Добавлено: Вт Май 31, 2005 2:51 pm Заголовок сообщения:
Соседняя тема о курении сподвигла меня спросить вот что:
тут недавно такое произошло - выехали мы с друзьями за город на шашлыки. Меня, как единственного, кто умеет готовить шашлык, припахали этим заниматься. Получилась глупая ситуация: я не хотел возиться с огнём, потому что не знаю, как это надо делать согласно Благой Вере. Уважаемые форумцы, подскажите, пожалуйста, каковы правила разведения и гашения огня, приготовления на нём пищи, и насколько тяжким является их нарушение.
Зарегистрирован: 25.12.2002 Сообщения: 1448 Откуда: Минск, Беларусь
Добавлено: Вт Май 31, 2005 3:23 pm Заголовок сообщения:
Артавазд джан, доруд!
Прежде всего, большинство правил, касающихся огня, которые вы можете прочитать в пехлевийских текстах, относятся к освященному огню, Аташ Бахрам, который почитается в мантрах как "Аташ Ахурахе Маздао Путра" - "Огонь, Сын Ахура Мазды". Однако, поскольку огонь является одним из символов нашей религии, символом Света и Творческой Созидательной Силы Ахура Мазды, символом духовного света и просвещения, ясности мысли - заратуштрийцы с уважением относятся и к обычному огню, который мы используем в быту.
?з предписаний, которые вы можете прочитать в Риваятах, можно отметить, например, недопущение сжигания в огне мертвой материи - "наса". Если же "наса" попадает в огонь, готовить пищу на таком огне не допускается. Следует беречь огонь от попадания на него воды. Также предписывается беречь огонь от прямых солнечных лучей (это символически связано с тем, что огонь дает свет, свет же солнца сильнее света огня и ослабляет его значимость, что приравнивается к пренебрежению). Огонь не задувают, не заливают и не засыпают - он либо гаснет, когда топливо догорает до конца, либо гасится руками (применительно к огню свечи, например).
Что касается шашлыков - пища, приготовленная с должным почтением к Создателю и должным уважением к огню как Его творению, не осквернит огонь. Пища способствует обретению сил для борьбы с праведностью, как говорят заратуштрийские тексты. Просто в жизни мы должны бережно и с уважением относиться к окружающему миру, в том числе к огню.
Добавлено: Вт Май 31, 2005 3:34 pm Заголовок сообщения:
Большое спасибо, уважаемый Джамшид!
А вы не могли бы поподробнее пояснить, что значит уважение к огню, а ещё как его разводить, чтобы не нарушить предписаний. Нужно ли читать при разведении огня какие-либо молитвы?
Зарегистрирован: 25.12.2002 Сообщения: 1448 Откуда: Минск, Беларусь
Добавлено: Вт Май 31, 2005 3:44 pm Заголовок сообщения:
Ну, уважение - в частности, то, что я написал во втором абзаце. Просто разводите, понимая место и значение огня, и тогда все будет просто и непротиворечиво этим предписаниям Риваятов. Однако сами по себе предписания идут от осознания. В этом отличие предписаний в заратуштрийских текстах от предписаний других религий. Это скорее советы, объясняющие, как будет лучше действовать человеку. Мы следуем им не потому, что "кто-то что-то где-то когда-то написал", а потому, что они правильны по сути и потому, что они позволяют нам всегда помнить о принципах заратуштрийской религии. Не относясь с должным уважением к огню в этом, человек с большой вероятностью не будет видеть священного символа религии и в священном огне.
При зажигании огня можно прочитать часть Аташ Ньяиш, но это достаточно длинная мантра, поэтому можно использовать Ашем Воху, так как Аша Вахишта - Амеша Спента, покровительствующий огню.
Добавлено: Ср Июн 01, 2005 5:40 am Заголовок сообщения:
Цитата:
?з предписаний, которые вы можете прочитать в Риваятах, можно отметить, например, недопущение сжигания в огне мертвой материи - "наса". Если же "наса" попадает в огонь, готовить пищу на таком огне не допускается.
При приготовлении шашлыка в огонь вытекает кровь и влага из тканей? Как с этим быть? Мне кажется, шашлык - пища малопригодная для зороастрийца... ?МХО, если хочется мяса, то для этого существует посуда.
Добавлено: Ср Июн 01, 2005 10:25 am Заголовок сообщения:
В Саддаре много наставлений для каждого дня. Это к еде.
Глава 21
1. Далее речь пойдёт о том, что когда человек вкушает хлеб, особенно выполняя какой-либо ритуал [âfringân], необходимо прочитать Ithâ-âd-yazamaide (Яс 5. 1-2) и трижды Ашем-Воху. 2. ?бо в благой маздаяснийской Вере заведено, что когда собираются отмечать священный праздник [myazd] и проводить ритуалы благодарения, всем присутствующим на празднике необходимо прочитать про себя молитву. 3. У каждого человека справа стоит один ангел; у верховных жрецов - два ангела. 4. Но когда человек за едой болтает, или же сообщает новости*, ангелы уходят от него, а на их место усаживаются демоны. [* так как читаемая про себя молитва не может быть прочитана верно во время пустой болтовни] 5. В прежние времена у людей был такой обычай, что если в середине празднества кто-нибудь войдёт в двери, то проводящий афринган или же ещё кто-нибудь должен подойти к этому гостю и сказать: "Поскольку ты причинил вред празднеству, возмести мне ущерб" ["... и забрать что-нибудь у этого человека"]. 6. В одном из откровений сказано, что болтовня за едой является грехом, ибо человек, болтающий во время вкушения хлеба подобен тому, кто тревожит и беспокоит ангелов из духовного мира. 7. Поэтому если найдётся человек, не способный освятить лепёшку, необходимо вкушать хлеб, читая про себя молитву Ахура-Мазде и изедам. [* после прочтения указанной молитвы нет необходимости продолжать молчание и человек может говорить]. 8. Если же человек не знает и этого, то он читает ?тха-ад-язамайде, три раза Ашем-Воху, и тогда съедает хлеб. 9. После этого он освобождает от пищи рот, читает вслух четыре Ашем-Воху и три Ятха аху ваирьйо, и тогда может говорить вслух. 10. ?бо, когда исполняется этот обычай gâ-hidat, с первым Ашем-Воху совершёнными благими делами умиротворяется Творец, со вторым Ашем-Воху - совершённые благие дела умиротворяют праведного Сраошу, с третьим Ашем-Воху совершённые благие дела умиротворяют архангелов Хаурвата и Амертата, с четвёртым Ашем-Воху благословляется всё сотворённое Ахура-Маздой. 11. Если человек про себя читает молитву, то с каждым сделанным глотком восхваляются архангелы Хаурват и Амертат. 12. Если же еда вкушается, а молитва не произносится, то на то место усаживаются демоны, приговаривая: "Может быть, ты съел яд гадюки?" 13. Поэтому посмотрите, какое поведение лучше.
Насчёт посуды Атарш отметил очень точно и очень тонко. ?менно, Мазда-Яснийская Культура использует посуду -- это явно видно в наших Мазда-Яснийских Заратуштрийских ритуалах.
А не-Мазда-Яснийские, не-Заратуштрийские культуры используют соприкосновение пламени огня с пищей.
Пример:
Наш ритуал -- приготовление Святой Пищи в металлической посуде. А индуистский ритуал -- приготовление пищи в соприкосновении с пламенем огня.
То бишь заратуштрийцу нельзя есть пищу, приготовленную на огне?
Можно, и Джамшид сказал, что лучше всего -- действовать по Разуму.
Употребление Святой Пищи, сваренной или вспаренной в посуде -- это, конечно, лучше по медицинским, физиологическим и биологическим обстоятельствам, чем употребление еды, жареной на открытом огне -- это любой знает.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах