Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Земьяд.

28.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Гаты и Младшая Авеста spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Гаты и Младшая Авеста
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 6:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вот тут на досуге поразмыслил и пришел к выводу, что в рассуждениях на форуме проскочил ряд ошибок:

1. Участники не различают осквернение и повреждение. Так, источник первичного повреждения - Ариман. Например, зима - повреждение мира. ?сточник осквернения - тоже Ариман. Например, вирусное заболевание. Однако между этими двумя понятиями есть существенная разница. Осквернение - это то, что имеет тенденцию к самовоспроизводству и распространению, тогда как повреждение - это результат разового или циклического акта. Примеры осквернения: заражение воды или инфекционные заболевания. Примеры повреждения: зима или перелом ноги.

2. Почему то все приняли тезис, что страдание означает осквернение, следовательно, якобы, оно чуждо Ормазду. Это ошибка, страдание - это реакция благого существа на повреждение или осквернение со стороны Аримана. Следовательно, стадание - чувство, изначально идущее от Бога. Оно также способно распространятся и воспроизводится, но это благое, в отличие от скверны, распространение и называется оно сострадание. Например, если кто-то сломал ногу, он страдает от непосредственных действий Аримана. Если кто-то ему сострадает, он страдает, не будучи поврежденным. Следовательно, страдание возможно и без повреждения, а значит, может быть присуще и Ормазду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 8:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
1. Участники не различают осквернение и повреждение. Так, источник первичного повреждения - Ариман. Например, зима - повреждение мира. ?сточник осквернения - тоже Ариман. Например, вирусное заболевание. Однако между этими двумя понятиями есть существенная разница. Осквернение - это то, что имеет тенденцию к самовоспроизводству и распространению, тогда как повреждение - это результат разового или циклического акта. Примеры осквернения: заражение воды или инфекционные заболевания. Примеры повреждения: зима или перелом ноги.

К чему это плождение сущностей? Ты, как обычно, демонстрируешь свой рационалистический утилитарный подход обмирщенного нерелигиозного мышления, забыв о понятии священного - коренного для любой религии.

Не участники не различают, а Благая Вера не различает. Осквернение есть отход от священного = чистого = должного. В это понятие войдет как в родовое и повреждение, и деградация, и распад, и боль, и горе, и все подобное. ? это дело ахримана. Ахриман - одна сущность, за множественностью его дел стоит одно - универсальное осквернение. Не может он - одна сущность - творить два "понятия, между которыми есть существенная разница".

Даже твои утилитарные примеры не доказывают обратного. Не доказывают никакой принципиальной разницы. Ты смотришь на вещи в разных масштабах.
Зима как самовоспроизводящийся механизм. Чем холоднее, тем больше оскадков в виде снега, тем выше альбедо земли, тем холоднее... ?нфекции носят циклический характер. ? они могут рассматриваться как разовые, если смотреть на них с масштаба зимы...

Цитата:
Почему то все приняли тезис, что страдание означает осквернение, следовательно, якобы, оно чуждо Ормазду. Это ошибка, страдание - это реакция благого существа на повреждение или осквернение со стороны Аримана.

Реакция не есть осквернение? Возьмем твой любимый утилитарный пример. Протухание водоема есть реакция биосистемы на загрязнение со стороны ахримана. Хвала протуханию, которое не есть осквернение? Реакция есть следствие. Следствие осквернения не может быть благим, не может быть не осквернением, иначе ахриман творит благо. Далее, почему "благого существа"? Страдают и злые, и даже больше, чем благие.

Цитата:
Следовательно, стадание - чувство, изначально идущее от Бога.

:wacko: Приплыли! Хвала Ахура Мазде, Который не творил страданий и выше этой клеветы! Страдание вносит деструкцию в душевный мир. Не мог Ормазд сотворить такого. Боли бывают и фантомные. Страдание бывает и не реакцией, а страданием самим по себе.

Цитата:
Оно также способно распространятся и воспроизводится, но это благое, в отличие от скверны, распространение и называется оно сострадание. Например, если кто-то сломал ногу, он страдает от непосредственных действий Аримана. Если кто-то ему сострадает, он страдает, не будучи поврежденным.

Поврежденным: в своей душе. Да наполнится мир воспроизводящимся страданием, идущим от Бога! Вот для чего сотворил Бог мир, по мнению клеветников.

Цитата:
Следовательно, страдание возможно и без повреждения, а значит, может быть присуще и Ормазду.

Если бы да кабы. Может будет, может нет. К чему твои гадания, если свидетельства зороастризма не подтверждают этого? Старадние невозможно без повреждения, если, конечно, не считать повреждением физическое повреждение и только. Ты так поминаешь ноги, но вспомнил ли ты о душе? Зачем зороастрийская вера запрещает оплакивание умерших, если страдание - такая благость?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собственно говоря, повреждение и есть отличие от целого, равно как глупость есть отличие от мудрости. Кураев любит рассказывать байку, какая, мол, разница, на каком расстоянии от руки находится отрезаный палец. То есть меняется количественная хар-ка, но не качественная. Страдание никаким образом не помогает человеку избавиться от повреждения или осквернения. Поэтому польза от страдания, как от информации о нарушении целостности, весьма спорна. Можно вполне знать о том, что нога поломана, но с переломом еще добавляется и боль, и страдание. Технически нет никакой необходимости сопровождать информацию о нарушении целостности страданием (с помощью которого душа совершенствуется Wink). Совершенствование направлено на преодоление страдания. Страдания души - это такое же повреждение души, разум которой не обладает Мудростью.

Дети, рождаясь, плачут, потому что попадают в мир, наполненный страданиями, а вот Ашо Заратуштра, родившись, засмеялся, потому как его разум был исполнен Мудростью, а душа неподвержена осквернению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, это не теория, а реальность. Проблема в том, что религиозное сознание относится к миру как к органичному целостному живому существу, в отличие от мировоззрения атеистического, относящегося к миру как чему-то механическому. Может быть, ты вспомнишь как приказали высечь океан, и тебе станет более понятно.

Цитата:
1. Для того, чтобы другим неповадно было;
2. Для того, чтобы обворованный получил удовлетворение от наказания виновного.

Классическое язычество и дэвопоклонничество. Око за око зуб за зуб. Такое отношение к благой вере не имеет и отдалённого отношения.

Теперь твоё утверждение об "ошибках". Оно совершенно необоснованно. Приведённые тобой рассуждения таким обоснованием, конечно же, быть не могут, т.к. сами являются схоластической, неудачной попыткой приписать Богу зло.

Как уже отметил Iskandar, и как ты сам утверждаешь, источником любого разрушения и деградации является ахриман. От того, что ты искусственно делишь эту деятельность на саморазвивающуюся и дискретную, источник этих сущностей - ахриман - не перестаёт быть таковым. Творение Ормазда - сотворённый мир - осквернено, и это не "разовое" действие, а "саморазвивающееся". Всё зло в мире есть следствие этого саморазвивающегося процесса. ?менно поэтому тварный мир "смертен" и будет воссоздан после Фрашгарда. Это основа основ эсхатологии.

Второй пункт твоих рассуждений никак не связан с первым. Страдание - это боль. В соответствии со словарём боль - это психическая реакция организма на разрушающее воздействие. ?менно поэтому Бог не может страдать, т.к. он не подвержен разрушающему воздействию ахримана, в силу чего твоё откровенно еретическое утверждение о том, что "страдание от Бога" прямо противоречит Благой вере. Не может Ормазд страдать и за других, т.к. страдание - реакция психическая, а Бог не антропоморфен, и эта реакция негативная, а ничто негативное касаться Бога не может. Ещё один аргумент против страдающего Бога состоит в том, что Бог не мазохист, чтобы будучи всеведущим и зная о судьбе, которая постигнет творение, всё равно сотворить мир, чтобы потом ему сострадать. Смысл творения не в том, чтобы лить над ним слёзы, а в том, чтобы уничтожить ахримана.

Проблему я вижу в том, что ты представляешь себе бога как нечто предельно имманентное. По сути, ты отождествляешь Бога с видимым миром. Это такой предельный эмпиризм, к религиозности собственно не имеющий никакого отношения. Бог - это не мир. Бог - это то, что выше Мира, Творец мира, Тот, кто даёт этому миру возможность существовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эх, ?скандар, ты так ничего и не понял в том, что я сказал. А жаль...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Mamay @ 28.03.2005, 11:44)
Страдание никаким образом не помогает человеку избавиться от повреждения или осквернения.

Ну как же, оно побуждает бороться с источником страдания, т.е. с Ариманом. Если б этого "сигнала" в виде страдания не было, все продолжало бы незаметно деградировать. Страдание - безусловно ахуровское чувство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

?ван, Бог вне мира, но мир несет в себе божественную основу, поэтому добрые чувства этого мира присущи и Богу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 2:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернёмся и к непосредственной теме. Касательно Гат и Младшей Авесты (мантр и датиха-закона), то не следует из себя корчить самого умного и первопроходца клеветы на Авесту. Всё уже было. Прям слово в слово. Wink

Вопрос 9

Вновь спросил ашмог (еретик): Разве то, что называют Мантрами, по сути не предание? (Ведь) они поведаны Ормаздом Зартошту словами Фрашаоштара, Джамаспа, Хома и язадов и тех, кто рожден был до Зартошта и после Даюна. Поэтому наше мнение состоит в том, что слова Ормазда к Зартошту - это гимны Гат, а остальное составлено Зартоштом и его учениками из преданий, но (потом) это, усвоенное Благой Верой, было объявлено относящимся к вере.

Ответ

Да будет известно, что Мантры, отличаясь от Гат (языком), так же отличаются от них и в свидетельстве, как перед более высшими. Но все равно они основаны на молитве Ята Аху Ваирьо, и в них рассказывается сила всеведения Бога - Самого Его и Творения. Поэтому ни один раздел их не (составлен) мудростью человека и они не могут быть составлены из некоторых расхожих преданий. Если Мантры, переданные Зартошту в виде диалога, все не от Ормазда, а были переданы разными людьми, Ормазда бы не считали их провозгласителем; тогда бы следовало и то, что любое откровение, явленное в них Ормаздом Зартошту о Зартоште и других добрых и злых людях, а также о дэвах и даже о злом духе, должно было быть явленным злым духом и дэвами. А Мантра и Датих (Закон), отвращающий дэвов (Вендидад), должны почитаться провозглашенными дэвами. Так что провозглашение Мантр Ормаздом Зартошту в голосе многих (людей) делается ради того, чтобы совершенное знание могло быть сообщено от Ормазда Зартошту. ? не следует прибегать к возражению. Подобно тому, как Гаты, поведаные Ормаздом Зартошту, суть в голосе Зартошта, Амахраспандов, Гошруна (Души Скота) и других язадов. ? то, что они поведаны Ормаздом Зартошту - по этому поводу у тебя нет возражений. Но это (возражение) исходит от склонности ашмога иметь злые помыслы и извращенное понимание Авесты, которая обращается к защите Ормаздовой
(Денкард 3:25).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 3:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Эх, ?скандар, ты так ничего и не понял в том, что я сказал. А жаль...

Что я должен был понять? Что в противоречие всем свидетельствам Благой Веры страдание - благо?

Цитата:
Ну как же, оно побуждает бороться с источником страдания, т.е. с Ариманом. Если б этого "сигнала" в виде страдания не было, все продолжало бы незаметно деградировать.

Это из серии "на что б мы хлеб покупали, если б наш папа водки не пил". ?ли иначе: "хорошо, что тиран угнетает нас, ведь это побуждает нас бороться с ним". ?ли: "хорошо, что он причиняет мне несчастье, ведь это дает мне сигнал, что он такой нехороший человек". Это все зацикленные силлогизмы, игра воспаленной логики, нисколько не приближающие к истине.

Цитата:
Страдание - безусловно ахуровское чувство

Кто творец сего странного догмата и где основание его в Вере?

Цитата:
?ван, Бог вне мира, но мир несет в себе божественную основу, поэтому добрые чувства этого мира присущи и Богу.

Добрость - это безусловно и всегда то, что добрый может пожелать другому человеку. Желают счастья, любви, милости, здоровья, радости, долголетия... Но вот страдания...

Ну что ж... Желаю тебе добра, а именно множество всяческого страдания, тем более, что податель его - твой "бог"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вспоминаем замысел аХримана, который собирался отвратить все творения Ормазда от приверженности к своему Творцу, и каким он способом это собирался сделать? Вот его подручная гех, та так прямо и заявила, "сделаю жизнь человека невыносимой", при такой жизни человек (глупый и невежественный) начинает роптать на Бога, начинает с ним судиться, становится недовольныv, ну тут ему уже к аХриману открывается прямая дорога.

Цитата:
Если б этого "сигнала" в виде страдания не было, все продолжало бы незаметно деградировать.

Есть болезни, которые на начальной стадии не имеют ярко выраженных болевых форм, например, туберкулез. То есть страдание не есть сигнал. Сигнал есть то, что несет информацию, то, что при помощи чувств можно определить. Страдание же есть довесок к болезни.

Ну примерно то же можно сказать, что мыши рождаются из грязного белья, и если б не было мышей, то люди никогда не мылись бы и не стирали, поэтому мыши - это сигнал, что надо быть чистым и содержать в чистоте свой дом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта