Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Абан.

10.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Наставление о пользе непрощения spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Наставление о пользе непрощения
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2005 7:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В чем противоречие Затспрама и Бундахишна? Yе вижу противоречия в текстах. Договор не означает автоматическое единодушие, они ж договорились "подобно двум бойцам, что там-то сразимся".

Тут ведь противоречие возникает в трактовке мотивов и желаний Творца. То ли он позволил аХриману "проявить себя", то ли он по непонятным нам причинам сотрудничал с ним, то ли просто вступил в сражение с ним в определенном месте и определенное время.

Кстати, ПП вот тоже пишет "дано", и меня от этого передергивает. Кем дано? Сам он, выбачаюсь, выбрал. Ну это опять же особенности русской фразеологии и ея злоупотребления.

Вань. Тут вот как на это посмотреть можно. Несомненно, что не бывает из зла добра. Но злой выбор возможно (теоретически) изменить на добрый выбор. Ну это скорее относится к людям и приводится как аргумент надежды для тех, кто погряз в зле по самые небалуйся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2005 8:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа Самые Умные Сами Себе зороастрийцы. На заметку. ?з "Наставления дастуров маздаяснийцам":

Спрошено: "Кто вдохнул жизнь во вредных животных (xrafstarān)?"
Да будет отвечено: "Ормазд. А сделал он это потому, что ахриман, слепив (dēsīd - дэвовский глагол) тела вредных животных, прорычал Ормазду восемнадцатое условие (paymān) [договора]: "Вдохни в них жизнь, иначе я не скреплю печатью [договора] с тобой". А Ормазд должен был это сделать из-за главного уговора (dādestānīh) [с ахриманом] и из-за воскрешения мертвых, [и потому] он вдохнул жизнь во вредных животных.


В Бундахишне термины одинаковые: paymān - соглашение, условие, договор и dādestān būdan - заключать договор.

?так: предмет договора - срок битвы.
Одно из условий договора - наделение жизнью (gyān - дух, жизненная сила ср. новоперс. jān - душа) храфстр.

Касаемо вендидадовских "наказаний", в том числе и собачьих.
Применяемые термины: peretha и āpereti - от корня par- - буквально "выравнивать" (ср. лат. par - равный), т.е. возмещать, искупать.
cithā - возмещение, расплата, искупление от корня kay - "возмещать, почитать" (ср. др.рус. чьсти, рус. почитать).

"Наказание" в Авесте - это искупление (в руском наказание - то, что наказано, предписано; кара - от "корить").

Что же касается конкретно собаки, то здесь как всегда забывается ее особый статус в зороастризме. Собака выделяется из животного мира и ритуально приравнивается к человеку. Соответственно, собака (и только она) признается существом, отвечающим за свои поступки, и наделяемое своими обязанностями с правами и возможностью искупать собственные грехи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2005 8:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Mamay:

Цитата:
Но злой выбор возможно (теоретически) изменить на добрый выбор. Ну это скорее относится к людям и приводится как аргумент надежды для тех, кто погряз в зле по самые небалуйся

Как известно, время в духовном мире нелинейно, поэтому выбор Ормазда и ахримана предвечен. Нельзя сказать, что когда-то было время, когда Ормазд и ахриман пребывали в состоянии "невыбора", как нельзя сказать и того, что когда-то настанет время, когда кто-то из них изменит свой выбор.

Выбор человека в жизни земной - это действие духовное, а не земное. ?менно поэтому на посмертном суде оценивают человеческий выбор. Это то единственное, что остаётся в вечном духовном мире от земной человеческой жизни. Поэтому каждый человеческий выбор - вечен и метафизичен. Он не имеет ничего общего с выбором земным, как например в супермаркете. Купил брюки, не понравилось - пошёл поменял или деньги вернул. Сделанный выбор нельзя изменить, но можно и нужно стремиться в будущем делать правильный выбор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2005 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ормазд не может выбрать друдж, поскольку Он Отец Спенто Маинью - Святого Духа, который есть его полное Творческое проявление. С этим же все согласны? Почему тогда допускается, что ангро маинью (злой дух) может выбрать добро? Ангро маинью - не чорт з рогами, гарячими пирогами (як Мамай каже), он сам есть злой выбор.

Цитата:
То ли он позволил аХриману "проявить себя"

Сказано, что Ормазд понимал, что существование ахримана в потенции, во его тьме грозит его вечностью, наоброт, заключение его в рамки мира Гетиг и ограниченного, длящегося времени для ахримана смертельно. Договор есть средство сковывания ахримана и его устранения.

Цитата:
то ли он по непонятным нам причинам сотрудничал с ним

"Непонятность" - это не к Ормазду Wink. Сотрудничать в чем? Сам понимаешь...

Цитата:
то ли просто вступил в сражение с ним в определенном месте и определенное время

Просто, да не просто. С целью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2005 9:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вдохновение жизни в храфстров это самая проблемная вопроса, которой нас всегда бьют.

То, что написано, что сие есть условие договора, может убедить меня, и я могу согласиться с этим по умолчанию, но давайте разберемся, что даже вот то самое "слепил" указывает на то, что "произведения" аХримана они "из того, что было", то есть не имеют отдельной природы и состоят из воды, воздуха и т.д., то есть из субстанций этого мира. Поэтому скорее это такое утонченное издевательство над аХриманом было его создания оживить.

Касаемо выбора я говорю не о самом выборе, а об отношении к выбору. То есть покаяться может именно чёрт с рогами, если он таковой. А кто это? Тот, кто дэв в человеческом обличии. ? как утешение этим дэвам и говорят: "покайся, бо попом станешь!" А ахриман ясное дело что по природе своей противный (и в том и в другом смысле). То есть в данной ситуации это такое себе рассуждение. Опять же не несущее желания выдать одну природу за другую, а сказанное для тех, кто живет "жизнью плотской" и выбирает. аХриман - он давно выбрал уже, чё с него взять.

То есть аХриман не выбирает добро только по одной той причине, что если он его хоть однажды выберет, то его природа на этом превратится сначала в лягушку, а потом в хорошее настроение, исчезнет он. Но это, как понимаете, досужие разговоры про бабушку. Что бы было с аХриманом, если б его не было, где-то такого уровня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2005 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Мамай)
В чем противоречие Затспрама и Бундахишна? Не вижу противоречия в текстах.

Мамай, противоречие в том, что в тексте Затспрама говорится о том, что "существование этой эпохи достигается путем обоюдного согласия на перемирие", а в Бундахишне говорится о том, что предметом договора было ограничение времени битвы. Не перемирие сейчас, нарушаемое периодически враждебными вылазками и провокациями с обеих сторон исподтишка.

QUOTE(Рус ?ван)
Нельзя сказать, что когда-то было время когда Ормазд и ахриман пребывали в состоянии "невыбора", как нельзя сказать и того, что когда-то настанет время, когда кто-то из них изменит свой выбор.

Слушай, а зачем тогда в Бундахишне описывается, как Хормазд предлагал аХриману мир, если они, по твоему, всегда находятся в состоянии вечного выбора?

Это как раз к вопросу, заданному Павлом: "Что бы было с аХриманом, если б его не было?" В Бундахишне приведены слова Всеведущего Хормазда о том, что было с аХриманом, если б он выбрал добро и не стал нападать на творение: "Окажи помощь моему творению и вознеси хвалу, и в награду ты станешь бессмертным и нестареющим, неразрушимым и нетленным. ? на то есть разумный довод, ибо, если ты не начнешь сражение, то не доведешь себя до бессилия, и нам обоим это принесет обилие благ".

QUOTE(?скандар)
Ормазд не может выбрать друдж, поскольку Он Отец Спенто Маинью - Святого Духа, который есть его полное Творческое проявление. С этим же все согласны? Почему тогда допускается, что ангро маинью (злой дух) может выбрать добро?

Ормазд не может выбрать друдж потому, что он мудрый и всеведущий. Только тупой, типа аХримана, может выбрать друдж. Но от этого ложного выбора можно отречься и сделать новый выбор, для этого нужна капля мудрости. Вероятность появления этой капли у аХримана практически приближается к нулю.

Насчёт вдыхания жизни Хормаздом в храфстр. Ну хорошо, версия о том, что вредные животные были осквернены аХриманом, - глупая отсебятина, а наставления дастуров о том, что Хормазд самолично вдохнул жизнь в тела храфстры, - умные. Тогда обоснуйте это наставление, подтвердите хоть как-то доброту этого выбора Хормазда чем-либо, кроме мифического 18-го условия договора и отказа аХримана поставить печать. Я уверен, что все здесь принимают формулу из Фраваранэ: "Ахура Мазде всё благое причисляю", то есть все действия Ахура Мазды благи. Так в чём же благость оживления храфстры, объясните. Ведь если смотреть объективно, то здесь Ахура Мазде причисляют соучастие в сотворении не-жизни, что противоречит Гатам и Фраваранэ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Сб Мар 26, 2005 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот если мы пляшем не от Бундахишна или от Затспрамовых рассказов, а от Фраворане и от того, что мы знаем о природе Хормазда и аХримана, то нет никаких противоречий, ни в природе времени смешания, ни в природе храфстры. Вот изначальный аХримана план:

аХриман не унимался: "Я буду совращать всё живое на потерю доверия к тебе и обретение привязанности ко мне одному" (Зс 1.Cool

Вроде он и не собирался ничего делать - ни комаров, ни коммунистов. Помнится, что те же обезьяны произошли от сестры Джамшида (ну в смысле не того, кто Юрий), которая сожительствовала с демонами. Вполне объяснимо. Вырождение. Так же можно смотреть и на прочих тварей. ?наче это уже зурванитская Laughing ересь. ?наче выходит, что Ормазд вместе с аХриманом что-то делали. Говоря же об условиях договора, мы можем понимать это как императивное действие законов.

Опять же Хормазд очень четко обозначил свою позицию:

существует взаимопомощь между созданиями [Бога], которые благодаря взаимопомощи в их совместной войне достигают триумфальной победы над врагом, который действует по своему собственному желанию. Этой формулой [Ахунваром] он (аХриман) был связан, и упал обратно во мрак; а Ормазд воплотил свои творения в мире. Сначала сотворил небо; за ним воду; третим творением стала земля; четвертым растения; пятым животные; шестым человечество. (Зс 1.19-20).

аХриман же вслед за этим оскверняет творения. Его же производные это демоны: алчность, зависть, злоба. В общем бодание идет вокруг истории с бабушкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2005 7:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Но от этого ложного выбора можно отречься и сделать новый выбор, для этого нужна капля мудрости. Вероятность появления этой капли у аХримана практически приближается к нулю.

Она не приближается к нулю. Она и есть нуль. Ахриман не существо, делающее тот или иной выбор. Он сам по себе дурной выбор, дурной дух (ангра маинью).

Цитата:
Слушай, а зачем тогда в Бундахишне описывается, как Хормазд предлагал аХриману мир, если они, по твоему, всегда находятся в состоянии вечного выбора?

Это как раз к вопросу, заданному Павлом: "Что бы было с аХриманом, если б его не было?" В Бундахишне приведены слова Всеведущего Хормазда о том, что было с аХриманом если б он выбрал добро и не стал нападать на творение: "Окажи помощь моему творению и вознеси хвалу, и в награду ты станешь бессмертным и нестареющим, неразрушимым и нетленным. ? на то есть разумный довод, ибо, если ты не начнешь сражение, то не доведешь себя до бессилия, и нам обоим это принесет обилие благ"

Эти слова есть проявление святого выбора Ормазда - миролюбия. А выбор ахримана тут ни при чем. Ормазд не может по другому сказать, потому что Он Миролюбив. Ахриман не может выбрать мир, потому что он - злокозенный и враждебный. Это их природа.

Цитата:
Тогда обоснуйте это наставление, подтвердите хоть как-то доброту этого выбора Хормазда чем-либо, кроме мифического 18-го условия договора и отказа аХримана поставить печать. Я уверен, что все здесь принимают формулу из Фраваранэ: "Ахура Мазде всё благое причисляю", то есть все действия Ахура Мазды благи. Так в чём же благость оживления храфстры, объясните. Ведь если смотреть объективно, то здесь Ахура Мазде причисляют соучастие в сотворении не-жизни, что противоречит Гатам и Фраваранэ.

Не понимаю я, чем тебе условия договора "мифические"? :unsure: А почему тогда уж и фраваране не мифично? ?ли тогда сразу Ормазд... Вдыхание жизни вообще не может быть злом, ни тем более творением "не-жизни". Зачем тогда Ормазд вдыхает жизнь в человека, если по своему всеведению и прозорливости может провидеть, что тот будет злодеем?

Все благое - от Него. Зачем тогда он дает блага злым? Пусть даже самые простые, которые злодей не отнимает у других, как оно бывает обычно, а которые даются ему наравне с другими?

А ответ: все существование мира служит сковыванию и уничтожению ахримана и воскресению мертвых. Для этого и существет договор - губительный для ахримана и спасительный для праведных.

А за свой выбор, о Мазда, суждено
Аше быть спасенной, а лжи за (свое) учение - уничтоженной.
(Ясна 49:3)

Ормазд может враз уничтожить всех храфстр, все воплощенное зло мира, вообще устранить оскверненный мир вместе с нами и создать новый заново. Вот тут же, сейчас. Только толку-то! Пока ахриман не уничтожен, он опять нападет на этот мир и осквернит его.

Поэтому мы ведем битву до конца, до полной победы, не возмущаясь, зачем это дается жизнь всяким храфстрюкам и басаврюкам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2005 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой не пойму я, за шо идет бодание? Один говорит: это аХриман сделал храфстру, а другой говорит, что это Ормазд не делал храфстры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 6:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 26.03.2005, 10:09)
Собака выделяется из животного мира и ритуально приравнивается к человеку. Соответственно собака (и только она) признается существом, отвечающим за свои поступки, и наделяемое своими обязанностями с правами и возможностью искупать собственные грехи.

Опа, что-то раньше я ни от кого не слышал, кроме себя, что у животных есть урван (раз есть ответственность на земле, значит есть урван).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта