Добавлено: Пн Мар 07, 2005 12:51 pm Заголовок сообщения:
Раз уж на форуме так жарко обсуждается вопрос: «Что и как кушать?», то давайте для баланса решим противоположный вопрос: «Как же нам мочиться?», пока его в список оффтопиков не занесли.
Гуест-Х говорит, что в Динкарде якобы талмудизм — мужикам предписывается мочиться сидя. Придинофф тоже когда-то давно упоминал в том духе, что это предписание — излишнее зацикливание на несущественных для веры мелочах. А, по-моему, никакой это не талмудизм, но просто мудрый обычай, полезный для здоровья тела. Там же где-то, в пехлевийских текстах, говорится: кто мочится стоя, тот оскверняет Землю. Если перефразировать это то получается, что, кто мочится сидя, тот заботится о чистоте Земли. Тот, кто хотя бы c неделю, попробует писять сидя на корточках, легко поймёт, что, действительно, если мочиться сидя, то Земля очищается, а если стоя — то нет. Я имею в виду не почву и не Земной Шар, а стихию Земли, которая присутствует в организме человека, стихию Земли, к которой относятся определённые органы и системы физического тела. Причём очищение происходит не на каком-либо «астрально-ментальном» уровне, а на вполне физиологическом. Детали процесса описывать не буду — стесняюсь Так что этот зороастрийский обычай — такой же «талмудизм», как и обычай чистить зубы по вечерам. Я вот, дурак, чищу зубы только утром, а вечером мне спать хочется и скучно чистить зубы (сил хватает только на обливание водой). Сам и отрицательные последствия того, что не чищу, несу. В общем, здоровый урван в здоровом тану (?скандар, как правильно, перевести на авестийский поговорку в подписи Рус ?вана? )
Добавлено: Вт Мар 08, 2005 7:01 am Заголовок сообщения:
Guest-X либо лжёт либо ошибается. Закон - это требование, которое необходимо исполнять под угрозой насилия со стороны лица закон устанавливающего и независимо от того, как исполняющий относится к этому требованию.
В Благой Вере, главным принципом является личный выбор, который нельзя сделать под принуждением. Выбор можно сделать только посредством собственного размышления. В этом смысле, дух законничества чужд зороастризму, несмотря на то, что в зороастрийских текстах есть масса детальных рекомендаций.
ДАДЕСТАН-? МЕНОГ-? ХРАД - это религиозный текст в классической форме диалога. Это поучение, рассказ о том, что является наилучшим. Это образ и метафора, а не алгоритм. Это учение, а не предписание, общая рекомендация в литературной форме.
Цитата:
Пусть я стану твоим проводником, на радость ("для удовлетворения") богам и зороастрийцам, (чтобы) ты в этом мире сохранил тело, а в том — спас душу».
Касаясь практического вопроса, могу высказать своё мнение: не вижу в этом ничего противоестественного. Правда у некоторых мужчин такой обычай может вызвать стойкое отторжение по той причине, что мочиться сидя - в европейской культуре означает быть женоподобным, а так же потому что упомянутый способ справления нужды для мужчин является одним из требований воинствующего феминизма.
Однако важно понимать, что человек верующий так поступает не в угоду суфражисткам, а в соответствии с традицией, верой и собственным разумом. Мужественность его от этого лишь возрастает, а не уменьшается. Монголы пи'сали сидя и завоевали почти весь мир. Упрекнуть их в отсутствии мужества, думаю, ни у кого язык не повернётся.
Для наглядности привожу карикатуру, демонстрирующую законнический подход ко всему.
Добавлено: Вт Мар 08, 2005 6:13 pm Заголовок сообщения:
QUOTE(Рус ?ван)
Однако важно понимать, что человек верующий так поступает не в угоду суфражисткам, а в соответствии с традицией, верой и собственным разумом.
Мне кажется, дело здесь не столько в вере, сколько в понимании мудрости обычая. Обычай, я думаю, не входит в понятие веры. Если человек понимает в чём мудрость и праведность обычая, то он старается следовать ему, но и не расшибает себе лоб при этом. Обычаю не стыдно быть мелочным, если от мелочей что-то зависит. А талмудизм и законнничество как раз неправильно приравнивают обычаи к религиозным установкам. Это приводит к тому, что и забывают в чем цель обычая, и стараются исполнить его любой ценой и отвлекаются от более важного. Ну разве плохой обычай описан в Библии: 6 дней работать, а 7-й посвящать Богу? Очень мудрый обычай. А что сделали с ним талмудисты, мы все знаем. ?исусу даже пришлось разбираться: "Не человек для субботы, а суббота для человека", сказал он. То есть не человек для обычая, а обычай для человека. Поэтому, когда христиане видят включённые в зороастрийские тексты обычаи, они ошибочно воспринимают их как талмудизм.
Добавлено: Вт Мар 08, 2005 6:55 pm Заголовок сообщения:
2 Sever
Совершенно с тобой согласен. Относительно понимания обычая хотел лишь уточнить, что под человеком верующим я понимал зартошти, а Вера маздяснийская - это и есть следование мудрости. Обычай - квинтессенция мудрости.
Добавлено: Вт Мар 15, 2005 9:36 am Заголовок сообщения:
Я думаю надо еще указать что не просто сидя, вот вспомните про Ёйшту Фрияна , там "посидеть над ямой" (наверное вон с каких времен выражение посижу подумаю) так что не только сидя. но и в отведенном месте. вот это еще более мудрый обычай. У нас как началось дачное строительство, то люди на своих участках первым делом какую сарайку для лопат начали лепить и вот эту самую яму организовывать.
Добавлено: Ср Мар 16, 2005 12:54 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Гуест-Х говорит, что в Динкарде якобы талмудизм — мужикам предписывается мочиться сидя. Придинофф тоже когда-то давно упоминал в том духе, что это предписание — излишнее зацикливание на несущественных для веры мелочах. А, по-моему, никакой это не талмудизм, но просто мудрый обычай, полезный для здоровья тела.
Этот обычай уходит корнями во времена арийской общности, когда арии были кочевыми и подвергались нападению враждебных племён, что толкало их на такое обустройство быта, которое бы обеспечивало максимальную безопасность, или хотя бы снижало уязвимость перед врагами. ?з-за этого тип их поселений всегда представлял собой круг – так легче обороняться. Поскольку справлять нужды на территории поселения было запрещено, по этой причине его покидали, и совершали в уединённом месте, но т. к. «испускающийся» стоя наиболее уязвим для врага – его сразу видно и проще застрелить из лука, да и вообще в такой позе он не сможет оказать сопротивления и появилась необходимость справлять нужду сидя, чтобы быть менее заметным. В дальнейшем, когда арии уже перешли к оседлости и менее военному образу жизни эта необходимость стала восприниматься как некий обычай, вошедший и в тексты. В настоящее время эта традиция переосмыслена, и предписывает не пользоваться писсуарами, а справлять нужду в кабинке, где вас никто не видит (проще говоря, нельзя мочиться на виду у людей).
Добавлено: Чт Мар 17, 2005 3:52 am Заголовок сообщения:
Фаррух, очень жаль, что в настоящее время эта традиция переосмыслена (кстати, ты не сказал, кем переосмыслена). Лично я убеждён, что главная причина возникновения обычая сикать сидя - чисто физиологическая. Безопасность на открытом пространстве тоже этим обычаем достигается, но это не главное. Почему пехлевийские тексты прямо не пишут: кто мочится стоя, тот долго не проживёт, пронзённый вражеской стрелой. Нет ведь, не так сказано, но сказано: кто мочится стоя, тот загрязняет землю. Здесь встаёт вопрос об обосновании моей точки зрения. Оно есть, но я приводить его не буду. К примеру, если сказать, что сидеть-то надо не как на "стульчике", а так как сидит человек в природных условиях - на корточках (в "позе ворона"), так вообще в талмудисты запишут и не посмотрят, что у меня Белая луна в Деве .
Добавлено: Чт Мар 17, 2005 9:21 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Почему пехлевийские тексты прямо не пишут: кто мочится стоя, тот долго не проживёт, пронзённый вражеской стрелой. Нет ведь, не так сказано, но сказано: кто мочится стоя, тот загрязняет землю.
Этот, и ему подобные запреты в действительности происходят из практических соображений. Что называется, практика умерла, а обычай остался. В пехлевийское время (т. е. спустя тысячелетия после арийской общности) этому обычаю приписали свойство предохранения от дэвов. Аналогичное происхождение имеет обычай не здороваться и не есть (и вообще, не брать чистых предметов) левой рукой, поскольку ею подмываются после отправления «большой нужды».
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах