Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Дей бе Азар.

08.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Barэsman-, Bэrэxda-, Bэrэgi, Bэrэzaiti, Bэrэzant-, spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Barэsman-, Bэrэxda-, Bэrэgi, Bэrэzaiti, Bэrэzant-,
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Языкознание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2005 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Barэsman-, Bэrэxda-, Bэrэgi, Bэrэzaiti, Bэrэzant-, Brazman-, BRG-, BRZ-, BLG-, BLZ-

?з этимологических словарей:

Арийские (т. н. "индоевропейские" соответствия):

Осетинские:

BAERZOND

(здесь лучше скажет Таму)

Русские:

БЕРЕГ?
БЕРЕЧЬ
БЕРЕГ ('берег реки', 'высокий обрыв на краю оврага', 'край')
БЕРЕЖНО
БЕРЁЗА
БЛАГО
БЛАГОЙ
БЛАЖЬ
БЛАЖЕННЫЙ
со-БЛАЗН
БОЛЕЗНЬ

и мн. др.

Германские:

Berg
Burgund

и мн. др.

Кельтские:

Brigitta
Brigantine
Belg

и мн. др.

Персидские (в таджикской огласовке -- для выявления долгого А, огласованного в тадж. орфографии в виде буквы О):

Болишт
Болин -- оба эти слова обозначают подушку и ритуально родственны Барэсману.
Боло
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2005 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 21.02.2005, 09:50)
В знаменитой «Антидэвовской надписи» есть упоминание о «бразмане» – понятии, этимологически тождественном индийскому Брахману.

yadāyā : paruvam : daivā :
40 ayadiya : avadā : adam : Auramazdām : ayada
41 iy : artācā : brazmaniya :

Где прежде даивы почитались, там я почитал Ахура Мазду и Арту «по-бразманийски».

В английском переводе слово brazmaniya переводится как reverent(ly) – «почтительно». Это слово есть прилагательное, образованное от *brazman-, обнаруживающего полное тождество с индийским Брахманом. Это понятие, имеющее общеарийские корни (арийск. *brajhman < *bragh’man (blagh’man?)),  не известно Авесте. Само слово «Бразман» является как и многие абстрактные слова в древнеперсидском, словом не исконно персидского происхождения, а, очевидно, мидийского (северозападноиранского) происхождения. Собственно персидское слово было бы *bradman.
В парфянском и среднеперсидском есть потомок этого слова – brahm, которое значит «(надлежащая) форма, внешность» и применяется как одежде, так и к поведению.

Очевидно общеарийское слово Брахман/Бразман значило «ритуал, образец», в современных терминах «архетип». Бразман – это ритуальная норма. Почитать «по-бразманийски», значит почитать надлежащим («бразманийским») ритуалом.
[right][snapback]7418[/snapback][/right]


Кроме этого фрагмента, есть ещё ряд других, где упоминается Бразман-.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2005 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 21.02.2005, 09:50)
Это слово есть прилагательное, образованное от *brazman-, обнаруживающего полное тождество с индийским Брахманом.

[right][snapback]7418[/snapback][/right]


Конечно, *brazman- не может "обнаруживать полное тождество с индийским Брахманом" :

во-первых, из-за формальных различий:
1) -- звёздочки, обозначающей, что форма -- реконструированная;

2) -- звука -Z-, формально различающегося от индийского -h- и находящегося только в соответствии с ним (а не в тождестве);

далее:

из-за семантических различий, следующих из различий в контекстах.

В исследовательской литературе по этому вопросу отмечается, что древнеперсидский Бразман- функционально, и, следовательно, по семантике, ближе к Митре, Воху Манаху и Сраоше, чем к индийскому Брахману.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2005 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что касается "тождества", то имел в виду тождество на уровне праарийского языка.

Ты же сам отметил, что форма реконструированная. О какой функциональной и семантической близости Бразмана к Воху Мано и Сраоше может идти речь, если само это слово не зафиксировано, а есть только прилагательное brazmaniya?
Что-то в Авесте не встретить прилагательных типа "воху мановский", "сраошский"...
Кроме того, перечисленные тобой персонажи сами по себе сильно разняться по семантике и функциям, чтобы быть соответствием *Бразману.

Семантическое соответствие основ brazman- и brahman- довольно очевидно. ? в древнеперсидском и в санскрите имеется в виду ритуальные действия. В Ведах Брахман - "сок гимнов". Это внутренняя сущность обряда. Так же и Хшаярша почитал Ахурамазду и Арту надлежащими обрядами.

ЗЫ. Слушай, я вообще-то открыл одну тему, к чему плодить еще? Вообще-то это в правилах называется офф-топ. Если тебе не нравится слишком узкое ее название, достаточно написать Джамшиду, чтоб исправил, я был бы не против...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 21.02.2005, 16:26)
Что касается "тождества", то имел в виду тождество на уровне праарийского языка.

Ты же сам отметил, что форма реконструированная. О какой функциональной и семантической близости Бразмана к Воху Мано и Сраоше может идти речь, если само это слово не зафиксировано, а есть только прилагательное brazmaniya?
Что-то в Авесте не встретить прилагательных типа "воху мановский", "сраошский"...
Кроме того, перечисленные тобой персонажи сами по себе сильно разняться по семантике и функциям, чтобы быть соответствием *Бразману.

Семантическое соответствие основ brazman- и brahman- довольно очевидно. ? в древнеперсидском и в санскрите имеется в виду ритуальные действия. В Ведах Брахман - "сок гимнов". Это внутренняя сущность обряда. Так же и Хшаярша почитал Ахурамазду и Арту надлежащими обрядами.

ЗЫ. Слушай, я вообще-то открыл одну тему, к чему плодить еще? Вообще-то это в правилах называется офф-топ. Если тебе не нравится слишком узкое ее название, достаточно написать Джамшиду, чтоб исправил, я был бы не против...
[right][snapback]7447[/snapback][/right]


Поскольку

Цитата:
В исследовательской литературе по этому вопросу отмечается, что древнеперсидский Бразман- функционально, и, следовательно, по семантике, ближе к Митре, Воху Манаху и Сраоше, чем к индийскому Брахману.


то эти вопросы должны быть отправлены авторам этой исследовательской литературы.

Тождества нет потому, что есть разница между индийским Брахманом и "праарийским *Bragman-".

Цитата:
О какой функциональной и семантической близости Бразмана к Воху Мано и Сраоше может идти речь, если само это слово не зафиксировано, а есть только прилагательное brazmaniya?


Это слово на самом деле зафиксировано.

Цитата:
Что-то в Авесте не встретить прилагательных типа "воху мановский", "сраошский"...


Это уже некорректно, как было год назад.

Цитата:
Кроме того, перечисленные тобой персонажи сами по себе сильно разняться по семантике и функциям, чтобы быть соответствием *Бразману.


Ты хотел выразиться "разнятся"?

Если говорить истинно, то

Цитата:
В исследовательской литературе по этому вопросу отмечается, что древнеперсидский Бразман- функционально, и, следовательно, по семантике, ближе к Митре, Воху Манаху и Сраоше, чем к индийскому Брахману.


Следовательно, если соблюдать истину, то персонажи перечислены теми исследователями, а не мной. Авторство принадлежит им.
Семантику предложили 'Благость' -- это соответствует этимологической связи с русским словом БЛАГОСТЬ.

Цитата:
ЗЫ. Слушай, я вообще-то открыл одну тему, к чему плодить еще? Вообще-то это в правилах называется офф-топ. Если тебе не нравится слишком узкое ее название, достаточно написать Джамшиду, чтоб исправил, я был бы не против...


Это очень странно. "Плодить темы" другим людям запрещено? Я открыл тему по лингвистике о формах Barэsman-, Bэrэxda-, Bэrэgi, Bэrэzaiti, Bэrэzant-, Brazman-, BRG-, BRZ-, BLG-, BLZ-. Если ты хочешь монополизировать историческую тему о Бразмане, тогда можно не обсуждать её здесь. Тогда обсудим формы Barэsman-, Bэrэxda-, Bэrэgi, Bэrэzaiti, Bэrэzant-, BRG-, BRZ-, BLG-, BLZ-.

Джамшид многократно предупрежал о корректности, сюда входят истинность и отсутствие недоброжелательности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Тождества нет потому, что есть разница между индийским Брахманом и "праарийским *Bragman-".


В чем? ? если тебе не трудно, не посчитай за труд, приведи таки мнения этих таинственных авторов.

Цитата:
Это слово на самом деле зафиксировано.


Процитируй!

Цитата:
Русские:

БЕРЕГ?
БЕРЕЧЬ
БЕРЕГ ('берег реки', 'высокий обрыв на краю оврага', 'край')
БЕРЕЖНО
БЕРЁЗА
БЛАГО
БЛАЖЬ
БОЛЕЗНЬ


Тебя не смущает, что в отличие от древних иранских языков, в славянских индоевропейские R и L сохраняются и отчетливо отличаются? Поэтому такие слова, как "благо" и "берег" никак не могут быть родственными.

Церковнославянскому слову благо(<*bolgo-, исконнорусское полноласное слово сохранилось в топониме Бологое) действительно родственны авестийские bereg- "ритуал" и berexda- "желанный". Однако, чтобы считать их родственными слову *brazman-, мешает различие согласных - рефлексов разных индоевропейских согласных: твердого G(h) с одной стороны и палатализованного G'(h) с другой. То же касается и беречь с берёзами.

Что касается слова болезнь, то это вообще позднее образование от слова боль с помощью суффикса -езн-ь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
"праарийским *Bragman-".


Ты хотел выразиться brag'(h)man- Smile

Цитата:
Это очень странно.


Помнится, вот за это самое слово "странно", сказанное по отношению к твоим высказываниям, ты учинил такую обиду, что аж страшно... Однако сам употреблять такие слова по отношению к другим право за собой оставляешь...

Цитата:
"Плодить темы" другим людям запрещено? Я открыл тему по лингвистике о формах Barэsman-, Bэrэxda-, Bэrэgi, Bэrэzaiti, Bэrэzant-, Brazman-, BRG-, BRZ-, BLG-, BLZ-. Если ты хочешь монополизировать историческую тему о Бразмане, тогда можно не обсуждать её здесь.


Я ниего не хочу "монополизировать". Просто ты офф-топишь: открываешь ветку по теме, которая только что была открыта другим. ? фактически дублируешь мое сообщение, а дублировать сообщения запрещено. Почитай правила форума.

Цитата:
Джамшид многократно предупрежал о корректности, сюда входят истинность и отсутствие недоброжелательности.


Ни капельки... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 22.02.2005, 14:51)
Цитата:
Тождества нет потому, что есть разница между индийским Брахманом и "праарийским *Bragman-".


В чем? ? если тебе не трудно, не посчитай за труд, приведи таки мнения этих таинственных авторов.


[right][snapback]7456[/snapback][/right]



Они приведены в статьях В. Луконина.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 22.02.2005, 14:51)
Цитата:
Это слово на самом деле зафиксировано.


Процитируй!

[right][snapback]7456[/snapback][/right]


Цитата -- те же статьи В. Луконина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 22.02.2005, 14:51)
Цитата:
Русские:

БЕРЕГ?
БЕРЕЧЬ
БЕРЕГ ('берег реки', 'высокий обрыв на краю оврага', 'край')
БЕРЕЖНО
БЕРЁЗА
БЛАГО
БЛАЖЬ
БОЛЕЗНЬ


Тебя не смущает, что в отличие от древних иранских языков, в славянских индоевропейские R и L сохраняются и отчетливо отличаются? Поэтому такие слова, как "благо" и "берег" никак не могут быть родственными.

Церковнославянскому слову благо(<*bolgo-, исконнорусское полноласное слово сохранилось в топониме Бологое) действительно родственны авестийские bereg- "ритуал" и berexda- "желанный". Однако, чтобы считать их родственными слову *brazman-, мешает различие согласных - рефлексов разных индоевропейских согласных: твердого G(h) с одной стороны и палатализованного G'(h) с другой. То же касается и беречь с берёзами.

Что касается слова болезнь, то это вообще позднее образование от слова боль с помощью суффикса -езн-ь
[right][snapback]7456[/snapback][/right]


Нет, потому что т. н. "индоевропейские" R и L часто изофункциональны и родственны. В германском, индийском, греческом, славянском и других они часто варьируют. Это написано в словарях индоевропейских языков с примерами.
Палатализация в этих языках -- явление, не дошедшее до конца. Поэтому (и также в силу других причин) это различие -- не окончательное. Вообще для Арийского крайности в гипотезах показывают свои несоответствия фактам.

Общая семантика у этих корней -- 'благо', 'высокий'.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Языкознание Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта