? только бурьян... вот бурьян прет, ему в кайф такая погода!
Все же над грядой картошки приходит умиротворение, а разум тянет на глубокие размышления. Я задумался о смысле земледелия и вообще созидательного труда. Вопреки предписаниям Благой Веры, некоторые ее противники говорят нечто подобное тому, как недавно критиковал наставления первых учителей некий "эзотерик", "астральный практик", начитавшийся псевдоиндуистских графоманий, brah_man в журнале Мамая (mamay_m)
Сознание этого "практика" на редкость рационалистично (в плохом смысле этого слова) и приземленно для озабоченного духовностью. Впрочем, "астральные" увлечения и не являются духовностью, это самый обыкновенный магизм, материалистичный и "практичный" по своим целям и задачам. Брах_ман во всех действиях видит только самую банальную обывательскую "пользу", эффективность, рациональную причину. Оставим сейчас его типические для всех ловцов "астрала" мифы о противоестественности пищи. ?нтереса заслуживает сама постановка мысли:
Засевать и возделывать землю нужно лишь до того момента, пока есть потребность в пище... То есть если человек может обходиться без поедания пищи, а получать энергию, к примеру, от воздуха, то и возделывать ничего не нужно.
Это краеугольная мысль всех учений "просветленных бездельников", "искателей нирваны". Так оно во всем, не только в земледелии, в любой деятельности: не будет потребности, не будет надобности в труде, который бездельники ненавидят в принципе, вообще в шевелении. Поэтому они призывают бить по потребностям, чтобы в итоге достигнуть своего идеала: полной бездеятельности и непроявленности.
Мысль, повернутая в сторону, строго обратную от понимания смысла деятельности в Благой Вере.
?звестно, что Первочеловек Гайомард не испытывал потребности в еде, тем не менее он заботился о Первом Быке и обрабатывал землю. Он совершал созидательную упорядочивающую деятельность - ту, на которую его наставил Творец Ормазд: Человек был создан ?м для управления созданиями и для воплощения Его желаний.
Его желания исходят из Его Святого Духа: это желания созидания, всецелого и всецветущего проявления бытия, желания Целостности и Бессмертия. Его желание - Аша. Человек - представитель Ормазда в земном мире. Он Его продолжение. Его предназначение целиком аналогично: он должен продолжать замысел Ормазда, продолжать Его деятельность по созиданию и упорядочиванию, по воплощению Аши.
В этом смысл любой нашей деятельности. Нас на деятельность толкают не потребности (причины), как Брах_мана, а смысл. Смысл - Аша - Высший Порядок.
Когда человек распахивает и засевает кусок земли, когда он сажает садовые деревья, когда он ухаживает за скотом - он продвигает мир к Аше. Тот мир, в котором он живет и от которого он живет. В котором будут жить его дети. В котором будут жить многие добрые люди. Созидание ради Аши. Аша ради Аши, а не ради потребностей. Созидание и гармония самоценны, как самоценен Бог и Его человек, ибо Аша есть их желание.
Да, земной мир - временная обитель. Но воплощенная в мир Аша никуда не исчезает. Она крепит собой будущий Фрашгард (Преображение мира), она уничтожает друдж (ложь, зло), она изгоняет аХримана и из духовного мира. Каждое созидательное дело человека не останется без Награды для всего человечества в новом преображенном мире, где не будет ни горести, ни смерти.
? иного пути нет. Путь есть только один - Аша, путь созидания, путь "земледельца-скотовода" (вастрьо-фшуянта), обустраивающего мир. Все остальное - беспутье. Все остальное ведет только в зев пустоты - в логово аХримана - пожирающее ничто. Поэтому беспутны наивные попытки "просветленных бездельников" перестать совершать деятельность. Они не видят смысла, и их желанная пустота - пустота злого духа аннигиляции.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах