"... Ученые-богословы Саудовской Аравии запрещают терроризм: Совет улемов, в который входят ведущие богословы и юристы, издал фетву (предписание, обязательное для исполнения всеми мусульманами), не допускающую нападение на немусульман. Документ квалифицирует "пролитие крови невинных людей, подрывы зданий и судов и разрушение общественных и частных сооружений как уголовное преступление и действие против ислама". Фетва также не позволяет называть иностранцев "неверными" и призывает уважать все другие религии.
Совет улемов обладает значительной властью в Саудовской Аравии – он официально считается высшим духовном авторитетом в королевстве...".
?ранский благоверный зороастриец в поколениях ответил бы так: многие мусульманские муллы относятся дружелюбно к мобедам. Но не ко всем мобедам, а только к тем, кто близок им идеологически. Они (муллы) хотят, чтобы мы приблизились к их монотеистической идеологии, к их версии одного Бога, одной книги (Коран для них, Гаты для нас), одного пророка (Муххамед для них, Зороастр для нас). Они думают, что таким образом мы будем ближе им, и нас будет легче обратить в ислам.
?ранский благоверный зороастриец в поколениях ответил бы так: многие мусульманские муллы относятся дружелюбно к мобедам. Но не ко всем мобедам, а только к тем, кто близок им идеологически. Они (муллы) хотят, чтобы мы приблизились к их монотеистической идеологии, к их версии одного Бога, одной книги (Коран для них, Гаты для нас), одного пророка (Муххамед для них, Зороастр для нас). Они думают, что таким образом мы будем ближе им, и нас будет легче обратить в ислам.
Доброго дня, Дара и уважаемые участники Форума!
Дара, ты очень верно заметила одну из тенденций, которая настораживает и меня также. ?деологическое давление ислама на иранский зороастризм весьма велико, и это порой приводит к определенным не столько компромиссам, сколько уступкам со стороны менее многочисленной религии.
?ранская Хордэ Авеста в состав многих молитв включает начальной строфой слова:
которые являются калькой с коранического "Во имя Аллаха милостивого, милосердного!". Эту фразу невозможно найти в древних списках Авесты, в парсийских изданиях, в критических изданиях Авесты (например, у Гельднера). Это позднее добавление, и явно под влиянием ислама.
Это влияние есть и в других сферах - например, оно проявляется в том, что фактически Дохменашини (ритуал выставления умерших) не проводится в ?ране, даже при наличии дахм.
Что касается монотеизма - нет никакой надобности отвергать или акцентировать Гаты или иные части Авесты для признания нашего монотеизма. Заратуштри Даэна всегда была монотеистической религией, и именно так ответил Шах Яздигерд мусульманскому правителю Омару, когда тот предложил принять монотеизм. Может быть, в чем-то это непохоже на Коран - но это уже другого рода вопросы совершенно.
Тем не менее, возвращение Гатам их первостепенного значения вполне естественно, оправданно и соответствует тому, что написано в самой Авесте о месте Гат. Это не влияние ислама - не стоит забывать, что впервые линия изучения Гат и возвращения им главенствующей роли зародилось в ?ндии, среди парсов, а не в ?ране.
Что касается "дружелюбного отношения" - о каком дружелюбном отношении может идти речь, я не знаю. В Тегеране мобедов избивают по сей день. За обращение мусульманина в заратуштрийскую религию полагается смертная казнь и мобеду, и принявшему религию. Мобед Никнам из Тегерана, хотя и не проводил никогда Сэдрэ-Пуши для мусульман, был неоднократно избиваем мусульманами, хотя он именно следует линии изначальной гатической традиции (по идее, если следовать твоим выводам, Дара, его наоборот поощрять должны - только вот нет такого). Наш Мобед Камран Джамшиди получает постоянные угрозы и живет с постоянным риском для жизни.
Да, прав Драконыш, что на законодательном уровне некоторые подвижки происходят, но до мирного и конструктивного диалога еще ох как далеко. Пока действительно продолжается давление всеми способами и методами (в том числе и с той целью, что ты пишешь), но при всем этом употребление термина "идеологическая близость муллам" в отношении Мобедов весьма некорректно (!).
Хотел узнать, как современные зороастрийцы относятся к исламу, а точнее, к тем аспектам его истории, в ходе которых ислам возвышался за счет зороастризма, и существует ли в настоящее время полемика между зороастрийским и мусульманским духовенством?
Еще раз перечитав данную тему, мне показалось, что изначальный вопрос "как зороастрийцы относятся к исламу" трансформировался в вопрос "как мусульмане относятся к зороастрийцам", поэтому я хотел бы продолжить.
Многие заратуштрийские семьи страдали и страдают от принесенных и существующих порядков. Каждый Зартошти сознает, что приход ислама нанес огромный ущерб нашей религии и древней культуре. Это печальный факт нашей истории, но это объективный факт. ?слам никогда не был мирным соседом (мирной религией), в отличие от иудаизма или христианства, когда зороастризм хотя и вел порой острые дискуссии, но это было сосуществование тем не менее.
Однако по некоторым причинам заратуштрийцы не высказываются негативно о других религиях. Во-первых, согласно словам Заратуштры, каждый избирает свою веру и свой путь. Мы уважаем выбор других, и знаем, что в других религиях есть добрые и разумные люди, продвигающие мир вперед. Мы принимаем и оцениваем суть, но не форму. Мы не требуем ни от кого принятия нашей религии и только стараемся отстаивать наши традиции и наши права. Во-вторых, "полемика с исламским духовенством" может просто быть небезопасна для любого из заратуштрийцев, и даже здесь, в Форуме, мне приходится написать меньше, чем необходимо.
Я надеюсь, что вы понимаете обе эти причины, поэтому особых дополнений больше не требуется. Если нет - пожалуйста, пишите, я постараюсь продолжить, насколько будет в моих силах.
Добавлено: Пн Фев 17, 2003 9:53 am Заголовок сообщения:
Мне по духу многие зороастрийские обряды. Относительно вероисповедания не решён у меня только один вопрос. Может ли человек быть зороастрийцем, при этом считая, к примеру, мусульманскую теологию - более верной для себя?.. :mellow:
В день Спандармад месяца Спандармад да возрадуются Земля и все жены. ?слам - это безусловно изобретение величайшего из дэвов Хэшма (Насилия), направленное на искоренения остатков куста людской приязни и Мира. Насилие - основная сущность ислама. В исламе насилие призвано приводить людей к покорности "богу", называющему себя "милостливым", но на деле гневному; отсюда призыв вести вечную войну с "кафирами" и приводить их к покорности либо к смерти. Следует помнить, что дорога к исламу - дорога без надежды на обратный путь: перестать быть муслимом невозможно, ислам подобен раковой опухоли на теле усеянной трупами "кафиров", страдающей Земли-Спандармад: он может только расти, может существовать только в агрессивной экспансии.
Можно отметить такое коренное отличие в ощущении религии муслимами и ариями, с окружающими народами, принявшими учение праведного Заратуштры: как известно, ключевое понятие религии Мухаммада, представляющей собой рафинат всевозможных семитских культов, в т.ч. христианства и иудаизма, - это "ислам", т.е."покорность Богу", достигаемая любыми, даже насильными и безнравственными способами; для Веры Заратуштры характерно понятие, казалось бы, из той же сферы, "Сраоша" - "послушание", но как отлично оно от "?слама"! ?бо Сраоша предполагает прежде свободную волю человека, встающего на его путь, ибо прислушаться к Богу или нет, решать должен каждый человек для себя самостоятельно (Ясна 30.2).
Благодарю, если вы прислушались к мнению ?скандара. Оконченно в радости.
В Вашем послании звучит обида и боль, причины которой легко понять. Но, по-моему, принцип благого мышления может звучать так - "добрым я желаю блага и недобрым я желаю блага". Зачем нести такой груз на собственных плечах, ведь с годами он становится все больше. Может, проще научиться прощать, как бы порой сложно это не было. Но тогда Вы сможете сказать, что следуете благому мышлению, и наградой Вам будут здоровье и процветание *).
Добавлено: Пн Мар 17, 2003 4:35 am Заголовок сообщения:
"... 13 марта 2003 г., 15:32
Верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России и европейских стран СНГ (ЦДУМ) Талгат Таджуддин призвал сегодня всю многомиллионную мусульманскую общину страны совершить соборную молитву, сообщает ?ТАР-ТАСС.
"В пятницу во всех мечетях России мусульмане обратятся к Всемогущему Создателю с мольбой сохранить мир в ?раке и на всей земле", - сказал муфтий. "Мы просим у Творца и благословения усилий президента России, руководителей Франции, Германии, Китая и других стран, прилагающих усилия для мирного разрешения иракского конфликта", заявил глава ЦДУМ...".
Надписей много: от старинных, настоящих до современных (накорябанных на крепком камне в XIX веке, когда Персеполис только откопали или же в XX, когда сюда приезжало множество туристов). Особенно поражает одна на арабском, старательно замаскированная под седую древность. Что делает мусульманская надпись в зороастрийском городе, построенном за две тысячи лет до появления на свет Мухаммеда?
- А ничего не делает. Это фальшивка. Но соорудить ее было необходимо: ведь, по идее, все немусульманские памятники должны были быть уничтожены. Но даже у арабов рука на Персеполис не поднялась - и они притворились, что имеют к нему какое-то отношение.
Если я не очень сильно ошибаюсь, то мусульмане говорят, что аль Курен и есть истина, равно как христиане говорят, что истина - это Христос.
Зороастрийцы же говорят, что ?стина - это точное передание желания Ахуры Мазды. При этом действительно первыми словами на Мосту не будет в какого бога веришь и скоко денег в какой правильный патриархат заплатил, а именно насколько слова, дела и мысли сопоставлялись вот с этой самой Ашей, которая истина, но опять же, надо вспомнить, что Аша - это еще и Порядок, Правда.
А приверженность той или иной религии человек выбирает для того, чтоб приблизиться к Богу, а Бог в своем желании открыться создает ?стину.
Поэтому зороастрийцы не считают что Мудрость родилась и умрет вместе с ними, а просто её познают и в меру своих возможностей стараются ей следовать. Поэтому кто хочет - выбирает партийность, кто хочет - выбирает Мудрость. Для зороастрийцев это базовое - свобода выбора.
Желание же выдать за тождественность христианского спасителя с зороастрийским Саошиантом, или аль Курен приравнять к Авесте и на основании этого сделать вывод, что зороастризм - это почти верная, но немного необразованная религия, и им бы вот чуть-чууууууууть ума вставить правильного, делались неоднократно, но оставим это на совести миссионеров.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах