Добавлено: Вт Май 31, 2005 9:49 am Заголовок сообщения:
Уважаемый P-asha!
Процесс образования культуры и традиции и есть исторический процесс. Он протекает во времени и пространстве. Культуры не возникают из ничего на пустом месте. Они органически эволюционируют и развиваются и несут на себе следы тех условий, в которых этот процесс происходит.
Субэтнос - это начальная стадия развития этноса, который в будущем может стать народом и нацией, которые создадут в будущем самостоятельную культуру именно в силу уникальности собственного исторического пути развития.
Отнюдь не каждый субэтнос реализует эту возможность в силу различных обстоятельств. Многие из них гибнут в столкновениях с другими народами или ассимилируются более крупными и развитыми народами. Это объективная реальность. Такая же, как жизнь и смерть в природе.
Восточные славяне на протяжении своей истории были неоднократно завоёваны (готты, гунны, монголы), но смогли выжить и создать одну из мировых держав и включить в свою орбиту множество небольших народов.
Глобализация, как процесс стандартизации, унификации и выхолащивания всего живого из традиционной живой национальной культуры, безусловно, является злом.
Глобализация - это всего лишь процесс слома и устранения национальных традиций и особенностей, отражающих собственно дух создавшего их народа, которые препятствуют свободному перемещению транснационального капитала. Этот процесс выгоден прежде всего монополиям и финансовым элитам, так как превращает человека в социальный атом, беззащитный и беззастенчиво подвергающийся манипуляции.
Наглядный пример осознания всей ложности идеи глобализации недавно продемнострировала нам Франция, сказавшая "НЕТ" на референдуме о принятии единой европейской конституции.
?дея глобализации, как и идея экуменизма (христианского, а теперь и всерелигиозного) - ложные идеи.
P.S. Если бы не существовало процесса видообразования и, как его продолжения в социальной среде, этногенеза, то вся земля до сих пор была бы населена одинковыми одноклеточными организмами.
Добавлено: Вт Май 31, 2005 10:33 am Заголовок сообщения:
Уважаемый ?ван!
У меня нет противоричий с Вашими словами. Глобализация - это зло по многим причинам. Прежде всего для малоразвитых стран Южной Америки, Африки, Азии. Но ведь есть и обратная сторона глобализации, которая обеспечивает общение, обмен информацией, и, в конце концов, распространение Доброй Веры.
Поправьте меня, если я ошибаюсь. Мне показалось, что для Вас национальность/национальные традиции является ценностью (вероятно, как и для французов). Мне, как рожденному в СССР, не очень понятна ценность национальных традиций. Наоборот, это воспринимается мной как нечто архаичное, консервативное. Следствие изолированности.
Например - сумчатые животные Австралии. Та же биологическая цепочка - но новая разновидность. Одноклеточные-то как раз бы и могли быть все одинаковые. Но раз они есть, то появится кто-то, кто будет их кушать, и клеток у него будет уже больше, ну и т.д.
Вы русский. Я, допустим, украинец. Допустим, мы посредством форума выработали единый взгляд на Мир, на образ жизни, цель жизни. У нас, допустим, появились общие духовные ценности, которые одинаково ценные и для других, не только участников этого форума. Разве мы будем представителями разных культур? Вы тоже считаете, что должен сформироваться украинский зороастризм, белорусский зороастризм?
Добавлено: Вт Май 31, 2005 11:51 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Не могли бы Вы пояснить Вашу подпись. Насколько я понимаю, она противоречит учению Заратуштры, который как раз говорил, что нужно постигать Веру только через разум, верить то, что разумом воспринимаешь. А слепая вера характерна для лжеучений: "... Не узнайте меня, и Вы от меня не отвернетесь..."
Дорогой Паша!
Ваш вопрос вполне уместен и справедлив, но подпись была написана по несколько иному поводу. Дело в том, что многие люди, говоря о разуме, начинают с чисто рационалистских позиций подходить к Благоверию. На форуме были преценденты этому, и я если и сторонник рационализма, то только разумного, а не тотального, и поэтому если кто-то требует от меня доказательства того, был ли пророк или не был, является ли он автором Гат или нет и пр. и пр., то здесь лишь вопрос Веры - мы верим, что он был, и что он - автор Гат.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах