Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Азар.

09.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Barэsman-, Bэrэxda-, Bэrэgi, Bэrэzaiti, Bэrэzant-, spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Barэsman-, Bэrэxda-, Bэrэgi, Bэrэzaiti, Bэrэzant-,
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Языкознание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2005 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Barэsman-, Bэrэxda-, Bэrэgi, Bэrэzaiti, Bэrэzant-, Brazman-, BRG-, BRZ-, BLG-, BLZ-

?з этимологических словарей:

Арийские (т. н. "индоевропейские" соответствия):

Осетинские:

BAERZOND

(здесь лучше скажет Таму)

Русские:

БЕРЕГ?
БЕРЕЧЬ
БЕРЕГ ('берег реки', 'высокий обрыв на краю оврага', 'край')
БЕРЕЖНО
БЕРЁЗА
БЛАГО
БЛАГОЙ
БЛАЖЬ
БЛАЖЕННЫЙ
со-БЛАЗН
БОЛЕЗНЬ

и мн. др.

Германские:

Berg
Burgund

и мн. др.

Кельтские:

Brigitta
Brigantine
Belg

и мн. др.

Персидские (в таджикской огласовке -- для выявления долгого А, огласованного в тадж. орфографии в виде буквы О):

Болишт
Болин -- оба эти слова обозначают подушку и ритуально родственны Барэсману.
Боло
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2005 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 21.02.2005, 09:50)
В знаменитой «Антидэвовской надписи» есть упоминание о «бразмане» – понятии, этимологически тождественном индийскому Брахману.

yadāyā : paruvam : daivā :
40 ayadiya : avadā : adam : Auramazdām : ayada
41 iy : artācā : brazmaniya :

Где прежде даивы почитались, там я почитал Ахура Мазду и Арту «по-бразманийски».

В английском переводе слово brazmaniya переводится как reverent(ly) – «почтительно». Это слово есть прилагательное, образованное от *brazman-, обнаруживающего полное тождество с индийским Брахманом. Это понятие, имеющее общеарийские корни (арийск. *brajhman < *bragh’man (blagh’man?)),  не известно Авесте. Само слово «Бразман» является как и многие абстрактные слова в древнеперсидском, словом не исконно персидского происхождения, а, очевидно, мидийского (северозападноиранского) происхождения. Собственно персидское слово было бы *bradman.
В парфянском и среднеперсидском есть потомок этого слова – brahm, которое значит «(надлежащая) форма, внешность» и применяется как одежде, так и к поведению.

Очевидно общеарийское слово Брахман/Бразман значило «ритуал, образец», в современных терминах «архетип». Бразман – это ритуальная норма. Почитать «по-бразманийски», значит почитать надлежащим («бразманийским») ритуалом.
[right][snapback]7418[/snapback][/right]


Кроме этого фрагмента, есть ещё ряд других, где упоминается Бразман-.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2005 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 21.02.2005, 09:50)
Это слово есть прилагательное, образованное от *brazman-, обнаруживающего полное тождество с индийским Брахманом.

[right][snapback]7418[/snapback][/right]


Конечно, *brazman- не может "обнаруживать полное тождество с индийским Брахманом" :

во-первых, из-за формальных различий:
1) -- звёздочки, обозначающей, что форма -- реконструированная;

2) -- звука -Z-, формально различающегося от индийского -h- и находящегося только в соответствии с ним (а не в тождестве);

далее:

из-за семантических различий, следующих из различий в контекстах.

В исследовательской литературе по этому вопросу отмечается, что древнеперсидский Бразман- функционально, и, следовательно, по семантике, ближе к Митре, Воху Манаху и Сраоше, чем к индийскому Брахману.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2005 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что касается "тождества", то имел в виду тождество на уровне праарийского языка.

Ты же сам отметил, что форма реконструированная. О какой функциональной и семантической близости Бразмана к Воху Мано и Сраоше может идти речь, если само это слово не зафиксировано, а есть только прилагательное brazmaniya?
Что-то в Авесте не встретить прилагательных типа "воху мановский", "сраошский"...
Кроме того, перечисленные тобой персонажи сами по себе сильно разняться по семантике и функциям, чтобы быть соответствием *Бразману.

Семантическое соответствие основ brazman- и brahman- довольно очевидно. ? в древнеперсидском и в санскрите имеется в виду ритуальные действия. В Ведах Брахман - "сок гимнов". Это внутренняя сущность обряда. Так же и Хшаярша почитал Ахурамазду и Арту надлежащими обрядами.

ЗЫ. Слушай, я вообще-то открыл одну тему, к чему плодить еще? Вообще-то это в правилах называется офф-топ. Если тебе не нравится слишком узкое ее название, достаточно написать Джамшиду, чтоб исправил, я был бы не против...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 21.02.2005, 16:26)
Что касается "тождества", то имел в виду тождество на уровне праарийского языка.

Ты же сам отметил, что форма реконструированная. О какой функциональной и семантической близости Бразмана к Воху Мано и Сраоше может идти речь, если само это слово не зафиксировано, а есть только прилагательное brazmaniya?
Что-то в Авесте не встретить прилагательных типа "воху мановский", "сраошский"...
Кроме того, перечисленные тобой персонажи сами по себе сильно разняться по семантике и функциям, чтобы быть соответствием *Бразману.

Семантическое соответствие основ brazman- и brahman- довольно очевидно. ? в древнеперсидском и в санскрите имеется в виду ритуальные действия. В Ведах Брахман - "сок гимнов". Это внутренняя сущность обряда. Так же и Хшаярша почитал Ахурамазду и Арту надлежащими обрядами.

ЗЫ. Слушай, я вообще-то открыл одну тему, к чему плодить еще? Вообще-то это в правилах называется офф-топ. Если тебе не нравится слишком узкое ее название, достаточно написать Джамшиду, чтоб исправил, я был бы не против...
[right][snapback]7447[/snapback][/right]


Поскольку

Цитата:
В исследовательской литературе по этому вопросу отмечается, что древнеперсидский Бразман- функционально, и, следовательно, по семантике, ближе к Митре, Воху Манаху и Сраоше, чем к индийскому Брахману.


то эти вопросы должны быть отправлены авторам этой исследовательской литературы.

Тождества нет потому, что есть разница между индийским Брахманом и "праарийским *Bragman-".

Цитата:
О какой функциональной и семантической близости Бразмана к Воху Мано и Сраоше может идти речь, если само это слово не зафиксировано, а есть только прилагательное brazmaniya?


Это слово на самом деле зафиксировано.

Цитата:
Что-то в Авесте не встретить прилагательных типа "воху мановский", "сраошский"...


Это уже некорректно, как было год назад.

Цитата:
Кроме того, перечисленные тобой персонажи сами по себе сильно разняться по семантике и функциям, чтобы быть соответствием *Бразману.


Ты хотел выразиться "разнятся"?

Если говорить истинно, то

Цитата:
В исследовательской литературе по этому вопросу отмечается, что древнеперсидский Бразман- функционально, и, следовательно, по семантике, ближе к Митре, Воху Манаху и Сраоше, чем к индийскому Брахману.


Следовательно, если соблюдать истину, то персонажи перечислены теми исследователями, а не мной. Авторство принадлежит им.
Семантику предложили 'Благость' -- это соответствует этимологической связи с русским словом БЛАГОСТЬ.

Цитата:
ЗЫ. Слушай, я вообще-то открыл одну тему, к чему плодить еще? Вообще-то это в правилах называется офф-топ. Если тебе не нравится слишком узкое ее название, достаточно написать Джамшиду, чтоб исправил, я был бы не против...


Это очень странно. "Плодить темы" другим людям запрещено? Я открыл тему по лингвистике о формах Barэsman-, Bэrэxda-, Bэrэgi, Bэrэzaiti, Bэrэzant-, Brazman-, BRG-, BRZ-, BLG-, BLZ-. Если ты хочешь монополизировать историческую тему о Бразмане, тогда можно не обсуждать её здесь. Тогда обсудим формы Barэsman-, Bэrэxda-, Bэrэgi, Bэrэzaiti, Bэrэzant-, BRG-, BRZ-, BLG-, BLZ-.

Джамшид многократно предупрежал о корректности, сюда входят истинность и отсутствие недоброжелательности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Тождества нет потому, что есть разница между индийским Брахманом и "праарийским *Bragman-".


В чем? ? если тебе не трудно, не посчитай за труд, приведи таки мнения этих таинственных авторов.

Цитата:
Это слово на самом деле зафиксировано.


Процитируй!

Цитата:
Русские:

БЕРЕГ?
БЕРЕЧЬ
БЕРЕГ ('берег реки', 'высокий обрыв на краю оврага', 'край')
БЕРЕЖНО
БЕРЁЗА
БЛАГО
БЛАЖЬ
БОЛЕЗНЬ


Тебя не смущает, что в отличие от древних иранских языков, в славянских индоевропейские R и L сохраняются и отчетливо отличаются? Поэтому такие слова, как "благо" и "берег" никак не могут быть родственными.

Церковнославянскому слову благо(<*bolgo-, исконнорусское полноласное слово сохранилось в топониме Бологое) действительно родственны авестийские bereg- "ритуал" и berexda- "желанный". Однако, чтобы считать их родственными слову *brazman-, мешает различие согласных - рефлексов разных индоевропейских согласных: твердого G(h) с одной стороны и палатализованного G'(h) с другой. То же касается и беречь с берёзами.

Что касается слова болезнь, то это вообще позднее образование от слова боль с помощью суффикса -езн-ь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
"праарийским *Bragman-".


Ты хотел выразиться brag'(h)man- Smile

Цитата:
Это очень странно.


Помнится, вот за это самое слово "странно", сказанное по отношению к твоим высказываниям, ты учинил такую обиду, что аж страшно... Однако сам употреблять такие слова по отношению к другим право за собой оставляешь...

Цитата:
"Плодить темы" другим людям запрещено? Я открыл тему по лингвистике о формах Barэsman-, Bэrэxda-, Bэrэgi, Bэrэzaiti, Bэrэzant-, Brazman-, BRG-, BRZ-, BLG-, BLZ-. Если ты хочешь монополизировать историческую тему о Бразмане, тогда можно не обсуждать её здесь.


Я ниего не хочу "монополизировать". Просто ты офф-топишь: открываешь ветку по теме, которая только что была открыта другим. ? фактически дублируешь мое сообщение, а дублировать сообщения запрещено. Почитай правила форума.

Цитата:
Джамшид многократно предупрежал о корректности, сюда входят истинность и отсутствие недоброжелательности.


Ни капельки... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 22.02.2005, 14:51)
Цитата:
Тождества нет потому, что есть разница между индийским Брахманом и "праарийским *Bragman-".


В чем? ? если тебе не трудно, не посчитай за труд, приведи таки мнения этих таинственных авторов.


[right][snapback]7456[/snapback][/right]



Они приведены в статьях В. Луконина.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 22.02.2005, 14:51)
Цитата:
Это слово на самом деле зафиксировано.


Процитируй!

[right][snapback]7456[/snapback][/right]


Цитата -- те же статьи В. Луконина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 22.02.2005, 14:51)
Цитата:
Русские:

БЕРЕГ?
БЕРЕЧЬ
БЕРЕГ ('берег реки', 'высокий обрыв на краю оврага', 'край')
БЕРЕЖНО
БЕРЁЗА
БЛАГО
БЛАЖЬ
БОЛЕЗНЬ


Тебя не смущает, что в отличие от древних иранских языков, в славянских индоевропейские R и L сохраняются и отчетливо отличаются? Поэтому такие слова, как "благо" и "берег" никак не могут быть родственными.

Церковнославянскому слову благо(<*bolgo-, исконнорусское полноласное слово сохранилось в топониме Бологое) действительно родственны авестийские bereg- "ритуал" и berexda- "желанный". Однако, чтобы считать их родственными слову *brazman-, мешает различие согласных - рефлексов разных индоевропейских согласных: твердого G(h) с одной стороны и палатализованного G'(h) с другой. То же касается и беречь с берёзами.

Что касается слова болезнь, то это вообще позднее образование от слова боль с помощью суффикса -езн-ь
[right][snapback]7456[/snapback][/right]


Нет, потому что т. н. "индоевропейские" R и L часто изофункциональны и родственны. В германском, индийском, греческом, славянском и других они часто варьируют. Это написано в словарях индоевропейских языков с примерами.
Палатализация в этих языках -- явление, не дошедшее до конца. Поэтому (и также в силу других причин) это различие -- не окончательное. Вообще для Арийского крайности в гипотезах показывают свои несоответствия фактам.

Общая семантика у этих корней -- 'благо', 'высокий'.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Языкознание Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта