Добавлено: Чт Мар 24, 2005 12:20 pm Заголовок сообщения:
Крылов-джан, просветите, пожалуйста, в каких текстах говорится о том, что вРаг ссылался на условия Договора, чтобы принудить Творца вдохнуть жизнь во вредных животных (и какой номер у статьи Договора, на которую вРаг при этом ссылался? )
Добавлено: Чт Мар 24, 2005 11:06 pm Заголовок сообщения:
Вот еще один пересказ Дамдата.
Ормазд, исполненный духом мудрости, продолжил: "Вся похвальба аХримана останется только бравадой, если я не допущу ни малейшего разобщения [среди своих созданий] в течение периода борьбы". ? он потребовал от аХримана некоторого времени для дружбы [перемирия], заметив, что аХриман не сможет полагаться на использование любых законных сил [т.е. созданных Ормаздом], и существование этой эпохи достигается путем обоюдного согласия на перемирие. После этого Ормазд из Времени сформировал три эпохи, каждая эпоха продолжительностью три тысячелетия. аХриман согласился на это, тогда Ормазд почувствовал, что хотя не возможно [просто так] прогнать аХримана, но тот вынужден вернуться к необходимому для него состоянию, которым является темнота, откуда он будет непримиримо стараться распространять свою отраву.
аХриман не может использовать законные средства. Почему? Потому что ни мысли, ни стремления их не сочетаются, потому как основной закон Творца - Мудрость и Всезнание, а как может Мудрость уживаться с невежеством?
Поэтому-то и вредных животных вернее было бы рассматривать как тех, которые осквернены после гибели Первой Коровы (зато Джайн оценит!), и если Творец вдыхает жизнь в несовершенные существа (комаров, тараканов и революционеров) (после этого пасажа меня все поддержат!), то это опять же по его всеведению происходит, но смысл тут в том, что это Его творения, подпорченые малость, но Он как-то да знает, как с ними распорядиться.
Честно говоря, не спрашивайте меня, как комары перестанут пить кровь. Я не знаю. Но в отличие от идеи манихейской, где аХриман склэпав всё живое и пошел к Ормазду договариваться вдохнуть в его творения жизнь, тут картина другая.
- Ормазд создал творения; - аХриман их осквернил; - Ормазд оставил за ними жизнь (хотя разве ж это у них жызнь! ), тем самым подтвердив механизм эволюции и изживания из мира аХримана и делания его бессильным; - существование оскверненных творений для Ормазда и его планов не несёт никакой нагрузки.
Добавлено: Пт Мар 25, 2005 4:11 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Sever @ 24.03.2005, 12:20)
Крылов-джан, просветите, пожалуйста, в каких текстах говорится о том, что вРаг ссылался на условия Договора, чтобы принудить Творца вдохнуть жизнь во вредных животных (и какой номер у статьи Договора, на которую вРаг при этом ссылался? )
Полностью соглашусь с Севером и Мамаем. ?МХО Все Творения были ?значально Благими, но потом подверглись искажению ложью, в т.ч. и многие существа... не-жизнь не может "принудить" к чему-либо грязному Ахура Мазду, ибо Ахура Мазда Всеблаг, про Его договор с не-жизнью - это все вражеский поклеп... Грязный, лживый и очень вредный поклеп...
Вообще подозревать Всеблагого Ахура Мазду в сговоре с врагом и в том, что Он "под принуждением не-жизни вдохнул Жизнь во вредных животных" - просто смешно! ? крайне опасно, ибо утверждая это мы скатываемся до уровня друджей, которые утверждают, что Ахура Мазда является источником "добра" и "зла" и сами становимся соучастниками лжи - в общем, просто смех! *)
Добавлено: Пт Мар 25, 2005 8:16 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Ahum-Darsh @ 25.03.2005, 06:11)
Полностью соглашусь с Севером и Мамаем. ?МХО Все Творения были ?значально Благими, но потом подверглись искажению ложью, в тч и многие существа... не-жизнь не может "принудить" к чему-либо грязному Ахура Мазду, ибо Ахура Мазда Всеблаг, про Его договор с не-жизнью - это все вражеский поклеп... Грязный, лживый и очень вредный поклеп...
? я присоединяюсь. У меня всегда внутри что-то топорщилось против топорной интерпретации храфстра как творений Аримана. Я давно уже об этом твердил (Джайн оценил! ). Ариман может только осквернять, но не может творить.
Добавлено: Сб Мар 26, 2005 6:13 am Заголовок сообщения:
Ребята, я предлагаю ещё раз прочитать отрывок из Бундахишна о том, как и при каких обстоятельствах начиналась битва добра и зла.
Бундахишн, гл. 1
"(7) Когда Хормазд узрел этот мир созданий Духа Разрушения, он не показался ему благим, этот мир ужасных, извращенных, мерзостных и злых; и он не нашел их достойными почитания. Затем Дух Разрушения взглянул на творение Хормазда, и оно показалось ему благим - мир мудрых, победоносных, обладающих всезнанием; и он нашел достойным почитания творение Хормазда. ( Тогда Хормазд, знавший о том, каким будет конец, предложил мир Духу Разрушения, говоря: "О Дух Разрушения! Окажи помощь моему творению и вознеси хвалу, и в награду ты станешь бессмертным и нестареющим, неразрушимым и нетленным. ? на то есть разумный довод, ибо, если ты не начнешь сражение, то не доведешь себя до бессилия, и нам обоим это принесет обилие благ".
(9) Но Дух Разрушения вскричал: "Нет, я не сделаю этого, я ни за что не окажу помощь твоему творенью; и не воздам ему хвалу; и никогда я не соглашусь с тобой ни в одном добром деле. Но я уничтожу тебя и твое творение навечно и навсегда. ? все твои существа я склоню к ненависти к тебе и к любви ко мне". ? объяснение этого в том, что он решил, будто Хормазд беспомощен против него и именно поэтому предложил мир. ? он не принял его, но изрыгал угрозы.
(10) ? отвечал Хормазд: "О Дух Разрушения, ты не в силах совершить всего, ибо ты не можешь ни уничтожить меня, ни увести мой мир безвозвратно из-под моего владычества".
(11) Хормазд в своем всеведении знал и то, что если он не назначит время битвы, то Ахриман поступит с его творением именно так, как он угрожал; и тогда борьба и смешение длились бы вечно; и Ахриман смог бы вселиться в это смешанное состояние мира и овладеть им... (12) ? Хормазд сказал Духу Разрушения: "Установим время, чтобы согласно этому договору битва длилась девять тысяч лет". ?бо он знал, что ограничив срок таким образом, он делает Дух Разрушения бессильным. ? Дух Разрушения, не видящий конца, принял, этот договор, и это было подобно тому, как два человека, которым предстоит поединок, назначают срок: "Давай в такой-то день сразимся до наступления ночи".
(13) ? также через всеведенье Хормазд знал, что из этих девяти тысяч лет три тысячи лет пройдут всецело по воле Хормазда, еще три тысячи лет пройдут в смешении воли Хормазда с волей Ахримана, и что в последней битве Дух Разрушения будет обессилен, и что он сам (Хормазд) спасет мир от покушения. (14) Затем Хормазд воспел Ахунавар, т.е. он изрек двадцать одно слово Yatha ahu vairyo и показал Духу Разрушения свою конечную победу, его бессилие, уничтожение демонов, воскрешение, Последнее Тело и освобождение мира от всяких нападений навечно и навсегда".
Ну здесь же ясно написано: аХриман сам полез, ему предлагали мир, предупреждали, давали возможность одуматься. А он не принял мир и стал изрыгать угрозы. Сражение было неизбежным в силу того, что аХриман окончательно решил нападать, а Хормазд никогда не собирался ему подчиняться и сдаваться. ? договор был только об ограничении времени битвы. Я уверен, что если бы даже после заключения этого договора аХриман отказался от нападения, то договор бы не смог быть применён (если нет битвы, то смысла в ограничении её времени нет).
QUOTE(Mamay @ 25.03.2005, 01:06)
Вот еще один пересказ Дамдата.
Ормазд, исполненный духом мудрости, продолжил: "Вся похвальба аХримана останется только бравадой, если я не допущу ни малейшего разобщения [среди своих созданий] в течение периода борьбы". ? он потребовал от аХримана некоторого времени для дружбы [перемирия], заметив, что аХриман не сможет полагаться на использование любых законных сил [т.е. созданных Ормаздом], и существование этой эпохи достигается путем обоюдного согласия на перемирие.
Ты знаешь, Мамай, у меня сильное ощущение, что в результате многочисленных переводов с языка на язык в этом тексте оказалась такая ересь. ?скандар, просьба к тебе - погадай, не могло ли на месте слов "для дружбы [перемирия]" в оригинале стоять пехлевийское слово, означающее также "договор". Если это действительно так, то тогда Затспарам не противоречит Бундахишну и получится такой текст: "? он потребовал от аХримана, некоторого времени для договора" - то есть Хормазд потребовал от аХримана [установления] определённого срока договором.
Добавлено: Сб Мар 26, 2005 6:23 am Заголовок сообщения:
Ну и небольшая цитата из П. П. Глобы на тему прощения и непрощения:
"... ? самая страшная смерть будет у Ахримана, потому что ему больше дано, в нем больше гордыни, ему есть что терять. Но даже у него есть право выбора до конца, более того, до конца не предопределено то, что он может не покаяться. Ахриман может покаяться даже в самый последний момент, когда мир будет уничтожаем. Даже он имеет право сказать: "Я больше не хочу зла". Правда, для него это будет чревато страшными мучениями, любой ад для каждого в отдельности человека покажется ему раем. Он должен будет пройти все круги ада, должен за все расплатиться, за страдания всех существ в мире, которым он нанёс вред, воде, огню, земле и т.д., за всё, что он натворил, он должен ответить. ? Ахриман может покаяться. Но это очень маловероятно, практически невероятно, то есть почти равно нулю, но всё-таки не равно нулю, все-таки милость Божья простирается даже до этих пределов. А это говорит о том, что Господь Бог дьявола не боится, он настолько его сильнее, что ему всё равно, покается он или нет. Бог даст возможность дьяволу выжить, если он этого попросит, если он действительно покается. Это говорит о бесконечной силе Бога, который никого не боится и которому этой борьбы просто не нужно. Он ставит временные пределы, ограничения для нас, это нужно нам, но он не делает фатальным этот мир. Он всё равно где-то разомкнул это кольцо. ?, опять же, потому что он ничего не боится. Все шаги этого дьявола на 1000 ходов вперёд ему известны, все возможные варианты выбора. ? если сущность какая-нибудь не задействовала эту систему зла никак, не согрешила в мыслях, словах, делах, то ей дьявол не страшен, она варой ограждена, дьявол бегает где-то рядом. Такой человек живёт в радости и в счастье. Вот что надо делать, вот к чему надо стремиться, тогда зло тебя просто не коснётся. Единственное, этот человек не может жить отдельно от других, ему надо будет спасать других, защищать других. Это более сложная задача".
А вообще как прощение, так и непрощение, в обычной человеческой жизни должны служить одной цели - ограничению зла. То есть бывает так, что прощение человека, сделавшего зло и неприменение к нему мер ответственности, ограничивает зло в нём гораздо прочнее, чем наказание. А бывает наоборот - только наказание может остановить зло. Я уже приводил пример с Достоевским, которого только гражданская казнь и два года каторги вернули на путь истинный и излечили от одержимости аКиманом. В общем, как говорят педагоги, "если тебе кто-то вылил на голову тарелку с горячим супом, то в одних случаях эффективно разбить тарелку об голову хулигана, а в других - тихо промолчать".
Добавлено: Сб Мар 26, 2005 7:37 am Заголовок сообщения:
2 Sever: Покаяние - понятие вторичное. Для благой веры главное добрые дела.
ахриман не может покаяться и стать добрым. Чтобы это сделать, необходимо иметь хоть толику добра в самом себе, самую маленькую каплю, но ахриман - абсолютное зло. ?з зла невозможно сделать добро. Так что Пал Палыч неправ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах