Сегодняшнее наставление посвящено важному вопросу, который в той или иной форме неоднократно поднимался читателями нашего сообщества. Сформулировать его можно следующим образом: имеет ли право человек, родившийся и выросший в РФ, воспитанный в русской культуре и при этом принявший зороастризм, называться русским? Вопрос особенно актуален в ситуации явно наблюдаемого в России роста русского национального самосознания. Вопрос этот задаётся нам в то самое время, когда общество живо обсуждает что такое "нация", "народ", кто такие русские. Значимость этого вопроса не ограничивается рамками индивидуального выбора человека. Наше сообщество называется "Русский Зороастрийский Анджоман". Следовательно вопрос - вправе ли мы называться русскими - касается не только каждого из нас, но и всей общины в целом.
Для того чтобы не углубляться в дебри этнической и национальной идентификации, вопрос "Кого мы считаем русскими, а кого нет?" оставим за скобками. Мы лишь согласимся с тем, что русские есть.
?сходя из постановки вопросов в той форме, в какой они нам задаются, можно предположить, что авторы исходят из презумпции виновности русского человека, приобщающегося к чему-либо, что считается нерусским. С точки зрения современного светского понимания личности, человек - это свободное от рождения существо, имеющее право на жизнь, здоровье, свободу совести и вероисповедания. Его этническая принадлежность, как говорят, лишь антропологическая деталь его биографии.
Прогрессивный человек, приверженец ценностей гуманизма должен был ответить следующим образом:
"Cчитаете ли вы что русский человек, который пьёт чилийское вино и ездит на подержанном фольксвагине, работает на тайваньско-американском компьютере, русским в действительности не является? Если развивать эту логику, то русских вообще нет, т.к. до крещения они были славянами язычниками, а, начиная с Петра Первого, начали брить бороды, пить кофий и креститься тремя перстами. Что уж говорить о семидесяти годах безбожной советской власти.
Религия - это такой же свободный выбор, как и выбор эстетический или политический. Нехорошо в детстве решать за маленького человека, к какой конфессии он будет принадлежать. Он должен вырасти и сделать самостоятельный выбор, верить во что-либо или остаться атеистом".
Безусловно, подобная аргументация поверхностна и глупа, как и всё в плоском мире рационального критицизма и вульгарного материализма. Другого понимания от мировоззрения, представляющего человека куском мяса, связанного метаболизмом с внешней средой, ожидать наивно.
Вера - это не ассортимент в магазине, а знание. Не человек выбирает Веру, а Вера выбирает человека. Вера, как субъект, гораздо важнее предиката. Вера католическая или православная, протестантская или буддийская. ? если путь привёл человека к Благой Вере, не лучше ли, чтобы был он хорошим Благоверным, чем плохим и лживым православным?
На посмертном суде в Благоверии душу не спрашивают, был ли человек зороастрийцем или не был. Душу спрашивают: была ли она добра или зла, лжива или правдива. Вот что говорится об этом в рассказе святого Вираза в "Артак Вираз Намаг":
Затем я делаю первый шаг на стоянку звёзд, к хумат - месту, где обитают добрые мысли. ? я вижу души праведных, от которых исходил свет, подобный сияющей звезде. ... ? я спросил праведного Сроша и бога Адура: "Что это за место и кто эти люди?" ? они, праведный Срош и Адур, сказали: "Это место - стоянка звёзд, а души тех, кто на земле не пел гат, не соблюдал хваэтвадат, не господствовал, не управлял и не верховодил. В отношении других добрых дел они праведники".
Как видно, Суд посмертный будет по делам, словам и мыслям, а не по конфессиональной принадлежности, а религиозное почитание, лишь один из видов добрых дел, несовершение которых не ведёт к бездне ада.
Часто можно услышать о чуждости инородности зороастризма на русской земле, что это какая-то азиатская экзотика. Некоторые православные деятели уже успели обозвать Благую Веру язычеством, а благоверных - тоталитарной сектой или ролевым клубом ревнителей арийских древностей. Обычно говорятся слова о смехотворности принятия веры без знания языка текстов. А те, кто всё же смог полноценно принять учение, перестаёт быть русским.
Спорить с тем, что язык очень важен при трансляции Знания, никто не станет, но ?стина стоит выше языка. Слова - лишь символы, знаки реальности. Можно долго рассказывать, как выглядит картина, а можно увидеть своими глазами.
В ответ на такие лингвистические аргументы уместно задать встречный вопрос: стали ли славяне греками после крещения? Все ли Киевляне, крещённые на порогах князем Владимиром, понимали греческий? Сохранилась ли полнота христианского учения, коль так строги вопрошающие в языковом вопросе, при том, что язык богослужения в православии был заменён на специально созданный церковнославянский вместо канонических греческого, латыни и древнееврейского?
Часто в пылу обличения бусурманской заразы любят говорить о нерусскости учения Заратуштры, особо напирая на такие примеры как слово "спасибо", которое на самом деле образовано словами Спаси Бог. При этом старательно стараются не замечать, что слово Бог имеет арийское происхождение и восходит к авестийскому bhaga. Как и слово Мир, и слово Друг.
До 50% корневых основ русского языка составляют слова иранского происхождения. Археологи и историки, говорят об ирано-славянской общности, которую сложно разделить на отдельные части. Этот культурный слой является основой основ нашего сознания и понимания мира. ?менно в этой глубине лежит источник русского правдоискания. Христианское предание гласит о том, что первые учителя были поражены Верой славян и говорили, что Христос в сердцах их.
Отрицать роль Православия в становлении русского государства и народа было бы глупо, но не менее глупо отрицать огромный пласт славяно-иранской культуры, по сравнению с которым все современные культурные наслоения не более чем макияж.
Мы, будучи приверженцами традиционных ценностей, как и наши единоверцы, принесшие дары младенцу две тысячи лет назад, уважаем место православия в современном русском обществе и надеемся на взаимность. Что же касается отдельных представителей, считающих, что человек имеет право называться русским только в том случае, если он православный, для которых православный китаец милее невоцерковленного русского, то их выбор на их совести. Бог им судья.
Лозунг Бог, Отечество, Семья истинно заратуштрийский лозунг, и в этом он очень близок другому лозунгу "За Веру, Царя и Отечество".
Поэтому желаю всем читателям обрести Бога, служить Ему, служа Отечеству через любовь к семье.
Добавлено: Пн Мар 28, 2005 1:22 pm Заголовок сообщения:
В истории существуют примеры, когда представители одного этноса исповедовали разные религии. Примеров тому много - татары (мусульмане) и кряшены, нагайбаки (православные татары), албанцы (мусульмане) и арнауты (православные), сербы (православные) и муслимане (обращённые в ислам сербы), армяне (григорианцы) и хемшины (армяне-мусульмане), арабы (мусульмане) и марониты (православные арабы) и пр. Очевидно, что во всех этих примерах разные конфессии у одного народа создают предпосылки для создания нового субэтноса (а в дальнейшем - отдельного этноса).
Если проводить аналогию с русскими, то, вероятнее всего, при увеличении количества благоверных среди русских можно будет говорить о появлении нового субэтноса русских, название которого будет связано с религией (например, огнищане , т. е. огнищанин - этнический русский, исповедующий зороастризм).
Добавлено: Пт Май 27, 2005 8:29 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Farroukh @ 28.03.2005, 15:22)
Если проводить аналогию с русскими, то, вероятнее всего, при увеличении количества благоверных среди русских можно будет говорить о появлении нового субэтноса русских, название которого будет связано с религией (например, огнищане , т. е. огнищанин - этнический русский, исповедующий зороастризм).
А как же украинцы, белорусы и т.д., исповедующие зороастризм? Это отдельные субэтносы? А шведы? Как можно говорить о новом создаваемом этносе = обособленной культуре без учета современной глобализации, единого информационного пространства? Чем отличается англичанин, обрядший свет Доброй Веры от русского, который следует по тому же пути Аши? Новые зартошти всего мира - вот тот этнос, который грядет.
Добавлено: Пт Май 27, 2005 9:42 am Заголовок сообщения:
Цитата:
А как же украинцы, белорусы и т.д., исповедующие зороастризм? Это отдельные субэтносы? А шведы? Как можно говорить о новом создаваемом этносе = обособленной культуре без учета современной глобализации, единого информационного пространства? Чем отличается англичанин, обрядший свет Доброй Веры от русского, который следует по тому же пути Аши? Новые зартошти всего мира - вот тот этнос, который грядет.
Дорогой Паша!
В действительности этого не случится. Как не образовалась единая нация христиан или мусульман, так и не образуется единая нация зороастрийцев. Возможно создание различных зороастрийских течений у разных народов.
Зарегистрирован: 25.12.2002 Сообщения: 1448 Откуда: Минск, Беларусь
Добавлено: Пт Май 27, 2005 2:17 pm Заголовок сообщения:
Заратуштрийская традиция существует у многих народов. У иранцев, у парсов, у таджиков, у узбеков, у русских, у англичан и т.д. При том, что мы исповедуем одну веру, наш культурный, этнический фон различен. В этом нет ничего плохого. Украинцы и белорусы, исповедующие зороастризм - это пока не субэтносы. Мало времени и мало людей. А те же парсы - это уже не иранцы, это сформировавшийся субэтнос. Который отличается и от иранцев, и от англичан, хотя есть то, что объединяет нас всех - заратуштрийская религия.
Добавлено: Вт Май 31, 2005 7:29 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Farroukh @ 27.05.2005, 11:42)
В действительности этого не случится. Как не образовалась единая нация христиан или мусульман, так и не образуется единая нация зороастрийцев. Возможно создание различных зороастрийских течений у разных народов.
Дорогой Farroukh!
Вы смотрите на процесс образования культуры, традиций с оглядкой на историю. Почему на сравнительно небольшой территории Памира существует множество субэтносов даже порой с непонимаемым друг для друга языком, а на большом пространстве Восточно-Европейского плато (имею ввиду славян) этого не наблюдается - единая культура, язык имеет оттенки, но понимаемы? Субэтнос - это не цель народности или общности - это следствие информационной изоляции. Если есть контакты - то есть взаимообмен в культуре, религии, языке. Целью как раз является распростронение своей культуры/религии или объединение с другими (это от менталитета зависит). Парсы плохо воспринимают новые веяния в Заратуштровской вере вследствие своих традиций, дающие инерционность, поощряющие обособление и замыкание в себе. Но мы не имеем традиций, они создаются сейчас на основе огромного информационного пространства, называемого ?нтернет. Поэтому говорить об украинских зартошти, простите, просто глупо.
P.S. Дорогой Farroukh! Не могли бы Вы пояснить Вашу подпись. Насколько я понимаю, она противоречит учению Заратуштры, который как раз говорил, что нужно постигать Веру только через разум, верить то, что разумом воспринимаешь. А слепая вера характерна для лжеучений: "... Не узнайте меня, и Вы от меня не отвернетесь..."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах