Добавлено: Пт Мар 18, 2005 9:47 am Заголовок сообщения:
Твои вопросы лежат в плоскости "да-нет", а в этой плоскости ответов на них не существует. Потому как вопрос о лягушках, муравьях и черепахах должен был задаваться во времена авторов и в месте их проживания. Я объяснил, как это понимать.
? из-за того, что мне лично лягушки не приносят никакого вреда сегодня, я не буду ставить под сомнение то, что вредных тварей надо уничтожать. Так же я не хочу пускаться в досужие размышления о том, какой вред могли причинять перечисленные существа, что попали в Видевдат.
Что стоит за словами "океан Ворукаша, рыбу Кара, трехногого осла Хара, дерево Виспобиш, Сенмурва, Чамраош, деление на кешавары, войну созвездий и комет", я уже сказал. Стоит необходимость понимания, которое не сводится к называнию море Ворукаша - тот-то водоём, рыба Кара - ichtiuskarus, из семейства ichtiuskarusov, и так далее.
Для понимания этого нужно желание понять и готовность менять своё мировозрение. Это я не из вредности своей обычной говорю, мол, все дураки, а я д'Артаньян, а для понимания того момента, что кажущиеся несовпадения фактов сегодняшней науки с методами изложения науки стародавней не приводят к противоречию, но изложены на разных языках, поэтому и ответ происходит именно на языке образов и категорий указанных.
Есть видение мира на уровне единиц, нулей, системы С?, есть другое видение мира, какое из этих видений человеку позволяет быть более счастливым и добродетельным, то пусть он и выбирает. Оба мировозрения могут быть человеку понятны, но они не могут смешиваться.
Свойства собаки от того, как ей они назначены Маздой Ахурой, так что ей и урван не надо, чтоб делать то, что человек делает, обладая урваном.
Добавлено: Пт Мар 18, 2005 10:02 am Заголовок сообщения:
Не разумею. Наказывать можно за сознательное действие (иначе это дрессировка, а при дрессировке уши не отрезают). За сознательное действие, согласно современным представлениям мобедов, отвечает урван. Так есть он у собаки или нет?
Добавлено: Пт Мар 18, 2005 10:19 am Заголовок сообщения:
Если вопрос состоит в том, почему собаку таким образом подвергают наказанию, то надо рассмотреть, что в собаке из духовных сущностей присуствует, а чего нет. ? надо разбираться, что относится к действию урвана, что к действию фарохара, что к действию разума.
Опять же надо обратить внимание и на тот момент, что когда говорят о сознательных действиях, рассуждают о человеке, когда говорят, как надо обращаться с собакой и почему, рассуждают так о собаке с полным набором свойств собаки и человека. Не перенося при этом человеческие свойства на собаку.
? исходя из всех существующих в собаке духовных свойств, или как это назвать, автор Видевдата делает своё заключение. ? исходя из свойств человека делает свои заключения. При этом за разные действия человека и собаки могут быть одни и те же предписанные действия. Поэтому, на мой взгляд, возникающая похожесть в отношении действий, направленных на собаку, и действий, направленных на человека, не вытекает из тождественности собаки и человека.
Добавлено: Пт Мар 18, 2005 6:48 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
3. Если у собаки нет урвана, то почему в Видевдате ей назначены наказания, подобно провинившимся людям, совершившим сознательное преступление?
Сергей, ты мыслишь исключительно индивидуалистски.
Цитата:
Наказывать можно за сознательное действие
Злым является любой поступок, повлёкший злые последствия, неважно - сознательный он был или нет. В текстах сказано, что грех неосознанный менее тяжек, чем осознаный, но там не сказано, что неосознаный грех не является грехом. Понимание личности как субъекта вменения вины - типично семитское изобретение. В Благой вере Добро от Бога, а зло от ахримана. В этом дуализме нет места понятию вины человека, на котором держится всё христианство.
Добавлено: Пн Мар 21, 2005 7:10 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Pyc_Ivan @ 18.03.2005, 20:4
Сергей, ты мыслишь исключительно индивидуалистски.
Почему?
Цитата:
В этом дуализме нет места понятию вины человека, на котором держится всё христианство.
Тогда и понятие личного выбора бессмысленно, а человек лишь марионетка в руках высших сил. Понятие правосудия тоже теряет смысл. Если вины нет, то и наказывать не за что.
Добавлено: Вт Мар 22, 2005 4:27 am Заголовок сообщения:
Видите ли, Ахумдарш!
Это естественное написание на русском языке среднеперсидской формы Ормазд, если у Вас вызывает это неприятные ощущения, то заведите отдельную тему о медитативном зороастризме, и мы её будем внимательно читать.
Добавлено: Вт Мар 22, 2005 6:48 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Mamay @ 22.03.2005, 04:27)
Видите ли, Ахумдарш! Это естественное написание на русском языке среднеперсидской формы Ормазд, если у Вас вызывает это неприятные ощущения, то заведите отдельную тему о медитативном зороастризме, и мы её будем внимательно читать.
А что, Заратуштра обращался к Ахура Мазде - Ормазд? К чему эти сокращения? ')
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах