 7:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Русском Языке слово "вера" (если без прилагательного "Благая") означает "выбирание", "согласие", "убеждение". Семантическое -- смысловое пространство слова определяется контекстами его употреблений. В Русском Языке слово "вера" употребляется во многих контекстах. Чаще всего -- это контексты "выбирать согласие без размышления, без разума, без мудрости, без доказательств". Такие контексты появились в результате воздействия библии на Русскую Жизнь. Потому что библейские выборы и убеждения имеют именно такие качества.
Наша же Мазда-Яснийская Заратуштрийская Даэна -- Высшее Ведание, Высшее Знание -- и Благая Вера -- ФРАВАРАНЕ -- ?меют совсем другие Свойства: Благие, ?стинные, Мудрые, Вахишта -- Лучшие, Ахуириш -- Ахурические, Маздаические, потому что Они происходят от Мазды Ахуры.
Первые индоевропейцы называли Мудрую Веру, используя корень *Ver- -- 'выбирать', 'доверять', 'признавать', 'соглашаться'. ? в древнерусском языке Вера -- это Благой Выбор. Но после воздействия авраамизма на слово "вера" нацепили неблагие, немудрые, неразумные, неистинные, обскурантистские, авраамистские контексты.
Чтобы здравомыслящие благоразумные люди эффективно и благополучно
сделали Лучший Выбор -- Фраваране -- Благую Веру, и не путали в своём сознании Благую Веру и Мазда-Яснийскую Ахурическую Даэну Ашо Заратуштры с другими верами, наши члены Мазда-Яснийского Анджомана и Заратуштрийские ученики предлагают назвать этот раздел "Благая Вера -- Высшее Знание".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2005 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера я вывесил в ЖЖ текст по этой же теме ( http://www.livejournal.com/users/bahmanjon/13007.html )

В нынешнем обиходе за словом "верить" прочно прилепилась дурная слава. Весьма часто с очевидным пренебрежением его ставят в противопоставление слову "знать". Мол, одно дело верить, другое - знать. Верить - удел дураков, а мы, умные люди, не верим, а узнаем, проверяем, испытываем.

Вера для таких "умных людей" - нечто фанатичное, слепое, и вообще не заслуживающее внимания. Верят либо неспособные знать, либо дураки, готовые обманываться.

В общем неудивительно. Утвердившееся ныне словоупотребление совсем заблудилось и путает "веру" с "доверием" какому-либо субъекту общества, хотя это не совсем одно и то же. По нынешним же капиталистическим временам доверять кому-либо - изначально быть "лохом", верить же в ином смысле после веков секуляризации, а потом и воинствующего атеизма прочно укрепилось как дурной тон, ретроградство и полная противоположность таким звучным пустышкам как "прогресс", "передовое мышление", "научный подход". Усугубляют ситуацию и люди, ломанувшиеся с партсобраний в церковь, которые не умея верить, действительно заменяют веру уродливыми суррогатами фанатизма.

Между тем еще совсем недавно русские люди прекрасно понимали истинный смысл своего слова "верить" и даже не могли себе представить, как его можно употреблять в негативном контексте. Вот изучаемый мною малороссийский философ Григорий Саввич Сковорода, хоть и исполнен пантеистско-гностических замашек, а пишет такое:

Лука. ... Но прежде отвечай: для чего ты говорил о вере, а теперь об оке?
Друг. истинное око и вера - все одно.
Лука: Как?
Друг. так, что истинный человек имеет истинное око, которое поскольку, минуя видимость, усматривает под нею новость и на ней почивает, для того называется верой. А верить и положиться на что, как на твердое основание, все то одно.

Сковорода отличнейшим образом лаконично передал суть веры.
В древнеиранской традиции основное слово для обозначения веры - daēna - и происходит от глагола di- "видеть" (ср. таджикское дидан - "видеть", дида - субстантивация со значением "глаза"). Если читать Гаты Заратуштры, становится видным, что даэна (в?дение=вера) - это то, что Творец Ахура Мазда дал каждому живому существу, чтобы видеть и постигать духовный мир, а прежде всего - отличать добро от зла. Это мировоззрение, в?дение мира и смысла. Это и совесть, мерящая добрые и дурные дела человека, с которой человек воочию встречается на посмертном мосту. Благая Вера (зороастризм), как видно из Гат, - это правильное мировоззрение, правильное видение Творца и мира, добра и зла, которое получил от Бога Заратуштра и научил развивать его своих последователей. Даэна принадлежит к числу интуитивно-прозренческих способностей человека, а вместе с тем составляет Веру как учение, откровение, Авесту.

Далее. Другое слово. Varana от глагола var-. Означает "выбор", выбор своей веры, выбор между добром и злом. Одновременно удостоверение этого выбора. А ведь для того, чтобы выбрать, надо удостовериться, что добро, а что зло. Поэтому var- это еще и удостоверяться, утверждаться в истине. Fravaši ( < fravarti) - глубинная сущность человека и означает "выбор истины", "удостоверение в истине".

В осетинском языке "урнын" - "вера", в персидском "бовари" - "вера" происходят от этого корня. В среднеперсидском предок слова "бовари" - "вабар" значил помимо доверия, "стойкость, истинность, крепость"

Так мы подошли к русскому слову "вера", родственному этому иранскому корню, а также к их родственникам - латинскому veritas "истина" и английскому very "истинный".

Теперь о доверии. Что в русском, что в фарси теперь это понятие в принципе тождественно "вере". В древних же языках, лучше передававших оттенки смысла часто использовалось другое слово. например в арийских языках мы видим индийское śraddha и иранское zrazda - "доверие", а буквально "вложение сердца". Доверие - это "вручение" сердца тому, кому доверяешь. Как часто мы это забываем, когда ломаем чье-либо доверие к нам, тем самым ломая сердце доверившегося. ? как часто мы не видим то, во что нужно верить, и не верим в то, что нужно видеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2005 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Bahman @ 11.08.2005, 10:34)
В нынешнем обиходе за словом "верить" прочно прилепилась дурная слава. Весьма часто с очевидным пренебрежением его ставят в противопоставление слову "знать". Мол, одно дело верить, другое - знать. Верить - удел дураков, а мы, умные люди, не верим, а узнаем, проверяем, испытываем.

Вера для таких "умных людей" - нечто фанатичное, слепое, и вообще не заслуживающее внимания. Верят либо неспособные знать, либо дураки, готовые обманываться.

В общем неудивительно. Утвердившееся ныне словоупотребление совсем заблудилось и путает "веру" с "доверием" какому-либо субъекту общества, хотя это не совсем одно и то же. По нынешним же капиталистическим временам доверять кому-либо - изначально быть "лохом", верить же в ином смысле после веков секуляризации, а потом и воинствующего атеизма прочно укрепилось как дурной тон, ретроградство и полная противоположность таким звучным пустышкам как "прогресс", "передовое мышление", "научный подход". Усугубляют ситуацию и люди, ломанувшиеся с партсобраний в церковь, которые не умея верить, действительно заменяют веру уродливыми суррогатами фанатизма.

Между тем еще совсем недавно русские люди прекрасно понимали истинный смысл своего слова "верить" и даже не могли себе представить, как его можно употреблять в негативном контексте. Вот изучаемый мною малороссийский философ Григорий Саввич Сковорода, хоть и исполнен пантеистско-гностических замашек, а пишет такое:

Лука. ... Но прежде отвечай: для чего ты говорил о вере, а теперь об оке?
Друг. истинное око и вера - все одно.
Лука: Как?
Друг. так, что истинный человек имеет истинное око, которое поскольку, минуя видимость, усматривает под нею новость и на ней почивает, для того называется верой. А верить и положиться на что, как на твердое основание, все то одно.

Сковорода отличнейшим образом лаконично передал суть веры.
В древнеиранской традиции основное слово для обозначения веры - daēna - и происходит от глагола di- "видеть" (ср. таджикское дидан - "видеть", дида - субстантивация со значением "глаза"). Если читать Гаты Заратуштры, становится видным, что даэна (в?дение=вера) - это то, что Творец Ахура Мазда дал каждому живому существу, чтобы видеть и постигать духовный мир, а прежде всего - отличать добро от зла. Это мировоззрение, в?дение мира и смысла. Это и совесть, мерящая добрые и дурные дела человека, с которой человек воочию встречается на посмертном мосту. Благая Вера (зороастризм), как видно из Гат, - это правильное мировоззрение, правильное видение Творца и мира, добра и зла, которое получил от Бога Заратуштра и научил развивать его своих последователей. Даэна принадлежит к числу интуитивно-прозренческих способностей человека, а вместе с тем составляет Веру как учение, откровение, Авесту.

Далее. Другое слово. Varana от глагола var-. Означает "выбор", выбор своей веры, выбор между добром и злом. Одновременно удостоверение этого выбора. А ведь для того, чтобы выбрать, надо удостовериться, что добро, а что зло. Поэтому var- это еще и удостоверяться, утверждаться в истине. Fravaši ( < fravarti) - глубинная сущность человека и означает "выбор истины", "удостоверение в истине".

В осетинском языке "урнын" - "вера", в персидском "бовари" - "вера" происходят от этого корня. В среднеперсидском предок слова "бовари" - "вабар" значил помимо доверия, "стойкость, истинность, крепость"

Так мы подошли к русскому слову "вера", родственному этому иранскому корню, а также к их родственникам - латинскому veritas "истина" и английскому very "истинный".

Теперь о доверии. Что в русском, что в фарси теперь это понятие в принципе тождественно "вере". В древних же языках, лучше передававших оттенки смысла часто использовалось другое слово. например в арийских языках мы видим индийское śraddha и иранское zrazda - "доверие", а буквально "вложение сердца". Доверие - это "вручение" сердца тому, кому доверяешь. Как часто мы это забываем, когда ломаем чье-либо доверие к нам, тем самым ломая сердце доверившегося. ? как часто мы не видим то, во что нужно верить, и не верим в то, что нужно видеть.
[right][snapback]9159[/snapback][/right]


?менно в первом и втором сообщениях в этой теме и было так сказано, что в неблагих верах к слову "вера" прочно прилепляют дурную славу, противопоставляют веру -- знанию, считают, что она -- "нечто фанатичное, слепое, и вообще не заслуживающее внимания. Верят либо неспособные знать, либо дураки, готовые обманываться." Это заблуждение произошло вследствие воздействия авврамизма на Русь.
До воздействия авраамизма на Руси было много людей с именем Святослав, от славянского Свенто-Слав. Это родственно Авестийским Спенто-Срава -- Святая Слава, индоевропейским *K'vento-Klevo-s. Поэтому тогда Русь была Святой Русью. После же воздействия авраамизма, напавшего на нас десять столетий назад, он десять столетий очернял понятие "вера" в духе ихних книг. Поэтому в те столетия в Русский Язык внедрили неблагие контексты "вера мертва" (это -- из библии) и "слепая вера". Эти контексты отнюдь не являются изобретением СССР, им -- много сотен лет.
Чтобы вернуть слову ВЕРА, происходящему от индоевропейского *VER- и родственному Авестийскому ФраВАРАне, Её Первоначальный Божественный Смысл, ?стинный и Благой, надо сопроводить название Благая Вера -- Маздаическим объяснением Высшее Знание -- Мазда-Яснийская Даэна Ашо Заратуштры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Чт Авг 11, 2005 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как видно, русский человек 18 века легко соотносил "веру" с "духовным оком". А уж в свободе мышления от "авраамизмов" Григория Сковороду трудно упрекнуть.

В русском языке, кроме того, связь "веры" с истиной явственно ощущается в таких словах, как верный и удостовериться.

Предлагаю вспомнить наставление Фарнабага (pyc_ivan) о выборе, где вполне доступно обосновывается, что возможен только выбор добра, "выбор" же зла - это сомнение, отсутствие выбора. Так что авестийская varana и есть выбор истины.

Не следует забывать и о том, что даэна применительно к индивидуальному сознанию означает и "совесть". Как сказано в Гатах, даэна злобного кавия причиняет ему беспокойство на Мосту Чинвад. Даэна кавия отвергла Благую Даэну Заратуштры. Даэна грешника предстает перед ним в образе отвратительной девки.

Так что как вера-выбор скорее означает выбор положительный, выбор истины, так и даэна не всегда означает благое. Даэна может ошибаться. В Гатах упоминается и даэна лживого.

Поэтому добавление пояснений "высшее знание" не добавляет ничего в слово "вера", вполне адекватно совмещающее в себе как авестийское "даэна", так и "варана".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2005 4:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Bahman @ 11.08.2005, 12:01)
Как видно, русский человек 18 века легко соотносил "веру" с "духовным оком". А уж в свободе мышления от "авраамизмов" Григория Сковороду трудно упрекнуть.

В русском языке, кроме того, связь "веры" с истиной явственно ощущается в таких словах, как верный и удостовериться.

Предлагаю вспомнить наставление Фарнабага (pyc_ivan) о выборе, где вполне доступно обосновывается, что возможен только выбор добра, "выбор" же зла - это сомнение, отсутствие выбора. Так что авестийская varana и есть выбор истины.

Не следует забывать и о том, что даэна применительно к индивидуальному сознанию означает и "совесть". Как сказано в Гатах, даэна злобного кавия причиняет ему беспокойство на Мосту Чинвад. Даэна кавия отвергла Благую Даэну Заратуштры. Даэна грешника предстает перед ним в образе отвратительной девки.

Так что как вера-выбор скорее означает выбор положительный, выбор истины, так и даэна не всегда означает благое. Даэна может ошибаться. В Гатах упоминается и даэна лживого.

Поэтому добавление пояснений "высшее знание" не добавляет ничего в слово "вера", вполне адекватно совмещающее в себе как авестийское "даэна", так и "варана".
[right][snapback]9162[/snapback][/right]


?менно все наши полностью солидарны с Фарнабагом, что Благая Вера -- Мазда-Яснийская, ?стинная, Логичная, Разумная, Мудрая, Энергичная, Гармоничная, Целостная, Бессмертная.
А в противовес этому авраамизм агрессивно уже десять столетий нападает на благое понятие о вере, которое есть в русском языке Святой Руси Святослава. В библии навязывают мнение, что вера может быть мёртвой. Также авраамисты применяют высказывание "слепая вера". Так они хотят очернить Первое ?стинное понятие о вере -- *Ver-.
Понятие ФРАВАРАНЕ -- общекоренное с русским ПРОВЕРЕНО. Здесь есть логичность, мудрость и любовь.
В русском переводе библии авраамизм пытается очернить все высокие духовные понятия.
Здесь было высказано:

Цитата:
Bahman Posted Yesterday, 10:34 AM
 
В нынешнем обиходе за словом "верить" прочно прилепилась дурная слава. Весьма часто с очевидным пренебрежением его ставят в противопоставление слову "знать". Мол, одно дело верить, другое - знать. Верить - удел дураков, а мы, умные люди, не верим, а узнаем, проверяем, испытываем.

Вера для таких "умных людей" - нечто фанатичное, слепое, и вообще не заслуживающее внимания. Верят либо неспособные знать, либо дураки, готовые обманываться.

В общем неудивительно. Утвердившееся ныне словоупотребление совсем заблудилось и путает "веру" с "доверием" какому-либо субъекту общества, хотя это не совсем одно и то же. По нынешним же капиталистическим временам доверять кому-либо - изначально быть "лохом", верить же в ином смысле после веков секуляризации, а потом и воинствующего атеизма прочно укрепилось как дурной тон, ретроградство и полная противоположность таким звучным пустышкам как "прогресс", "передовое мышление", "научный подход". Усугубляют ситуацию и люди, ломанувшиеся с партсобраний в церковь, которые не умея верить, действительно заменяют веру уродливыми суррогатами фанатизма.


?з-за такого негативного восприятия очень многих людей слова "вера" -- из-за этой ситуации, возникшей из-за агрессивного воздействия авраамизма -- и хотим мы Вернуть слову ВЕРА Его Первый Высокий Мудрый Маздаический смысл, сопровождая Его объяснением БЛАГАЯ. Сопровождение же "Высшее Знание" эффективно для объяснения смысла Мазда-Яснийской Даэны Ахуириш -- Ахурической, Заратуштриш -- Ашо Заратуштры -- для объяснения здравомыслящим интеллектуалам, что наша Мазда-Яснийская Даэна Ахуры и Ашо Заратуштры -- это совсем не то, что они чрезвычайно часто слышат о слове "вера" от авраамистов. ?з-за авраамистской агитации здравомыслящие интеллектуалы весьма настораживаются, когда слышат слово "вера", как это и высказано в предыдущей цитате. Следовательно, наши хотят помочь этими объяснениями успешному и эффективному распространению Мазда-Яснийской Ахурической даэны Ашо Заратуштры. Поэтому наши просят не приписывать отрицательных оценок к объяснениям "Высшее Знание".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2005 5:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Наши давно предложили название "Благая Вера", это полностью соответствует нашей полной солидарности с Фарнабогом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2005 5:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Эта тема началась очень давно:
в сообщении о слове "религия".
(Наши также сообщали об этом ещё намного раньше -- несколько леи назад -- в личные эмейлы).
Недавно эта тема получила добрую поддержку.

QUOTE(Rustam @ 05.07.2005, 10:55)
Дорогие Благоверные Мазда-Яснийские Заратуштрийские братья и сёстры, друзья и все!

Хшнаотра Ахурахе Маздао!
Возрадуется пусть ЖизнеТворящая Высшая-Мудрость -- ?стинный Бог!

Хумата Хухта Хваршта язамаиде!
К Хорошим-Мыслям, Хорошим-Речам, Хорошим-Свершениям стремимся мы!

Даэна -- Происходит от Ди/Дай -- 'Видеть Высшее', 'Знать Высшее', 'Высшее Знание'.

В Великой Маздаической Заратуштрийской Мантре Фраваране наша любимая Даэна ?меет ?мена Маздаясниш -- Мазда-Яснийская, Ахуириш -- Ахурическая, Заратуштриш -- Заратуштрийская, Мазишта -- Величайшая, Вахишта -- Лучшая, Сраэшта -- Прекраснейшая.

А нашу Мазда-Яснийскую Заратуштрийскую Благоверную Даэну народ считает Высшим Знанием, Мудростью, Высшим Разумом, интеллектуальностью,  принимает, держит, сохраняет и любит.

Для начального и быстрого понимания сути нашей Даэны мы можем называть --для начинающих и малознающих -- нашу Даэну по Её Свойству Вангухи Даэна -- Благая Вера.


Слово Даэна -- может быть непонятно для начинающих.

При этом мы все -- во всех Анджуманах, и на этом нашем Заратуштрийском Форуме -- сразу предлагаем начинающим Высшее ?мя -- Мазда Ахура. ? только потом объясняем Его смыслы).

Это русское выражение -- "Высшее Знание" -- хорошо обозначает смысл нашей Даэны и понятно для начинающих.
[right][snapback]8937[/snapback][/right]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2005 6:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Спасибо за выражение согласия и солидарности:

QUOTE(Bahman @ 08.07.2005, 09:5Cool
http://avesta.org.ru/forum/index.php?showtopic=766

Совершенно согласен с Рустамом, что надо заменить название "религия".
Только слово Даэна будет непонятно для только что пришедших на форум. Осваивать новую терминологию всегда сложно, нужно, насколько это возможно и не противоречит устоям Маздаяснийской Веры, облегчать гостям доступ к Знаниям.

Поэтому название раздела "религия" предлагаю заменить на "Благая Вера" - просто и понятно.
[right][snapback]8994[/snapback][/right]


Это -- вполне в духе Хумата, Хухта, Хваршта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2005 6:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Bahman @ 11.08.2005, 10:34)

В общем неудивительно. Утвердившееся ныне словоупотребление совсем заблудилось и путает "веру" с "доверием" какому-либо субъекту общества, хотя это не совсем одно и то же. По нынешним же капиталистическим временам доверять кому-либо - изначально быть "лохом", верить же в ином смысле после веков секуляризации, а потом и воинствующего атеизма прочно укрепилось как дурной тон, ретроградство

Между тем еще совсем недавно русские люди прекрасно понимали истинный смысл своего слова "верить" и даже не могли себе представить, как его можно употреблять в негативном контексте.
[right][snapback]9159[/snapback][/right]


В действительности в русском языке к Первоначальному ?стинному Благому Смыслу слова ВЕРА уже десять столетий авраамисты приклеивают "негативные контексты" библии.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта