Члены Мазда-Ясниш Заратуштриш Анджумана и Заратуштрийские ученики на многих собраниях обговаривают эту тему и сейчас предлагают обговорить её на Форуме.
МАЗДА-ЯСН?Ш ЗАРАТУШТР?Ш ДАЭНА ? БЛАГАЯ ВЕРА, Соотношения между Ними
Мазда-Ясниш Заратуштриш Даэна -- Это Высшее Ведание, Высшее Знание, Дочь Мазды.
Её Прекраснейшее ?мя -- Даэна -- Происходит от Ди/Дай -- 'Видеть Высшее', 'Знать Высшее', 'Высшее Знание'.
В Яште 17.16 о Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэне сказано:
16. Отец тебе — Ахура Мазда — Кто — Величайший из Язатов, Кто — Лучший из Язатов — Мать — Армаити Спэнта, Братья Тебе — Добрый Сраоша Артический, Рашну Высокий, Могучий, Митра тоже — Широко-пастбищный, Кто — Десяти-тысяче-окий Тысячеухий, Сестра — Даэна Мазда-Яснийская.
А Вера -- это отношение, выбор, убеждение. Например, Благая Вера -- это выбор Мазда-Яснийской Даэны -- Мазда-Яснийского Высшего Знания. Существует и христианская вера, и иудейская, и мусульманская. Но Даэна -- только Мазда-Яснийская, Заратуштрийская. Вера -- это процесс, а Мазда-Яснийская Даэна -- Результат, Высшая Цель, Высшее Знание, Дочь Мазды. Следовательно, вера может быть разной, а Мазда-Яснийская Даэна -- Одна. Мазда-Яснийская Даэна постоянно -- Живая и Всеведающая, а вера может быть слепой и мёртвой ("вера без дел мертва"). А Наша Любимая Мазда-Яснийская Даэна в любых ситуациях -- Живая и Бессмертная. Следовательно, есть различия между Мазда-Яснийской Даэной -- Высшим Знанием -- и верой. Вера происходит от корня *Ver-, в Авестийском языке -- Var-, Fravarane -- 'Выбираю'. Поэтому вера -- это процесс выбора, это процесс, который может стать индивидуальным и заблуждающимся -- например, нелогичные веры. Вера может быть движением к Даэне. А Мазда-Яснийская Даэна -- Одна на всех, Она -- Дочь Мазды. Она Является ?деальной Целью для верующих Заратуштрийцев-Мазда-Яснийцев. В пахлавийских Заратуштрийских текстах сказано:
В?З?ДАГ?ХА-? ЗАДСПРАМ (?ЗБРАННОЕ ЗАДСПРАМА)
Перевод с английского: Павел Марценюк
Глава 1. Первоначальное состояние двух духов
Во удовлетворение Творца Ормазда и Святых Бессмертных — всех, небесных и земных святых язатов — собраны высказывания Эрбада Задспрама, сына Юдан-Йима с Юга, о встрече благого духа и злого духа.
1. Так сказано в Вахви Даэне"
"ДЕНКАРД (ДЕЯН?Я ДАЭНЫ)
Перевод с английского: Павел Марценюк
глава 3.6.217... >>>
Глава 3.6.218. Объяснение взгляда Вахви Даэны на духовную силу человека, который через посредничество ?зедов действует на стороне Бога*
* [В этой главе можно также узнать объяснение взгляда доброй веры на духовные силы человека, их эффективность и их свойства].
Как известно из объяснений Вахви Даэны"
Следовательно, Вахви Даэной -- Добрым Высшим Знанием -- Называется Авеста. А вера -- это выбор пути, либо к Даэне -- к Авесте -- к Высшему Знанию, либо к чему-нибудь другому. Следовательно, есть логические различия между верой и Мазда-Яснийской Даэной. Поэтому наши члены и Заратуштрийские ученики предлагают назвать раздел "Благая Вера" -- названием "Благая Вера -- Высшее Знание". Это название логично и знакомит людей с настоящим смыслом Мазда-Яснийской Даэны. ?нтеллектуалы увидят, что Даэна -- это Логичное Высшее Знание, Благая Вера -- действительно Лучшая ?стинная Вера, а не одна из слепых обскурантистских религиозных неразумных вер.
Добавлено: Чт Авг 11, 2005 7:19 am Заголовок сообщения:
В Русском Языке слово "вера" (если без прилагательного "Благая") означает "выбирание", "согласие", "убеждение". Семантическое -- смысловое пространство слова определяется контекстами его употреблений. В Русском Языке слово "вера" употребляется во многих контекстах. Чаще всего -- это контексты "выбирать согласие без размышления, без разума, без мудрости, без доказательств". Такие контексты появились в результате воздействия библии на Русскую Жизнь. Потому что библейские выборы и убеждения имеют именно такие качества. Наша же Мазда-Яснийская Заратуштрийская Даэна -- Высшее Ведание, Высшее Знание -- и Благая Вера -- ФРАВАРАНЕ -- ?меют совсем другие Свойства: Благие, ?стинные, Мудрые, Вахишта -- Лучшие, Ахуириш -- Ахурические, Маздаические, потому что Они происходят от Мазды Ахуры. Первые индоевропейцы называли Мудрую Веру, используя корень *Ver- -- 'выбирать', 'доверять', 'признавать', 'соглашаться'. ? в древнерусском языке Вера -- это Благой Выбор. Но после воздействия авраамизма на слово "вера" нацепили неблагие, немудрые, неразумные, неистинные, обскурантистские, авраамистские контексты. Чтобы здравомыслящие благоразумные люди эффективно и благополучно сделали Лучший Выбор -- Фраваране -- Благую Веру, и не путали в своём сознании Благую Веру и Мазда-Яснийскую Ахурическую Даэну Ашо Заратуштры с другими верами, наши члены Мазда-Яснийского Анджомана и Заратуштрийские ученики предлагают назвать этот раздел "Благая Вера -- Высшее Знание".
В нынешнем обиходе за словом "верить" прочно прилепилась дурная слава. Весьма часто с очевидным пренебрежением его ставят в противопоставление слову "знать". Мол, одно дело верить, другое - знать. Верить - удел дураков, а мы, умные люди, не верим, а узнаем, проверяем, испытываем.
Вера для таких "умных людей" - нечто фанатичное, слепое, и вообще не заслуживающее внимания. Верят либо неспособные знать, либо дураки, готовые обманываться.
В общем неудивительно. Утвердившееся ныне словоупотребление совсем заблудилось и путает "веру" с "доверием" какому-либо субъекту общества, хотя это не совсем одно и то же. По нынешним же капиталистическим временам доверять кому-либо - изначально быть "лохом", верить же в ином смысле после веков секуляризации, а потом и воинствующего атеизма прочно укрепилось как дурной тон, ретроградство и полная противоположность таким звучным пустышкам как "прогресс", "передовое мышление", "научный подход". Усугубляют ситуацию и люди, ломанувшиеся с партсобраний в церковь, которые не умея верить, действительно заменяют веру уродливыми суррогатами фанатизма.
Между тем еще совсем недавно русские люди прекрасно понимали истинный смысл своего слова "верить" и даже не могли себе представить, как его можно употреблять в негативном контексте. Вот изучаемый мною малороссийский философ Григорий Саввич Сковорода, хоть и исполнен пантеистско-гностических замашек, а пишет такое:
Лука. ... Но прежде отвечай: для чего ты говорил о вере, а теперь об оке? Друг. истинное око и вера - все одно. Лука: Как? Друг. так, что истинный человек имеет истинное око, которое поскольку, минуя видимость, усматривает под нею новость и на ней почивает, для того называется верой. А верить и положиться на что, как на твердое основание, все то одно.
Сковорода отличнейшим образом лаконично передал суть веры. В древнеиранской традиции основное слово для обозначения веры - daēna - и происходит от глагола di- "видеть" (ср. таджикское дидан - "видеть", дида - субстантивация со значением "глаза"). Если читать Гаты Заратуштры, становится видным, что даэна (в?дение=вера) - это то, что Творец Ахура Мазда дал каждому живому существу, чтобы видеть и постигать духовный мир, а прежде всего - отличать добро от зла. Это мировоззрение, в?дение мира и смысла. Это и совесть, мерящая добрые и дурные дела человека, с которой человек воочию встречается на посмертном мосту. Благая Вера (зороастризм), как видно из Гат, - это правильное мировоззрение, правильное видение Творца и мира, добра и зла, которое получил от Бога Заратуштра и научил развивать его своих последователей. Даэна принадлежит к числу интуитивно-прозренческих способностей человека, а вместе с тем составляет Веру как учение, откровение, Авесту.
Далее. Другое слово. Varana от глагола var-. Означает "выбор", выбор своей веры, выбор между добром и злом. Одновременно удостоверение этого выбора. А ведь для того, чтобы выбрать, надо удостовериться, что добро, а что зло. Поэтому var- это еще и удостоверяться, утверждаться в истине. Fravaši ( < fravarti) - глубинная сущность человека и означает "выбор истины", "удостоверение в истине".
В осетинском языке "урнын" - "вера", в персидском "бовари" - "вера" происходят от этого корня. В среднеперсидском предок слова "бовари" - "вабар" значил помимо доверия, "стойкость, истинность, крепость"
Так мы подошли к русскому слову "вера", родственному этому иранскому корню, а также к их родственникам - латинскому veritas "истина" и английскому very "истинный".
Теперь о доверии. Что в русском, что в фарси теперь это понятие в принципе тождественно "вере". В древних же языках, лучше передававших оттенки смысла часто использовалось другое слово. например в арийских языках мы видим индийское śraddha и иранское zrazda - "доверие", а буквально "вложение сердца". Доверие - это "вручение" сердца тому, кому доверяешь. Как часто мы это забываем, когда ломаем чье-либо доверие к нам, тем самым ломая сердце доверившегося. ? как часто мы не видим то, во что нужно верить, и не верим в то, что нужно видеть.
Добавлено: Чт Авг 11, 2005 11:39 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Bahman @ 11.08.2005, 10:34)
В нынешнем обиходе за словом "верить" прочно прилепилась дурная слава. Весьма часто с очевидным пренебрежением его ставят в противопоставление слову "знать". Мол, одно дело верить, другое - знать. Верить - удел дураков, а мы, умные люди, не верим, а узнаем, проверяем, испытываем.
Вера для таких "умных людей" - нечто фанатичное, слепое, и вообще не заслуживающее внимания. Верят либо неспособные знать, либо дураки, готовые обманываться.
В общем неудивительно. Утвердившееся ныне словоупотребление совсем заблудилось и путает "веру" с "доверием" какому-либо субъекту общества, хотя это не совсем одно и то же. По нынешним же капиталистическим временам доверять кому-либо - изначально быть "лохом", верить же в ином смысле после веков секуляризации, а потом и воинствующего атеизма прочно укрепилось как дурной тон, ретроградство и полная противоположность таким звучным пустышкам как "прогресс", "передовое мышление", "научный подход". Усугубляют ситуацию и люди, ломанувшиеся с партсобраний в церковь, которые не умея верить, действительно заменяют веру уродливыми суррогатами фанатизма.
Между тем еще совсем недавно русские люди прекрасно понимали истинный смысл своего слова "верить" и даже не могли себе представить, как его можно употреблять в негативном контексте. Вот изучаемый мною малороссийский философ Григорий Саввич Сковорода, хоть и исполнен пантеистско-гностических замашек, а пишет такое:
Лука. ... Но прежде отвечай: для чего ты говорил о вере, а теперь об оке? Друг. истинное око и вера - все одно. Лука: Как? Друг. так, что истинный человек имеет истинное око, которое поскольку, минуя видимость, усматривает под нею новость и на ней почивает, для того называется верой. А верить и положиться на что, как на твердое основание, все то одно.
Сковорода отличнейшим образом лаконично передал суть веры. В древнеиранской традиции основное слово для обозначения веры - daēna - и происходит от глагола di- "видеть" (ср. таджикское дидан - "видеть", дида - субстантивация со значением "глаза"). Если читать Гаты Заратуштры, становится видным, что даэна (в?дение=вера) - это то, что Творец Ахура Мазда дал каждому живому существу, чтобы видеть и постигать духовный мир, а прежде всего - отличать добро от зла. Это мировоззрение, в?дение мира и смысла. Это и совесть, мерящая добрые и дурные дела человека, с которой человек воочию встречается на посмертном мосту. Благая Вера (зороастризм), как видно из Гат, - это правильное мировоззрение, правильное видение Творца и мира, добра и зла, которое получил от Бога Заратуштра и научил развивать его своих последователей. Даэна принадлежит к числу интуитивно-прозренческих способностей человека, а вместе с тем составляет Веру как учение, откровение, Авесту.
Далее. Другое слово. Varana от глагола var-. Означает "выбор", выбор своей веры, выбор между добром и злом. Одновременно удостоверение этого выбора. А ведь для того, чтобы выбрать, надо удостовериться, что добро, а что зло. Поэтому var- это еще и удостоверяться, утверждаться в истине. Fravaši ( < fravarti) - глубинная сущность человека и означает "выбор истины", "удостоверение в истине".
В осетинском языке "урнын" - "вера", в персидском "бовари" - "вера" происходят от этого корня. В среднеперсидском предок слова "бовари" - "вабар" значил помимо доверия, "стойкость, истинность, крепость"
Так мы подошли к русскому слову "вера", родственному этому иранскому корню, а также к их родственникам - латинскому veritas "истина" и английскому very "истинный".
Теперь о доверии. Что в русском, что в фарси теперь это понятие в принципе тождественно "вере". В древних же языках, лучше передававших оттенки смысла часто использовалось другое слово. например в арийских языках мы видим индийское śraddha и иранское zrazda - "доверие", а буквально "вложение сердца". Доверие - это "вручение" сердца тому, кому доверяешь. Как часто мы это забываем, когда ломаем чье-либо доверие к нам, тем самым ломая сердце доверившегося. ? как часто мы не видим то, во что нужно верить, и не верим в то, что нужно видеть. [right][snapback]9159[/snapback][/right]
?менно в первом и втором сообщениях в этой теме и было так сказано, что в неблагих верах к слову "вера" прочно прилепляют дурную славу, противопоставляют веру -- знанию, считают, что она -- "нечто фанатичное, слепое, и вообще не заслуживающее внимания. Верят либо неспособные знать, либо дураки, готовые обманываться." Это заблуждение произошло вследствие воздействия авврамизма на Русь. До воздействия авраамизма на Руси было много людей с именем Святослав, от славянского Свенто-Слав. Это родственно Авестийским Спенто-Срава -- Святая Слава, индоевропейским *K'vento-Klevo-s. Поэтому тогда Русь была Святой Русью. После же воздействия авраамизма, напавшего на нас десять столетий назад, он десять столетий очернял понятие "вера" в духе ихних книг. Поэтому в те столетия в Русский Язык внедрили неблагие контексты "вера мертва" (это -- из библии) и "слепая вера". Эти контексты отнюдь не являются изобретением СССР, им -- много сотен лет. Чтобы вернуть слову ВЕРА, происходящему от индоевропейского *VER- и родственному Авестийскому ФраВАРАне, Её Первоначальный Божественный Смысл, ?стинный и Благой, надо сопроводить название Благая Вера -- Маздаическим объяснением Высшее Знание -- Мазда-Яснийская Даэна Ашо Заратуштры.
Как видно, русский человек 18 века легко соотносил "веру" с "духовным оком". А уж в свободе мышления от "авраамизмов" Григория Сковороду трудно упрекнуть.
В русском языке, кроме того, связь "веры" с истиной явственно ощущается в таких словах, как верный и удостовериться.
Предлагаю вспомнить наставление Фарнабага (pyc_ivan) о выборе, где вполне доступно обосновывается, что возможен только выбор добра, "выбор" же зла - это сомнение, отсутствие выбора. Так что авестийская varana и есть выбор истины.
Не следует забывать и о том, что даэна применительно к индивидуальному сознанию означает и "совесть". Как сказано в Гатах, даэна злобного кавия причиняет ему беспокойство на Мосту Чинвад. Даэна кавия отвергла Благую Даэну Заратуштры. Даэна грешника предстает перед ним в образе отвратительной девки.
Так что как вера-выбор скорее означает выбор положительный, выбор истины, так и даэна не всегда означает благое. Даэна может ошибаться. В Гатах упоминается и даэна лживого.
Поэтому добавление пояснений "высшее знание" не добавляет ничего в слово "вера", вполне адекватно совмещающее в себе как авестийское "даэна", так и "варана".
Добавлено: Пт Авг 12, 2005 4:34 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Bahman @ 11.08.2005, 12:01)
Как видно, русский человек 18 века легко соотносил "веру" с "духовным оком". А уж в свободе мышления от "авраамизмов" Григория Сковороду трудно упрекнуть.
В русском языке, кроме того, связь "веры" с истиной явственно ощущается в таких словах, как верный и удостовериться.
Предлагаю вспомнить наставление Фарнабага (pyc_ivan) о выборе, где вполне доступно обосновывается, что возможен только выбор добра, "выбор" же зла - это сомнение, отсутствие выбора. Так что авестийская varana и есть выбор истины.
Не следует забывать и о том, что даэна применительно к индивидуальному сознанию означает и "совесть". Как сказано в Гатах, даэна злобного кавия причиняет ему беспокойство на Мосту Чинвад. Даэна кавия отвергла Благую Даэну Заратуштры. Даэна грешника предстает перед ним в образе отвратительной девки.
Так что как вера-выбор скорее означает выбор положительный, выбор истины, так и даэна не всегда означает благое. Даэна может ошибаться. В Гатах упоминается и даэна лживого.
Поэтому добавление пояснений "высшее знание" не добавляет ничего в слово "вера", вполне адекватно совмещающее в себе как авестийское "даэна", так и "варана". [right][snapback]9162[/snapback][/right]
?менно все наши полностью солидарны с Фарнабагом, что Благая Вера -- Мазда-Яснийская, ?стинная, Логичная, Разумная, Мудрая, Энергичная, Гармоничная, Целостная, Бессмертная. А в противовес этому авраамизм агрессивно уже десять столетий нападает на благое понятие о вере, которое есть в русском языке Святой Руси Святослава. В библии навязывают мнение, что вера может быть мёртвой. Также авраамисты применяют высказывание "слепая вера". Так они хотят очернить Первое ?стинное понятие о вере -- *Ver-. Понятие ФРАВАРАНЕ -- общекоренное с русским ПРОВЕРЕНО. Здесь есть логичность, мудрость и любовь. В русском переводе библии авраамизм пытается очернить все высокие духовные понятия. Здесь было высказано:
Цитата:
Bahman Posted Yesterday, 10:34 AM
В нынешнем обиходе за словом "верить" прочно прилепилась дурная слава. Весьма часто с очевидным пренебрежением его ставят в противопоставление слову "знать". Мол, одно дело верить, другое - знать. Верить - удел дураков, а мы, умные люди, не верим, а узнаем, проверяем, испытываем.
Вера для таких "умных людей" - нечто фанатичное, слепое, и вообще не заслуживающее внимания. Верят либо неспособные знать, либо дураки, готовые обманываться.
В общем неудивительно. Утвердившееся ныне словоупотребление совсем заблудилось и путает "веру" с "доверием" какому-либо субъекту общества, хотя это не совсем одно и то же. По нынешним же капиталистическим временам доверять кому-либо - изначально быть "лохом", верить же в ином смысле после веков секуляризации, а потом и воинствующего атеизма прочно укрепилось как дурной тон, ретроградство и полная противоположность таким звучным пустышкам как "прогресс", "передовое мышление", "научный подход". Усугубляют ситуацию и люди, ломанувшиеся с партсобраний в церковь, которые не умея верить, действительно заменяют веру уродливыми суррогатами фанатизма.
?з-за такого негативного восприятия очень многих людей слова "вера" -- из-за этой ситуации, возникшей из-за агрессивного воздействия авраамизма -- и хотим мы Вернуть слову ВЕРА Его Первый Высокий Мудрый Маздаический смысл, сопровождая Его объяснением БЛАГАЯ. Сопровождение же "Высшее Знание" эффективно для объяснения смысла Мазда-Яснийской Даэны Ахуириш -- Ахурической, Заратуштриш -- Ашо Заратуштры -- для объяснения здравомыслящим интеллектуалам, что наша Мазда-Яснийская Даэна Ахуры и Ашо Заратуштры -- это совсем не то, что они чрезвычайно часто слышат о слове "вера" от авраамистов. ?з-за авраамистской агитации здравомыслящие интеллектуалы весьма настораживаются, когда слышат слово "вера", как это и высказано в предыдущей цитате. Следовательно, наши хотят помочь этими объяснениями успешному и эффективному распространению Мазда-Яснийской Ахурической даэны Ашо Заратуштры. Поэтому наши просят не приписывать отрицательных оценок к объяснениям "Высшее Знание".
Добавлено: Пт Авг 12, 2005 5:42 am Заголовок сообщения:
Эта тема началась очень давно: в сообщении о слове "религия". (Наши также сообщали об этом ещё намного раньше -- несколько леи назад -- в личные эмейлы). Недавно эта тема получила добрую поддержку.
QUOTE(Rustam @ 05.07.2005, 10:55)
Дорогие Благоверные Мазда-Яснийские Заратуштрийские братья и сёстры, друзья и все!
А нашу Мазда-Яснийскую Заратуштрийскую Благоверную Даэну народ считает Высшим Знанием, Мудростью, Высшим Разумом, интеллектуальностью, принимает, держит, сохраняет и любит.
Для начального и быстрого понимания сути нашей Даэны мы можем называть --для начинающих и малознающих -- нашу Даэну по Её Свойству Вангухи Даэна -- Благая Вера.
Слово Даэна -- может быть непонятно для начинающих.
При этом мы все -- во всех Анджуманах, и на этом нашем Заратуштрийском Форуме -- сразу предлагаем начинающим Высшее ?мя -- Мазда Ахура. ? только потом объясняем Его смыслы).
Это русское выражение -- "Высшее Знание" -- хорошо обозначает смысл нашей Даэны и понятно для начинающих. [right][snapback]8937[/snapback][/right]
Совершенно согласен с Рустамом, что надо заменить название "религия". Только слово Даэна будет непонятно для только что пришедших на форум. Осваивать новую терминологию всегда сложно, нужно, насколько это возможно и не противоречит устоям Маздаяснийской Веры, облегчать гостям доступ к Знаниям.
Поэтому название раздела "религия" предлагаю заменить на "Благая Вера" - просто и понятно. [right][snapback]8994[/snapback][/right]
Добавлено: Пт Авг 12, 2005 6:36 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Bahman @ 11.08.2005, 10:34)
В общем неудивительно. Утвердившееся ныне словоупотребление совсем заблудилось и путает "веру" с "доверием" какому-либо субъекту общества, хотя это не совсем одно и то же. По нынешним же капиталистическим временам доверять кому-либо - изначально быть "лохом", верить же в ином смысле после веков секуляризации, а потом и воинствующего атеизма прочно укрепилось как дурной тон, ретроградство
Между тем еще совсем недавно русские люди прекрасно понимали истинный смысл своего слова "верить" и даже не могли себе представить, как его можно употреблять в негативном контексте. [right][snapback]9159[/snapback][/right]
В действительности в русском языке к Первоначальному ?стинному Благому Смыслу слова ВЕРА уже десять столетий авраамисты приклеивают "негативные контексты" библии.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах