Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Дей бе Азар.

08.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Реликты Благой Веры у народов Ср spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Реликты Благой Веры у народов Ср

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Этнография
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пн Июн 13, 2005 7:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Простонародная и часто даже официальная мусульманская культура ?рана и Средней Азии всегда была полна разнообразных домусульманских реликтов прежде всего зороастрийского происхождения.

К числу наиболее ярких можно отнести именование бога (Аллаха) ?задом или Язданом – от «язат». Особенно примечателен ангел Соруш – посланник Аллаха, отождествляемый с кораническим Джабраилом.

Яркими чертами остаются «огнепоклонничество», «чарог-намаз», включающее в том числе и элементы авестийской Ясны, почтительное отношение к собакам, использование собаки в церемоних очищения и изгнания демонов, запреты на осквернение воды в Аму-дарье, обычай прижизненных поминок («зинда-рувон»), изгнание скверны и болезни церемониями, происходящими из Барашнуми нух шаб и многие другие обычаи и верования.

Тенденции современного общества Центральной Азии с одной стороны к разрушению народной культуры, с другой стороны усилению исламистских настроений по поводу «чистого ислама» наверняка покончат с последним живым наследием Благой Веры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Ср Июн 15, 2005 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Bahman @ 13.06.2005, 07:00)
Простонародная и часто даже официальная мусульманская культура ?рана и Средней Азии всегда была полна разнообразных домусульманских реликтов прежде всего зороастрийского происхождения.

К числу наиболее ярких можно отнести именование бога (Аллаха) ?задом или Язданом – от  «язат». Особенно примечателен ангел Соруш – посланник Аллаха, отождествляемый с кораническим Джабраилом.

Яркими чертами остаются «огнепоклонничество», «чарог-намаз», включающее в том числе и элементы авестийской Ясны, почтительное отношение к собакам, использование собаки в церемоних очищения и изгнания демонов, запреты на осквернение воды в Аму-дарье, обычай прижизненных поминок («зинда-рувон»), изгнание скверны и болезни церемониями, происходящими из Барашнуми нух шаб и многие другие обычаи и верования.

Тенденции современного общества Центральной Азии с одной стороны к разрушению народной культуры, с другой стороны усилению исламистских настроений по поводу «чистого ислама» наверняка покончат с последним живым наследием Благой Веры.
[right][snapback]8600[/snapback][/right]


Все люди, семьи которых живут в Узбекистане более двухсот лет, называют Мазду Ахуру -- Бога -- ПАРВАРД?ГОР.

Ещё одно Его имя, употребляемое очень часто -- ХУДО (с ударением на втором слоге) -- от древнеиранского ХВАТАВА- 'САМ ТВОРЯЩ?Й'.

Часто употребляют слово ПАЙГАМБАР -- от Авестийского ПАТ?- ГАМА- БАРА- -- 'Господина Слова Носитель', 'Высшей Вести Носитель' -- Пророк -- это -- название Заратуштры. (Хотя люди, называющие себя мусульманами, называют Пророком другого.)

Слова
?зад -- от Авестийского Язата
и
Яздон -- от Авестийского Язатанам --
употребляются в средневековой классической литературе.


Даже те люди, которые называют себя мусульманами, не употребляют арабских слов для названия Бога, Пророка, основного ритуала. Эти понятия называют Авестийскими словами и словами Авестийского или близкородственного происхождения.
Например, ритуал называется словом Авестийского происхождения -- НАМАЗ.
А арабские слова -- аллах, наби, расул, соответствующее имя "Мухаммад", саджда -- в народной речи не употребляются. Вы здесь нигде и никогда не услышите их.

Дорогие Мазда-Яснийские Заратуштрийские сёстры и братья!

Хшнаотра Ахурахе Маздао!

QUOTE(Bahman @ 13.06.2005, 07:00)
Простонародная и часто даже официальная мусульманская культура ?рана и Средней Азии всегда была полна разнообразных домусульманских реликтов прежде всего зороастрийского происхождения.



Тенденции современного общества Центральной Азии с одной стороны к разрушению народной культуры, с другой стороны усилению исламистских настроений по поводу «чистого ислама» наверняка покончат с последним живым наследием Благой Веры.
[right][snapback]8600[/snapback][/right]



Наши ученики должны утешить всех вас, дорогие друзья:
Народная культура у нас здесь сохраняется и улучшается,
Мазда-Яснийские Праздники отмечаются поголовно абсолютно всем народом на всё более высоком уровне, особенно Великий Святой Джамшеди Навруз. Авторитет Авесты и Высшего Мазда-Яснийского Знания постоянно возвышается.
У нас правительство опубликовало роскошное издание Авесты -- об этом есть данные на Форуме. ?здание -- очень дорогостоящее, и оно есть почти во всех многочисленных государственных библиотеках средних и высших учебных заведений.
Все учащиеся и студенты сдают экзамены, в вопросник которых входят более 50 (пятидесяти) вопросов по текстам Авесты.
В Хорезме возведён грандиознейший Авестийский Парк.
В речах и книгах Президента Узбекистана в течение многих лет Авеста утверждена Высшей Книгой Высшего Знания Благородной Мысли, Благородного Слова, Благородного Дела.

Мазда-Яснийская Даэна здесь интенсивно возрождается и развивается.

Ашем Воху Вахиштем Асти,

Дорогие Мазда-Яснийские сёстры и братья!

Хшнаотра Ахурахе Маздао!

QUOTE(Bahman @ 13.06.2005, 07:00)
Простонародная и часто даже официальная мусульманская культура ?рана и Средней Азии всегда была полна разнообразных домусульманских реликтов прежде всего зороастрийского происхождения.


Тенденции современного общества Центральной Азии с одной стороны к разрушению народной культуры, с другой стороны усилению исламистских настроений по поводу «чистого ислама» наверняка покончат с последним живым наследием Благой Веры.
[right][snapback]8600[/snapback][/right]


Употребляемая нашими учениками речь на живом Авестийском Языке -- одно из сильнейших проявлений живой Благой Даэны здесь у нас.

Наше живое наследие Благой Даэны становится всё более живым, увеличивается и развивается.


Ашем Воху Вахиштем Асти,

Дорогие Мазда-Яснийские сёстры и братья!

Хшнаотра Ахурахе Маздао!


QUOTE(Bahman @ 13.06.2005, 07:00)
Простонародная и часто даже официальная мусульманская культура ?рана и Средней Азии всегда была полна разнообразных домусульманских реликтов прежде всего зороастрийского происхождения.


Тенденции современного общества Центральной Азии с одной стороны к разрушению народной культуры, с другой стороны усилению исламистских настроений по поводу «чистого ислама» наверняка покончат с последним живым наследием Благой Веры.
[right][snapback]8600[/snapback][/right]



Законодательно все учащиеся в Узбекистане -- школьники и студенты, а также преподаватели -- обязаны изучать и осваивать Авесту. Общая численность учащихся и преподавателей -- более 6 500 000 -- шести с половиной миллионов человек, и эта численность с каждым годом увеличивается вследствие рождаемости. Доля детей и вообще населения индоевропейского присхождения -- особенно в Самарканде, Бухаре, в южных областях и горных районах нашей страны -- ежегодно быстро возрастает.

Нас здесь сейчас уже не так мало, наша численность быстро увеличивается, и никто никаким способом никогда
не сможет покончить с нами.

Ашем Воху Вахиштем Асти,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Чт Июн 16, 2005 3:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогой Рустам, спасибо тебе за во-истину чудесные новости, новости радость и надежду дарящие! *)

Да защитит Ахура Мазда Своей Всепобеждающей Любовью все всходы Благой Даэны и пусть дают эти всходы обильный благой урожай! *)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 356

СообщениеДобавлено: Чт Июн 16, 2005 8:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЗОРОАСТР?ЙЦЫ – Ж?ТЕЛ? БАКУ?
В начале XV века некий Абд ар-Рашид ибн Салих ибн Нури аль-Бакуви взялся за сокращение энциклопедического труда по географии всего мира выдающегося арабского ученого Закария аль-Казвини «Памятники стран и сообщения о рабах Аллаха». В то время подобные сокращения были обычны. Они составлялись для тех читателей, которые не могли или не хотели читать обширные труды. Обычно эти сокращения сейчас ценны лишь при утрате основного произведения. Труд Казвини до нас дошел, и сочинение Бакуви имело бы малое значение, если бы он только сокращал. Но Бакуви этим не довольствовался и довольно часто добавлял новые, не имевшиеся у Казвини, сведения, особенно при описании Азербайджана.
Его описание практически единственное описание нашего города в средние века:
«В одном фарсахе от города есть место, из которого выбрасывается никогда не гаснущий огонь. Говорят, что это рудник серы. Около этого огня расположено селение, жители которого - христиане... Близ города много селений, и каждое селение имеет укрепленную цитадель с прочными стенами. Все жители этих селений - христиане (?), а жители города исповедуют толк имама аш-Шафи'и - да будет доволен ими Аллах! Это - родина родителя моего, имама, ученого Салиха ибн Нури, который был средоточием достоинств... в 806 (1403 - 04) году в возрасте семидесяти семи лет».
Недоумение вызывает его сообщение о том, что в то время как сами бакинцы - мусульмане, жители всех окрестных селений частично христиане. Откуда это? Просто ошибка? Трудно предположить. Бакуви очень хорошо знал Баку и так ошибиться, приняв мусульман за христиан, он не мог. Тем более что он еще специально подчеркивает это обстоятельство. Значит, какая-то основа для подобного утверждения была. ? вот тут привлекает внимание то обстоятельство, что он и жителей селения около вечного огня (Сураханы) называет христианами. Не перепутал ли здесь сын сведения своего отца? Не назвал ли он христианами зороастрийцев – огнепоклонников? Ведь и те, и другие для Бакуви были одинаковыми иноверцами. Правда, возникает вопрос – неужели в это время на территории Азербайджана еще существовали зороастрийские общины? Ведь прошло уже несколько веков после ого, как арабы принесли на землю Азербайджана ислам, и ни один из известных нам источников ни о каком зороастризме здесь не упоминает.
Но стоит обратиться к первой поэме Низами «Сокровищница тайн», как увидим, что до окончательной победы ислама над зороастризмом в это время было еще далеко.
«Перед каким - то жрецом огня спину не делай крестом,
Не считай ты себя (заржавленным) мечом хатибов».
Зачем Низами так предостерегать от зороастризма, если он был уже давней историей? Хагани, живший немного раньше Низами, также неоднократно обращается к зороастризму и в противовес Низами неоднократно грозится стать зороастрийцем.
В связи с этим представляет интерес описание Сураханских огней, приведенное у Кемпфера и относящееся к 1683г. Он сообщает следующее: «...раньше в пятистах шагах (расстояния) были видны в одном ряду семь трещин, из которых некогда горело это пламя, когда оно погасло, оно вырвалось наружу в том месте, которое я описал».
Приведенное описание Кемпфера интересно во многих отношениях. Но самая интересная информация - это сообщение о том, что раньше огни находились в другом месте и их было семь. В связи с этим С. Б. Ашурбейли обращает внимание на то, что в армянском источнике VII в. в провинции Пайтакаран отмечен топоним «Еотнпоракиан багинк» (букв. «Семиямное капище»). ?нтересно, что, как подчеркивает С. Б. Ашурбейли, само название Сураханы состоит из двух компонентов «сурах» - по-татски (язык жителей Абшерона) - «яма, отверстие, дыра», «ханы» - «источник, фонтан». Таким образом «Сураханы» означает «источник, (бьющий) из ямы».
Храм в Сураханах не был единственным храмом зороастрийцев на Абшероне. Как отмечает С. Б. Ашурбейли «не случайно среди жителей Баку и доныне существует предание о том, что «Джума-мечеть» и армянская церковь, стоящие в крепости Баку, построены на месте древних храмов огнепоклонников». ? это в самом городе! А что говорить об абшеронских селениях! Еще недавно среди местного населения существовало предание о том, что на острове Артема был храм огня, на поклонение к которому шли жители селений Гюрган, Тюркян и Зиря, в прошлом огнепоклонники, а М. С. Саяпин писал, что ему лично какой-то старик крестьянин из села Говсаны «говорил, что еще в его памяти вокруг него жили старики, поклонявшиеся огню, когда их дети уже были от рождения исламитами. Значит, всего лет 100». Этого достаточно, чтобы утверждать – зороастризм в Баку держался вплоть до позднего средневековья, а возможно и еще позже.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Этнография Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта