Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Дей бе Азар.

08.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Эхотаг у Зорича в "Завтра война" spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Эхотаг у Зорича в "Завтра война"

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Разное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shushpanov



Зарегистрирован: 02.08.2004
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2005 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привожу выдержки из первой и второй книги, касающиеся зороастризма тем или иным образом.
---------------------------------------------------------------------------------------------

- Первый визуальный контакт с джипсами состоялся восемьдесят шесть лет назад. Конкордианский линкор "Кир Великий" обнаружил в системе Дромадера подозрительный космический объект.
[...]

- Ситуация на третье мая, - продолжает Шубин. - Город Рита. Возмущенные фермеры на площади размахивают карабинами. Почти все - на одно лицо. Клоны. Чего от Конкордии еще ожидать?
[...]

Население города успело разбежаться и утащить с собой тех, кто был ранен падающими обломками. А такие категории населения, как инвалиды, грудные дети и старики, напоминаю, для молодых колоний Конкордии совсем не характерны.
[...]

Обстоятельства боя не вполне ясны. Кажется, Конкордия предпочла скрыть от нас часть информации. Но факт налицо: в первый же день конфликта 3 я эскадра оперативного соединения "Тиштрия" была основательно потрепана и под угрозой полного уничтожения ушла с дистанции синхронного выстрела. Проще говоря, Конкордия потерпела бесславное поражение.
[...]

Важная деталь: все спасательные челноки были на месте. Вряд ли три, пусть даже очень сильных взрыва уничтожили всю команду линкора до последнего человека. Памятуя о конкордианских нравах, легче было поверить, что космофлотцы остались на своих местах и вели бой до конца. До последнего глотка воздуха, до последней судороги в коченеющих мышцах.
[...]

Впервые в жизни он даже выучил несколько названий спиртных напитков сверх традиционных "Абсолюта" и "Столичной".
Его фаворитом стал коктейль "Так сказал Заратуштра".
В его состав входило топленое верблюжье молоко, жженый сахар и тростниковая водка. Это был самый популярный спиртной напиток Конкордии.
? хотя во всем остальном Эстерсон считал население Конкордии, в просторечии также именующейся Клоном, зашифровавшимися психами, самое место которым - в дурдоме, он вынужден был признать, что в данном случае Заратуштра говорил дело.
[...]

Розовато голубая Фелиция была пригодна для высокоорганизованной жизни.
Ее населяла разумная раса сирхов - теплокровных живородящих млекопитающих, отдаленно похожих на помесь кота и кенгуру.
Поскольку сирхи находились на второй ступени развития, Фелиция была объявлена закрытой нейтральной планетой, все сухопутье, воздушное пространство и океаны которой имеют статус демилитаризованной зоны. Ее нейтралитет признавали Объединенные Нации, Конкордия и чоруги. Той же точки зрения на статус Фелиции, по данным Министерства Внешних Сношений, придерживались три дальних негуманоидных расы, хотя для них само понятие "нейтралитет" являлось достаточно абстрактной категорией.
Эти расы, несмотря на наличие соответствующих технологий, не стремились к галактической экспансии и существовали в состоянии счастливого социального гомеостаза в пределах своих материнских систем, совершенно непригодных для белковой жизни. Поэтому они с трудом понимали, какие еще могут быть отношения с другими разумными существами, кроме нейтральных.
Чоруги по Галактике иногда летали - с не до конца ясными целями, которые условно можно назвать "научно увеселительными". Но Фелиция их интересовала не больше, чем внутренности какого нибудь скучающего на краю Вселенной квазара.
От чоругов до планеты сирхов было очень далеко даже в квазипространственных терминах Х матрицы. ? вдобавок, с точки зрения чоругов, Фелиция являлась чем то вроде старинного, необжитого Марса для человека - безжизненная "пустыня", еле прикрытая жиденькой "атмосферой".
В Конкордии сирхов считали "нечистыми и бесчестными животными".
?х разум именовался "приспособленческой функцией высшей нервной деятельности", и даже в самых скромных начатках инженерного мышления конкордианская наука сирхам почему то отказывала. В ограниченных технологических успехах сирхов (самоходные паровые экипажи, огнестрельное оружие) конкор дианцы винили земных звездолетчиков. Которые, дескать, в старину, обходя традиционные запреты, поделились с "бесчестными животными" бросовыми технологиями. Чтобы, само собой, через несколько веков адаптировать сирхов к более совершенной технике и получить в их лице дешевую рабочую силу.
[...]

?юнь, 2621 г.
Оздоровительный центр "Чахра"
Планета Ардвисура, система Вайу
[...]

На этих предметах, как правило, рассказывали и про ближайших технологически состоятельных соседей - чоругов и Клон, то бишь Конкордию. Лекторы обозревали их государственное устройство. Вскрывали тайные механизмы их экономической и политической жизни. Разбирали с нами азы их идеологии. ? все это - с показом слайдов!
Ох и доставалось на этих разборах чоругам! (Это такие здоровенные раки, по идее разумные).
? дикость у них, и негуманистические ценности (а какие еще ценности могут быть у негуманоидов?). ? экспансионистские устремления процветают, и антиэкологичные технологии в ходу, и бог знает что еще.
Но что с них взять: раки - они и в Африке раки. По этой то причине мне всегда было куда интереснее слушать про Конкордию. Ведь все таки братья по Великорасе. Все таки сапиенсы.
Хоть и из пробирок.
Клону от наших наставников по сравнительному обществоведению доставалось куда меньше. Это если на первый взгляд.
На первый взгляд могло показаться, что мы Клон одобряем и считаем их политическое устройство хотя и странноватым, но все таки надежным и оправданным особыми условиями. Можно было подумать даже, что лекторы, а с ними и авторы учебников, и в самом деле считают, что кастовая система - то есть разделение тамошнего народа на заотаров, пехлеванов, энтли и демов - является достойной альтернативой нашей, земной демократии.
В учебниках еще любили вспоминать про древнюю ?ндию, где, мол, много тысячелетий держалась кастовая система - и ничего, процветали.
Можно было подумать, что клонирование, запрещенное на Земле еще шестьсот лет назад, но популярное в Конкордии, не такое уж и зло. А всего навсего "следствие исторически обоснованного радикализма в форсировании демографического развития конкордианской нации".
Подумаешь, у них миллионы людей похожи как близнецы и лишены репродуктивного права! ? что с того? Так оно им, может, и не нужно вовсе, право то это.
Нам также говорили, что, несмотря на противоречия в видении своей исторической судьбы и путей ее реализации, Конкордия и Объединенные Нации - братья навек. ? на первый взгляд, никакой лицемерной подоплеки под этим не проглядывало.
Но это только на первый взгляд.
А на второй, было ясно: что то тут не так. ? подоплека есть. Напряги мозги - и поймешь какая.
Нет нет да и проговаривались преподаватели про "неразрешимость противоречий" между нами и Клоном. Старательно, хотя и подспудно, доводилась до нашего сведения мысль: так жить нельзя. Все, кто так живет - мудаки и сволочи, уничтожение которых в общем то если и не святое призвание землянина, то дело свойское, исторически закономерное.
Но этот "второй взгляд" на общественные дисциплины открылся у меня лишь к началу третьего курса. ? делиться своими прозрениями с приятелями я не спешил.
В конце концов плевать я хотел на Конкордию и ее историческую судьбу.
Были дела и поважнее.
Например - сдать зачет по теории материалов. Выполнить норматив по пятиборью. ?ли, допустим, отыграться наконец в преферанс.
А вот люди Конкордии всегда вызывали у меня самый живой интерес. Наверное, потому, что видел я их не так уж и часто.
У нас в Академии, на общетехническом факультете, училась целая группа студентов с Вэртрагны, главной планеты Конкордии - четыре девушки и десять парней.
Все они были из касты энтли и потому близнецами не являлись. На Землю вообще очень редко попадали настоящие клоны, то есть люди, рожденные не людьми, а инкубаторами. Эти исчадия биосинтетических маток звались "демами". Они составляли большинство населения Конкордии и учиться в академиях им было запрещено. Были, конечно, и исключения - так говорили наши учебники, со своим всегдашним стремлением освещать ситуацию "объективно". Но кто их видел, эти исключения?
Каждое утро все четырнадцать студентов с Вэртрагны гуськом трусили в спортзал. Там, ни слова друг другу не говоря, они оккупировали волейбольную площадку и занимались своей гимнастикой.
Ох и странной была эта гимнастика! Стандартный пятнадцатиминутный комплекс состоял по преимуществу из различных стоек на руках, прыжков через голову и той акробатической фигуры, что у наших, русских мальчишек, зовется "колесо".
Этим колесом клоны могли ходить по десять минут кряду. ? даже лица у них почти не краснели, как у профессиональных акробатов. За это мы прозвали их "пропеллерами".
А еще - "встаньками".
"Встань на путь солнца!" - говорили клоны вместо нашего "здрасьте".
"Не сворачивай!" - говорили они вместо нашего "до свидания", имея в виду тот самый "путь солнца".
Мы, конечно, знали из курса сравнительного обществоведения, что народ Клона уверен: праведной, святой стороной света является сторона южная. Та самая, которую предпочитает само солнце во время движения по небосводу.
А северная сторона - это сторона дэвов, вроде как чертей по нашему. Потому то и желают они друг другу вместо нашего "здоровья" с чертями ничего общего не иметь.
По мере знакомства с нами кое кто из "встанек" освоил и нормальное обращение. Но пользовались они им только при встрече с землянами. А между собой - все у них осталось по прежнему. Наверное, это и называется традицией.
Нужно сказать, особой душевной симпатии клоны у нашего брата кадета не вызывали. ?нтерес - да. А симпатии не было.
Дружить они с нами не хотели, держались всегда своей группкой, особняком. Даже когда ходили в стриптиз бар, в поселок Медвежий (правда, такие выезды у них случались не чаше раза в полгода), одевались в форму.
Серьезные были - до патологии.
Ни один даже самый свежий, самый улетный анекдот рассмешить клонов был не способен. Правда, со временем они присобачились улыбаться, когда понимали, что собеседник острит. Но с такими подходами, конечно, среди наших становилось все меньше охотников шутить с ними шуточки.
Вот что они делали с удовольствием, так это учились. То есть мы тоже вроде лодырями не были. Коля Самохвальский так вообще был гений. Не "из удобрений", а настоящий Гений Учебы. Да да, так - все с большой буквы!
Но и у Самохвальского были любимые предметы и нелюбимые, даром что и за те, и за другие он получал обычно высшие баллы.
А у клонов любимыми предметами были все. Включая курс "Обмундирование, снабжение и комплектация", где нам на протяжении семестра рассказывали, как по маркировке контейнера определить, что в нем - бутерброды с колбаской или гаечные ключи.
Клоны зубрили все без разбору.
С одинаковым энтузиазмом.
С неугасающим рвением.
На предложение прогуляться по летнему саду в свободное время реагировали однообразно: "Родина послала меня учиться, а не развлекаться". ?ли: "У меня нет морального права отдыхать, когда моя Родина работает". Может быть, учителя заотары из высшей касты требовали от них такого поведения? Не знаю.
Но самым ужасным было даже не это. А их девушки. Не сами девушки, а, так сказать, сопутствующие им обстоятельства.
За девушками клонов ухаживать категорически не получалось. Попробуй поухаживай, когда они везде ходят табунами по пять шесть человек! А ведь хотелось. Хотелось, черт возьми, за этими девушками поухаживать!
Я поначалу, когда только увидел новеньких "техничек", просто онемел от избытка впечатлений.
Не то чтобы наши представительницы лучшей половины были какие уродины. Просто девушки клонов были: были: они были непознаваемые]
? внешне, и внутренне.
Черноволосые, с широкими бровями и точеными скулами, высокие, подвижные и воздушно худые. Двигались они легко и очень плавно, словно бы проскальзывали по воздуху.
А вот глаза у них были грустные. ?ногда словно даже укоряющие.
Говорили "встаньки" мало, все больше слушали. Но когда все таки говорили, в их словах чувствовались сила и какой то совершенно неземной, не наш жизненный опыт.
Честно говоря, глядя на этих девушек, мне совершенно не верилось, что конкордианская раса способна к обычному человеческому размножению. ? что сексом, в теории, клоны занимаются так же, как и мы (по крайней мере в рамках анатомических аналогий).
Но как это им удается, если их девушки не терпят даже случайных прикосновений?
Когда танцевать они не идут ни за какие коврижки, а на комплименты не реагируют?
Может быть, это конкретно мы им не нравимся, а промеж себя они там очень даже дружат, оборотившись лицом в южном направлении?
Все это было таинственно. А что мы, мужчины, любим в женщинах?
Правильно: тайну.
В общем, меня всегда тянуло узнать клонов поближе.
[...]

Я, как уже говорил, роскошь видел в том, чтобы отоспаться.
? вот - "Чахра".
Гигантская здравница на берегу теплого моря, с тем же самым названием - Чахра (я потом заметил, что в Конкордии все обожают использовать по несколько раз одни и те же имена и что вообще с фантазией у них плохо.).
Вода в море - двадцать девять по Цельсию. Температура воздуха - такая же.
[...]

- Почему те девушки, которые учились в нашей Академии, никогда не ходили на танцы? Ведь танцы же в Конкордии не запрещены, как я вижу?
- Что ты, Александр! Конечно, нет! - возмутилась ?сса.
- В чем же тогда дело? ?м что - лениво было?
- Дело не в лени. У нас есть такое понятие "курум урдван". Оно означает "жизнь в разлуке": (пояснение, кстати, не было лишним - "Сигурд" частенько пасовал перед "высокой" ветвью конкордийского языка): У многих людей бывают целые периоды "курум урдвана". Это как у вас в Объединенных Нациях - траур. Разве кто нибудь ходит на танцы во время траура?
- Нет, конечно! Во время траура мы на танцы не ходим, - горячо заверил ее я, а сам подумал: "кто как" и "смотря по ком траур". - Но я все таки недопонял. Ты хочешь сказать, что те клон: конкордийские девушки с общетехнического факультета были в разлуке со своими любимыми или, допустим, женихами? ? что эта разлука для них была как для нас траур? То есть они, чтобы случайно не изменить своим женихам, я имею в виду, не изменить в мыслях, даже на танцы не ходили?
- Нет, Александр, - тряхнула своей черной гривой ?сса. - Ты все понял неправильно! Женихи тут ни при чем!
- Как это ни при чем? Ты же сказала "разлука"?
- Я имела в виду разлуку с нашей Родиной:
В общем, ?сса была патриоткой. ? патриотизм этот не был для нее социально полезным хобби, как для большинства моих знакомых. Он был основной профессией.
[...]

Мы протанцевали еще четыре медленных танца и перекусили в баре. За это время я успел узнать о девушке много нового. Между прочим, некоторые вещи меня шокировали.
Взять, например, тот факт, что ?сса - дочь двух настоящих, "пробирочных" клонов из касты демов.
Оказывается, демам тоже иногда разрешают размножаться. Но только за особые заслуги.
Если такие заслуги есть - дему подыскивают пару (тоже с заслугами). Проводят медицинское тестирование (а вдруг все таки вкрались злокачественные генетические отклонения - тогда заслуги не в счет). ? дают разрешение произвести на свет одного отпрыска (строго оговоренного пола).
Такой высокой чести удостаивается, по статистике, лишь один клон из тысячи.
Честь и впрямь высока - ведь ребенок, родившийся в таком браке, автоматически попадает в более высокую касту энтли. Вытаскивает, так сказать, счастливый билет. (Я долго думал, какую земную аналогию можно подобрать для чувств, которые испытывают демы по поводу своего отпрыска. Думал, думал и придумал: это как если бы в древние времена земной женщине гарантировали, что она станет матерью бога или богини.)
Мою кудесницу ?ссу произвели на свет именно в таком "заслуженном" союзе. Может быть, поэтому она и была похожа на богиню?
- ? за какие же подвиги твой отец получил репродуктивное право?
- Работал на ассенизации новоколонизированных планет. Однажды он в одиночку сделал норму всей своей бригады.
- А бригада в это время что делала? Под пальмой "Заратуштру" попивала? - ехидно предположил я.
- Тут нет ничего смешного, - без улыбки сказала ?сса. - Его товарищи умерли от злокачественной малярии, не дождавшись прилета спасательного катера:
- ?звини, я не знал, - поспешил оправдаться я, хотя, в сущности, за что - я ведь действительно не знал. - Ну а за что получила репродуктивное право твоя мать?
- Служила в Центре Гражданской Связи.
- Это как наша почта, что ли?
- Да. Так вот однажды благодаря верно вычисленным ею коэффициентам дискурсивного отклонения в переписке двух ответственных директоров предприятий была выявлена целая преступная организация, связанная с разведкой чоругов!
- ?звини меня, ?сса, но я не знаю, что такое коэффициент дискурсивного отклонения.
- Это очень просто. Шпионы и предатели - они же не могут употреблять в своей переписке такие слова, как "линкор", "техническая документация" или "торпеда". Поэтому они пишут вместо "линкора" - "сковородка", техническую документацию называют, предположим, "маслом", а торпеды - "сосисками". Так и переписываются друг с другом: "Высылаю тебе масло для новой сковородки. Жду кулинарной книги, поскольку не знаю, что делать с сосисками".
Я рассмеялся - уж очень комедийно в интерпретации ?ссы выглядела переписка двух "шпионов и предателей".
- Но что же такое этот коэффициент дискурсивных отклонений?
- Ты очень нетерпеливый, Александр, - пожурила меня ?сса. - Я сейчас объясню. Наши специалисты допустили, что у каждого слова и выражения есть средняя частотность встреч, которая называется дискурсивным коэффициентом. ? подсчитали этот коэффициент для всех слов нашего языка. Например, у слова "огурец" дискурсивный коэффициент равен трем. Это значит, на десять килобайт текста слово "огурец" в среднем встречается три раза. Так вот, если на десять килобайт текста слово "огурец" встречается двенадцать раз, то коэффициент дискурсивного отклонения по слову "огурец" равен четырем. Если бы встречалось один раз - отклонение было бы равно нулю целых тридцати трем сотым. Когда мы видим, что по огурцам коэффициент больше двух, это значит, что либо перед нами пособие по овощеводству, либо - иносказательное шпионское послание:
В этот момент мне стало совсем скучно - ведь я уже давно понял, о чем идет речь. Боже, ну и методы поимки шпионов у них в Конкордии - замшелые, доисторические, эпохи неолита!
Но главное, я был совершенно убежден: вряд ли таким тупым методом можно поймать шпиона. Разве только выставить шпионом какого нибудь сумасшедшего оригинала: Но я все таки сделал заинтересованное лицо и задал свой вопрос. В основном, чтобы не обижать ?ссу:
- ? как же твоя мать вычислила эти коэффициенты? Откуда она знала, что они говорят про сосиски и картошку?
- На таких, как она, держится безопасность нашей Родины! У нее такая работа!
- Перлюстрировать чужую переписку, что ли?
- А что тут такого?
- Да нет, ничего: Работа как работа: - соврал я.
В общем, моя ?сса была дочерью достойных граждан Конкордии. Бдительных и трудолюбивых.
За свои добродетели родители ?ссы были вознаграждены не только счастьем иметь собственное чадо, но и тем, что с рождением девочки, принадлежащей к касте энтли, они выходили из под действия драконовского закона "О миновавших возраст трудовой вменяемости". Говоря по русски, о клонах стариках.
Согласно этому закону клоны после пятидесяти пяти лет подлежали чему? Правильно. Эвтаназии.
В семнадцать лет моя ?сса пошла учиться по серьезному. Попробовала бы, кстати, не пойти. Ведь Конкордия видела предназначение энтли исключительно в интеллектуальной деятельности. А с "отступившими от предназначения" Родина не церемонились, их тут же разжаловали в демы, причем в низшие демы.
Так что или ты становишься инженером - или шагом марш за баранку ассенизационного трактора.
В общем, после шести лет хождения на строгом поводке ?сса стала младшим офицером Службы Психологического Контроля.
Если верить рассказам ?ссы, ее основная работа состояла в проведении психологической зарядки и сеансов ура гипноза. Как кому, а мне объяснять не нужно было, что промывка мозгов в военфлоте Конкордии такая же обычная процедура, как на наших линкорах - мытье офицерской кают компании и утилизация одноразовой посуды.
?сса служила на линкоре, а потому посуды, то есть я хотел сказать работы, у нее было выше крыши.
"Ваши мышцы крепнут. Ваши мышцы неуклонно крепнут и наливаются силой. В ваше сознание вливается мужество. Вливается. Неостановимым, мощным потоком вливается мужество. Родина благословляет вас. Вы становитесь непобедимыми солдатами. Непобедимыми. Мощными. Всесокрушающими солдатами Родины".
А когда служивый народ, как следует заправившись мужеством и силой, занимал посты согласно боевому расписанию, ?сса шла в свой кабинет. Там она проводила сеансы гипноза для офицеров, желающих бросить курить, пить и сквернословить.
В свободное же от "всесокрушающих солдат Родины" и начинающих абстинентов время моя ?сса принимала участие в работе флотского хорового кружка.
Как можно было не влюбиться в такую девушку?
[...]

К синематографу у них в Конкордии отношение особое. Можно сказать - как к Священному Огню, священнее которого может быть только Родина.
А потому синематографов у них в Клоне мало. Разве может быть много священного?
Точнее, не то чтобы уж совсем мало было синематографов. Просто на всех желающих не хватало. То есть хватало то на всех. Но только в обрез. ? не каждый вечер. Тут все дело было в желающих, которых - с избытком.
Вот займи очередь, постой в ней, дождись сеанса - и тебя вместе с тремя сотнями таких же, как ты, любителей прекрасного впустят в чистый просторный зал с высоким потолком.
? покажут что нибудь такое, от чего твоя душа первосортными чувствами переполнится - любовью, ненавистью и несгибаемой решимостью.
[...]

? потом, у нас ведь, на Земле, все залы маленькие, человек на сорок-сорок пять рассчитанные. А у них в среднем зале человек триста.
Вот что значит чувство локтя!
Кстати, об этом легендарном чувстве. Уж сколько нам твердили про него на курсе "Этика военнослужащего"! Уж сколько убеждали, что его нужно иметь. Что пилоту без чувства локтя никуда. ? что? В нашей Академии десять стереозалов (их и синемашками то назвать язык не поворачивается), а в каждом - по десять мест, чтобы, значит, локтями не толкались и воздух друг другу не портили:
Скучно!
?з этого я делаю философский вывод: сколько нам ни тверди про чувство локтя, а находиться в обществе себе подобных мы, люди Объединенных Наций, не любим, не привыкли.
?ндивидуализм у нас зашит в каждой хромосоме.
?ное дело - клоны. Они, когда локтя соседа не ошущают, когда никто им в затылок не дышит, нервничать начинают. Сразу подозревают западню. ? нет для клона лучшего развлечения, чем поплавать в океане людском:
[...]

? все же я решил ради справедливости ознакомиться и с аннотацией фильма конкурента.
Блокбастер "Эра Людоеда 4" повествовал о вооруженной борьбе народа Конкордии с: с: Объединенными Нациями.
Я потер глаза кулаками - в смысле, все ли я хорошо вижу? Нет ли галлюцинаций?
Нет, галлюцинации тут были ни при чем.
"Сигурд" повторил, что так и написано: "Объединенные Нации".
У меня челюсть отвисла. Так, с отвисшей челюстью, я и читал - точнее, слушал "Сигурд" - дальше.
"Без объявления войны десантные армады Объединенных Наций атаковали планету Арэзахи. Гвэн Ор, командир непобедимого отряда особого назначения "Скорпион", знает: это не провокация. Это начало Эры Людоеда, предсказанной древними пророками. "Скорпиону" пришло время жалить - молниеносно и беспощадно".
Ну и дела!
Вот тебе и "братья навек"!
Мы с ними плечом к плечу только что джипсов били, кровь свою проливали, между прочим. Мы их в Академии нашей бесплатно учим военным премудростям, как бедных сироток. Мы по всей Галактике трубим, что клоны - наши братья по Великорасе. Наши главные союзники. А они?
А они в это время снимают фильмы про то, как нас, вероломных людоедов, будет жалить осназ "Скорпион"!
? даже не трудятся клонские режиссеры и сценаристы нас как нибудь иносказательно обозвать - так, чтобы в одно и то же время всем понятно было, о ком речь, и чтобы оскорбления прямого избегнуть. Назвали бы нас хоть Соединенными Нациями для приличия, а? ?ли Конфедерацией какой нибудь:
Ан нет! Заложить им на приличия!
А ведь это "Эра Людоеда 4". Значит, были и "Эра Людоеда 3", и " 2"? ? там что, тоже жалят нашего брата?
В душе я просто кипел от возмущения.
- Что случилось, Александр? - спросила ?сса, внимательно глядя мне в глаза. - Ты не хочешь смотреть фильм?
- Хочу. Только вот удивляюсь. Что за странные фильмы вы тут показываете?! - Хоть я и старался выглядеть саркастически ироничным и ничего более, видимо, мне это удавалось слабо. По крайней мере ?сса сразу почувствовала в моем тоне фальшь.
- А что в них странного? - спокойно спросила она.
- Сама посуди. Мы тут с тобой гуляем, я из Объединенных Наций, ты - из Конкордии. Дружим вроде. А в синемашке показывают, как мы друг друга из лазерных пушек расстреливаем. Разве это не странно?
- Но это же выдумка, Александр! - Глаза ?ссы изумленно округлились. - Это же просто фантазия! Такого же не было в действительности! ? не будет!
Она говорила с таким жаром, будто я - деревенщина с Мурома или Вавилона с махровым таким ретроспективным государственным устройством и совершенно не секу разницы между документальными и художественными фильмами. Спорить с ней было трудно. Но я попытался.
- Я понимаю, что это выдумка. Но разве нельзя снять какую нибудь жизнеутверждающую выдумку? Мирную? Что нибудь приключенческое, про давние времена, например. ?ли просто про жизнь молодежи, а?
- Не интересно "про жизнь". Простые люди не будут смотреть, - довольно категорично возразила ?сса.
- Почему?!
- Потому, что жизнь - это скучно. Работа, работа, снова работа: Людям нужен враг, чтобы им было интересно. Ты же понимаешь, большинство людей, населяющих нашу Родину, обладают пока довольно низкой культурой восприятия. ?м хочется прийти в синематограф - и, образно выражаясь, спустить пар. Душевно попереживать. А какое самое лучшее душевное переживание? Чувство, что ты победил врага. Ты согласен, Александр?
- Согласен, - процедил я, хотя, по правде говоря, считал, что есть переживания и получше торжества по поводу победы над врагом.
Например, чувство духовной общности со своими друзьями. Сопереживание чужим историям любви. Может быть, я сентиментальный человек. Когда я сам ходил в синемашку, я предпочитал, как правило, лав сториз:
Я не стал говорить все это ?ссе. Лишь спросил:
- Но почему мы? Ведь Объединенные Нации никогда не воевали с Конкордией!
- Мы и с чоругами никогда не воевали, - спокойно парировала ?сса. - Невзирая на это, на наши экраны ежегодно выходит не менее тридцати фильмов про войну с чоругами.
- Ого!
- ? вдвое меньше про войну с Объединенными Нациями.
- Гм: Но почему бы не взять какого нибудь абстрактного врага? Можно ведь придумать каких нибудь вуалехвостых восьмиголовых разумных змей. Очень очень враждебных! Очень очень агрессивных!
- Демы не понимают ничего абстрактного, Александр! Они не понимают никаких вуалехвостых змей!
- Но ведь в Конкордии есть еще три касты: пехлеваны, заотары и энтли. Нужно ведь снимать фильмы и для них? Они ведь поумнее демов?
- А почему ты думаешь, что энтли и пехлеванам эти фильмы не нравятся? Вот взять хотя бы Риши. Она - пехлеван. При этом она смотрела все "Эры Людоеда" и была в восторге!
Я не нашелся, что ответить.
[...]

А потом я вдумчиво провожал ее до корпуса, где жили она, Риши и еще две девушки с линкора "Видевдат".
[...]

Короче, к счастью или к сожалению, но к красотам оздоровительного центра "Чахра" я привык быстро. Даже чуть быстрее, чем к ранним подъемам в Академии.
А привыкнув, вдруг стал замечать то, что мне замечать совершенно не положено было.
Вот, например, я обнаружил, что у моей ?ссы ровно два комбинезона. Один парадный, а один - повседневный. ? что никакой другой одежды у нее просто нет.
Ни платьев в горошек. Ни юбочек в шотландскую клетку. Ни блузок с кружевными воротничками. Ну или со стоячими воротничками, как у них, на Клоне, модно.
Как же это получается, люди?
?сса твердит мне про сплошное изобилие, которое де если и не достигнуто пока народом Конкордии, то, по всем признакам, вот вот свалится на голову клонам и воссияет неземным светом. А самой и одеть то нечего?!
? ведь мы не в бою, а на отдыхе! Между тем ?сса моя не дем какой беспросветный. Офицер из касты энтли!
[...]

Дружелюбно улыбаясь, официант держал в руках хромированный поднос. На нем стояла черная, в дымчатых разводах пыли, бутыль, запечатанная, как в древности, сургучом.
- Гамза урожая 2595 года. С южного берега реки Локози, что на планете Михр, - отрапортовал официант. - Наш ресторан приветствует героев Объединенных Наций, несгибаемых борцов с нечистыми джипсами! Эта гамза - подарок коллектива "Мировой горы" несгибаемым борцам с нечистыми джипсами!
Мы с Самохвальским криво улыбнулись. С одной стороны, нам было приятно, что к нам вот так, со всей душой. Героями кличут. Угощают.
С другой стороны, откуда вот этот конкретный дем с интеллектуальным развитием десятилетнего ребенка знает, что мы "несгибаемые борцы с джипсами"? Ведь операция то была секретная!
Конечно, сами собой в голову лезли мысли об "информационном равенстве" - демагогическом слогане Конкордии, согласно которому "каждый член общества имеет право знать все о других членах общества".
Хорошее правило, наверное. В теории.
Но на практике некоторые члены общества Конкордии, судя по всему, знали о своих согражданах гораздо больше, чем им полагалось. По крайней мере смысл демонстрации официантом своей информированности сводился примерно к такой декларации: "Вы тут, ребята кадеты, расслабляйтесь пока, оттягивайтесь душевно. Но имейте в виду: мы все все все про вас знаем и каждый ваш шаг отслеживаем. А этот болтливый биоробот специально нами проинформирован. Чтобы вы не зазнавались. ? имели в виду".
Я гадливо поморщился. Ох и не люблю же я такие подходцы!
У нас, в Объединенных Нациях, тоже есть спецслужбы. Одно только ГАБ чего стоит! Но наши спецслужбы никогда не дразнят тебя. Не играют с тобой в идиотские кошки мышки:
[...]

Я чувствовал сердцем: ?сса общается со мной не потому, что ей хочется сексуально развлечься в увольнении. А потому что:
- Скажи, ты меня любишь? - спросил я ?ссу на пятый день нашего знакомства. Была глубокая ночь. Мы сидели, обнявшись, на берегу фосфоресцирующего моря. Завтра ?ссе и Риши нужно было отбывать обратно на свой линкор "Видевдат", и это прискорбное обстоятельство снабдило меня запасом дерзости.
- Мне сложно отчитываться в моих чувствах, - рассудительно как всегда сказала ?сса. - Но скорее "да".
- Так, значит, мы скоро встретимся снова? - обрадованно взвился я.
- Если это возможно, то пускай.
- Что значит "возможно"? - насторожился я.
- Это значит, если мне будет предоставлена такая возможность, то мы встретимся.
- Постой, ?сса, но как ее может не быть, этой возможности?! Ведь у тебя же должны быть увольнения? Такие, как это, в "Чахре"?
- Следующее увольнение мне положено не ранее, чем через год.
- Через год?! - в отчаянии взвыл я. - Но, послушай, разве твоя Родина не понимает: разве Родина не чувствует, что у ее бойцов должна быть личная жизнь?
- Родина это понимает. ? чувствует, - спокойно кивнула ?сса.
- ? что? - Я, честное слово, чуть не заплакал. Ведь несколько минут назад я строил сладостные планы нашего с ?ссой совместного отдыха. Ведь в Академии скоро каникулы!
- У нас все по справедливости. У кого личная жизнь есть, те имеют право на более частые увольнения. У кого нет - не имеют.
- Постой, но кто это определяет - есть личная жизнь или нет? - нахмурился я, предчувствуя очередной подвох. - У вас там что, прибор специальный есть? "Личнометр" такой себе?
- Для энтли это определяет КПДЛ.
- Это что? Конкордианский Полуправдивый Детектор Лжи?
- Не правильно, Александр. КПДЛ - это Комитет по Делам Личности. Если девушка и юноша решают пожениться, им дается испытательный срок в полтора года. В эти полтора года они считаются женихом и невестой. ? в эти полтора года они имеют право на утроенное количество увольнений, - голосом устава проговорила ?сса.
- Так что если, допустим, мы станем женихом и невестой, тебе разрешат поехать со мной куда нибудь?
- Если станем, то разрешат. Должны разрешить, - бесстрастно сказала ?сса.
? тут меня пробило:
- В таком случае я: предлагаю тебе: стать: моей: невестой, - выпалил я, даже толком не веря, что это я, Александр Пушкин, торжественно клявшийся товарищам кадетам не жениться до сорока лет (а на первом курсе даже действительный член клуба "Умру холостым!"), говорю эти слова.
- Я согласна, - сказала ?сса. ?, поразмыслив, добавила: - Теперь бы еще собрать соответствующие документы:
[...]

Нет, я никогда бы не воспользовался ее чувствами ради того эфемерного "хорошего траха", которым бредит по ночам половина кадетов нашей Академии. Почему? Да потому что ПР?КУР?ВАТЬ ОТ СВЯЩЕННОГО ОГНЯ КАТЕГОР?ЧЕСК? ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Так гласила табличка, которую я видел у входа в Святилище, каковое в "Чахре" очень даже имелось, а как же без него? Пояснить аналогию? Надеюсь, не нужно. ? еще: я был совершенно уверен в тот момент, что мы с Риши непременно встретимся. Может быть, в раю для пилотов?
[...]

Декабрь, 2621 г.
Хосров
Планета Вэртрагна, система Зервана

- Ты прикинь, у них собака является юридическим лицом! - громогласно заявил Коля, на секунду оторвавшись от пухлой, щедро иллюстрированной книги "Свидание с Конкордией".
Сколько я его помню, он всегда что нибудь читает. Даже переход по Х матрице любви к чтению у Коли не отбил. Не исключаю, что он умеет читать под душем.
- Чего чего лицом? - рассеянно переспросил я, приоткрывая один глаз.
- Юридическим лицом!
- Ну и фигли?
- Нет, ты вдумайся!
- Вдумался. Собака - друг человека. Почему бы ей не быть юридическим лицом? - бездумно пробормотал я.
- При чем тут друг человека? Это у нас собака друг человека. А у них - субъект права! Короче говоря, собак у них в Клоне судят, как у нас людей!
- ? за что? За что их судят? За политическую близорукость? - предположил я, устраиваясь в кресле поудобнее.
Коля юмора не понял и снова уткнулся в "Свидание" - видимо, хотел найти ответ на мой вопрос.
- О! - Коля азартно щелкнул пальцами. - Собак судят за членовредительство по отношению к человеку и другим собакам, за воровство и за непочтительное отношение к святыням.
- ? что?
- Представь себе, пописала собака на Священный Огонь. Так? Ну, поволокли ее в суд: Вынесли, значит, ей приговор: Допустим, пятьдесят ударов палкой. ? порядок! Справедливость восторжествовала! А собака в следующий раз задумается, прежде чем ногу задирать, - объяснил Коля.
- Пятьдесят ударов палкой? - скривился я. - Ого!
- Ну, допустим, пятьдесят. Тут точно не написано сколько. Может, и не пятьдесят, а десять:
- Ну вот. А еще говорят: "Хорошо быть кисою, хорошо собакою - где хочу пописаю, где хочу покакаю", - сонно резюмировал я и спрятал в кулак зевок. - А что, если у них суды для собак есть, может, у них еще и адвокаты есть собачьи?
- Может, есть. А может, и нет. Не сказано. Зато сказано другое. Традиция судить собак идет из глубины веков, еще со времен земного зороастризма, где существовал культ этого животного. "Встаньки" вообще на традициях поведены. Предки считали собак равными человеку - и мы будем. Предки собак судили - и мы тоже. Так вот: сильно я сомневаюсь, что во времена зороастризма кто нибудь в древней Персии знал слово "адвокат", - вздохнул Коля. - А вообще, книженция - супер! Я про клонов стольк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Shushpanov



Зарегистрирован: 02.08.2004
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2005 6:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение
----------------------------------------------------------------------------------------------

Мы, конечно, распсиховались не на шутку. "Гады! Это сколько же людей ни за что положили?! Выродки! Слова для них еще не придумано!"
Белоконь счел свою миссию выполненной и напутствовал нас в том духе, что клоны своими преступлениями сами поставили себя по ту сторону добра и зла, а потому нечего с ними церемониться: повесим последнего пехлевана на кишках последнего заотара!
? хорошо. Да вот Готовцев всё испортил.
Накануне рейда он собрал эскадрилью якобы для последней проверки боеготовности. ? рассказал нам о том, что пресс центр вооруженных сил вынес за скобки и о чем Белоконь, скромный старший лейтенант, знать не мог. А он, Готовцев, знал, потому что ему в Городе Полковников о Кирте рассказал: ну разумеется, один знакомый полковник!
Во время боев за Махаон расквартированный под Киртой танковый полк не нашел ничего лучше, как занять прямо в городе круговую оборону. В самом деле: оборону в городе держать сподручнее, чем в чистом поле.
У танков почти не оставалось топлива, а взять его было негде. Все знают, что современное танковое топливо применяется только в современных танках - и нигде больше.
Мэр Кирты намекнул командиру полка, что на последних литрах этой дефицитной жидкости военным лучше бы из города убраться, а то ведь во время боев погибнет куча гражданских.
Танкист наорал на мэра и порекомендовал всем способным держать оружие гражданам Кирты срочно записаться в ополчение. Дескать, война - дело всенародное. Мэр заметил, что война - дело в первую очередь профессиональное. ? что ополченцы с кухонными ножами и самодельными гранатами много не навоюют. На том и разошлись.
На следующий день Кирту плотно окружила дивизия клонов. Что, при наличии у агрессора абсолютного превосходства в воздухе, делало положение наших танкистов совершенно безнадежным. Но вместо того, чтобы начать террористические бомбежки и ракетные обстрелы, конкордианцы вступили в переговоры и предложили почетную сдачу в плен.
Командир полка отказался.
Тогда конкордианцы потребовали того же самого, что и мэр: выезжай из города, сразимся в чистом поле!
Командир полка снова отказался. Ясное дело: обороняться приятнее, чем наступать против такой силищи!
Тогда конкордианцы заявили, что дают мирному населению Кирты сорок восемь часов и открывают такие то шоссе, чтобы все желающие могли убраться из города восвояси.
К четырнадцатому января последние легковые машины и вертолеты покинули Кирту. В городе остался танковый полк и сотня ура патриотов, которые решили сражаться против клонов вместе с регулярной армией. У мальчишек, примкнувших к военным, на вооружении состояли в основном карманные томики Киплинга.
Вот тут то над городом и появились штурмовики:
Полк погиб в полном составе. ? ура патриоты со своим Киплингом тоже.
"Смысл той клонской передачи о Кирте на самом деле сводился к тому, как они сберегли жизни своих людей, отказавшись от лобового штурма и предоставив город флуггерам, - заключил Готовцев. - Так что делайте выводы".
Вот такая история.
Меня лично она глубоко потрясла. Выходит, хваленая этика пехлеванов - не пустые разговоры? Таких людей не за что любить. ?х даже можно не уважать. ?х можно и нужно убивать - ведь они враги! Но ненавидеть - это уже как то слишком.
[...]

Оказалось, все то время, что "Яуза" в плену, их мягко, но непреклонно, то есть по методу кнута и пряника, склоняют к согласию поставить одноактный балет "Семь подвигов ?сфандияра". Чтобы затем показать всю эту галиматью в Хосрове вместе со "Спящей красавицей" и сделать из этого события сладкую пропагандистскую конфетку. Дескать, вот: артисты ?мператорского балета теперь танцуют у нас свои и наши балеты. Шевелите, дескать, мозгами, граждане Объединенных Наций, мотайте на ус, кто тут в мире хозяин.
- Ты, Саша, даже не представляешь себе, какая блевота этот "?сфандияр"! - со свойственной себе прямолинейностью заявила Тамила. - Вот хотя бы взять сюжет. Сначала этот их ?сфандияр убивает двух рогатых волков, потом двух львов, потом дракона, колдунью, злую птицу, затем вступает в единоборство с ураганом и, переправившись через реку, убивает злодея: м м:
- Злодея Гургсара, - подсказала Люка.
[...]

За те дни, что клоны хозяйничали на яхте, они успели привнести сюда специфику своего быта.
На вершине выключенного фонтана красовался походный алтарь Огня.
Где попало висела наглядная агитация. ?х плакаты были пугающе похожи на наши, только мы - бежали, а они - побеждали. Особенно впечатлял шедевр, зеркально повторяющий наш "Орел мух не ловит": Крылатый бык топтал целую свору геральдических существ - двух орлов, двух львов, грифона, единорога и голубя. Готов спорить, что лихой слоган над этим безобразием был точным эквивалентом нашей поговорки "одним махом семерых побивахом".
[...]

- : Но умных много, а благородных - мало. Поэтому только с тобой я хочу поделиться своим страхом. Примешь?
В Конкордии это считается высшим пилотажем вежливости: спрашивать разрешения перед тем, как нагрузить по самые уши негативными эмоциями. Очень правильный обычай, надо и у нас такой ввести.
- Приму.
- Все дело в Возрожденной Традиции. Как это называем мы. У вас, насколько я знаю, это называется "обратная эволюция".
- Ретроспективная. Впрочем, не в словах дело. О том, что ваш уклад жизни совершенно неприемлем с точки зрения Объединенных Наций, я понял еще на Вэртрагне. Так что не такой я дурак.
- Как раз это понял бы и дурак. - (Ай да Риши! Рубит сплеча!) - Подлинная проблема не в том, что Объединенные Нации не могли с нами ужиться - нам делить нечего. Проблема другая: ваши лидеры боялись, что Объединенные Нации превратятся в новую Конкордию.
- Не понял.
- Это нелегко понять. Вот вопрос, который заботит ваших директоров: если в свое время Традиция возродилась среди колонистов Вэртрагны, если впоследствии что то похожее случилось на Большом Муроме и Вавилоне, где уверенность, что это не перекинется на другие планеты? На Землю, в конце концов?
У меня волосы на голове зашевелились. Что за мысли - чудные и, пожалуй, действительно страшные?
Храм Огня в Кремле. Эвтаназия для стариков. Собаки на скамье подсудимых. Как то не очень:
- А почему это должно происходить? - насторожился я. - Что вообще за вопрос такой? Досужие домыслы, как по мне.
- Домыслы? Для тебя, может быть, и домыслы. А для вашего Глобального Агентства Безопасности - номер один в списке смертельных угроз. У меня есть родственники, приближенные к заотарам. А осведомленность заотаров мы, простые смертные, даже не можем себе представить. От своих родственников я знаю, что земляне по закрытым дипломатическим каналам многократно обращались к нам с просьбой позволить исследование феномена ретроспективной эволюции. Вы буквально вымаливали разрешение на проведение широкомасштабных исследований. Но наши власти вам неизменно отказывали. Что легко понять, ведь ваши просьбы были равносильны требованию на установку научной аппаратуры, например, в Храме Гроба Господня. Я правильно говорю?
- Правильно то правильно: Но что исследовать то? Что?! Священный огонь? Ваши гены? Вашу физиологию? В мозги то не посмотришь! Особенно в мозги тех, кто триста лет назад первый раз вместо "здрасьте" завопил "встань на путь солнца"!
- Александр, не надо кощунства. Тогда, в ?значальный Час, у людей на Вэртрагне были массовые видения. Сорока тысячам колонистов в одну и ту же ночь приснился один и тот же сон. Первоучитель, заотар Римуш, за одну неделю заговорил на фарси, которому нигде никогда не учился - если ты знаешь, по происхождению он был армянином из ?талии. - Я ожидал, что на лице Риши мелькнет тень улыбки, но, конечно же, ошибся. - ? это, и многие другие чудеса были засвидетельствованы учеными с докторскими степенями. Так что, пожалуйста, не надо считать, будто Традиция возродилась из одного "вопля". ? не надо думать, что Конкордия - это большое костюмированное представление для туристов, как написал перед самой войной какой то острослов профессор в ваших "?звестиях".
- Риши, поверь: так я не думаю.
- А если ты так не думаешь, должен понимать: Возрожденная Традиция - это величайшее чудо, с которым встретился человек в космосе. Просто ни вы, ни мы - по разным причинам - не говорим об этом в полный голос. Нас в школе учат, что иначе и быть не может. А вас, по моему, вообще ничему не учат, кроме физики и футбола. Что же до немногих посвященных из числа наших заотаров и вашего Глобального Агентства Безопасности, которые в полной мере осознают проблему, не смогли найти общего языка.
- А заотарам зачем? Допустим, у нас кто то боится возникновения новых очагов ретроспективной эволюции в границах Объединенных Наций. ? это нормально. Я не хочу, чтобы кто то за меня решал, можно мне иметь детей или нет! Но для вас то это нормально? У вас как бы все в порядке? У вас ведь уже всё позади! Традиция возродилась - и ура?
- Откуда уверенность, что позади уже всё ?
От этого вопроса, заданного спокойным, даже отстраненным тоном, столь свойственным конкордианцам, мне стало совсем не по себе.
[...]

- Я хочу сказать, что эволюция может пойти дальше.
- Куда уж дальше?! У вас и так сплошное мракобесие! Материализация Чистоты, елки палки:
- Глупо. Глупо, Александр. Вот послушай. Наша религия - дуалистическая. Это хорошая, правильная вера, которая выражает в сакральных символах извечный дуализм духа и материи. Но раньше, на своей исторической родине, она была политеистической, языческой. Это тоже была хорошая вера. Для своего времени. Но в ней было много зооморфных элементов. Ты знаешь, что это такое?
- Догадываюсь. Божества в образе животных. Быки с человеческими головами, солнце в образе сокола:
- Примерно так. А еще раньше она была тотемическим культом. ? тотемами, разумеется, тоже являлись звери. Вот твои предки, славяне, очень любили, например, волков. ? себя с ними отождествляли.
- Положим.
- А ты ведь знаешь, что в Конкордии разрешены имплантаты и акселерация животных?
"Снова братец лис и братец кролик?" - удивился я. - Да.
- А еще у нас недавно одна довольно зловещая группировка заотаров внесла в Народный Диван законопроект о снятии последних ограничений на межвидовую пересадку головного мозга. А если на эту биотехнологию належится новый виток эволюции? Ретроспективной, разумеется? Что получится?
- Черт возьми: черт возьми: зверолюди?!
- Только представь себе: вместо одной нации - сотни племен. Сотни языков. Сотни тотемов. Люди Крылатого Быка. Люди Красного Волка. Люди Вольтурнианского Всеяда. Люди Стрелохвоста. По имени люди, а по облику - крылатые быки, красные волки, всеяды и стрелохвосты. Мы ведь живем теперь не на одной планете, а в целой Галактике. ? тотемов стало несравненно больше. Это будет мир химер, живущих по этике времен не просто допотопных, а доисторических. Это будет конец Великорасы в том единственном смысле, который мы, люди, можем принять без отвращения.
[...]

Февраль, 2622 г.
Лагерь нравственного просвещения им. Бэджада Саванэ
Планета Глагол, система неизвестна
[...]

Занятие, как обычно, вел майор воспитатель Кирдэр - маленький блондин, всей своей внешностью опровергающий расхожие предрассудки о том, что клоны похожи на скандинавских берсерков с головами азербайджанцев.
Впрочем, Кирдэр, строго говоря, клоном не был. Что и понятно: все офицеры воспитатели в нашем лагере принадлежали к касте заотаров.
- А теперь, господа, скажите мне: - майор прищурился и сделал паузу, - :что есть три первейшие добродетели?
Кирдэр не стал добавлять "в учении Заратустры" или, скажем, "в нашей вере". К этому мы уже привыкли: когда конкордианец задает вопрос из области этики, религии или богословия, он всегда имеет в виду свои этику, религию, богословие. Другие для него существуют лишь как малоинтересные отрасли гуманитарного знания, из которых можно почерпнуть факты для обогащения общей эрудиции.
[...]

- Назовите три первейшие добродетели!
- Слушаюсь, ашвант Кирдэр! Три первейшие добродетели - благая мысль, благое слово, благое дело!
[...]

- Капитан второго ранга Щеголев, повторяю вопрос. Как звали третью жену Заратустры?
? вдруг прозвучал ответ кавторанга:
- Третью жену Заратустры звали Хвови. Хвови была дочерью Фрашаостры. Фрашаостра был родственником Джамаспы. Джамаспа был мужем Поуручисты. Поуручиста была младшей дочерью Заратустры:
[...]

"Молитва вместо гутен морген" - это он точно подметил. Мы рассмеялись горьким смехом военнопленных.
- А представьте, коллеги, - сказал я, - если их оккупа ционный режим в колониях работает по образцу нашего лагеря? Это, значит, так. Понедельник: материализация Абсолютной Чистоты. Вторник: чемпионат по эрудиции. Сколько лапок у майского жука мутанта с Андобанда? Почему космос черный? Как звали третьего монарха династии Сасанидов?.. Среда: все население колонии слушает лекцию о пламенном герое Бэджаде Саванэ.
- А в четверг, - подхватил Ревенко, - массовый просмотр репортажа об успехах мелиораторов Трайтаоны. Миллион километров осушенных болот! Триллионы комаров остались без крова и немедленно издохли, паскудные хфрастры!
[...]

Никто не смог уверенно опознать планету - ни по астрографическим, ни по каким другим признакам. Наши же тюремщики держали ее название в строжайшей тайне. "Не важно, как называется место, куда занесла нас судьба, - говорил Кирдэр. - Важно, что здесь проходит передний край борьбы с Ангра Манью".
[...]

Кроме того - заотары.
- Какого черта?
- Наставники. Как вы могли заметить, нас здесь воспитывают. ?х не меньше пяти. Еще минимум три заотара должны быть в любом конкордианском гарнизоне для проведения священнослужений. Это жрецы, эгбады, если выражаться точно.
[...]

- ?демте. Главное, что вы убедились: видимость - отличная, ниже по склону нет ни тучки, ни облачка: А сейчас, товарищ капитан лейтенант, официально вас предупреждаю: впереди будет что то необычное. Так вы уж не нервничайте.
- Нашел нервного:
Что да - то да.
Я быстро пошел вперед, смело миновал красную табличку, вошел в тень между скалами: Вот сейчас, сейчас:
В левом ухе зашумело, будто бы я приложил к нему морскую раковину. Через секунду зашумело и в правом.
Еще шаг:
Как всегда, в этом месте сознание немного "смазалось", я покачнулся, а когда восстановил равновесие - всё вокруг уже благополучно преобразилось в фирменное здешнее хрен знает что, у меня вот только спросить забыло.
[...]

Все было прежним и в то же время - совершенно другим.
То, что окружало нас, не являлось ни туманом, ни другой разновидностью микроскопической взвеси. Но видимость была ограничена так, будто мы попали в центр грозового облака. Стоит ли говорить, что жгучие солнечные лучинас больше не допекали?
Были и другие, так сказать, субъективные ощущения. Во рту сразу возник отчетливый металлический привкус. В ушах шумел прибой невидимого моря. В кончиках пальцев слегка покалывало.
За неимением лучших слов мы называли этот эффект, а точнее сказать, совокупность эффектов Мутью.
Я понимаю, что физически это невозможно, но создавалось ощущение, что к каждой десятой молекуле азота и кислорода здесь прицепили по молекуле кремния, из за чего произошли великие беды с коэффициентами преломления и рассеивания.
[...]

Гладкий к нему с расспросами, а Шапур отвечает: "Я не имею права распространяться о реальных параметрах местных аномалий. Но вы пехлеван и вообще человек хороший. Так и быть, одну безобидную цифру назову: чтобы достичь ближайшего источника питьевой воды, надо пройти двести семь километров. ?з них около сорока километров - Муть. Вдобавок к этому - аномальные зоны. Даже если вашему лейтенанту голову не оторвет тем, что мы называем пробоем, если его не сожрут слепни, если не убьет повышенное давление, он все равно погибнет от жажды".
[...]

Поскольку по конкордианским понятиям все мы были анерами, то есть иностранцами и иноверцами, принимать участие в молитвах нам запрещалось.
Впрочем, мы не попадали и в категорию друджвантов - "приверженцев лжи", то есть закоренелых грешников, клевретов Ангра Манью и последовательных врагов учения Заратустры.
Вот если бы кто то из нас на глазах у клонов позволил себе пнуть собаку: ?ли, скажем, плюнул в костер: ?ли, что будет понятно и ортодоксальному христианину, вступил со своим товарищем в интимную связь:
В отношении такого мерзавца заработали бы одновременно оба конкордианских законодательства: светское и религиозное. Преступник автоматически переводился из категории анеров в друджванты, проходил через два суда - заотарское Обсуждение и военный трибунал - и получал два приговора.
Я знаю клонское религиозное право только в самых общих чертах, но, кажется, за плевок в костер заотары вынесли бы наказание - плетей пятьдесят, - то есть дозу, близкую к смертельной. Ну а трибунал пехлеванов, учитывая условия военного времени, скорее всего перекрыл бы эти пятьдесят плетей расстрелом с формулировкой "За подрыв авторитета Великой Конкордии". Правда, это все равно не спасло бы бедолагу от предварительной порки.
Одним словом, мрак. Конкордианские законы лучше было не нарушать.
К счастью, четвероногих врагов заключенного в лагере не держали вовсе, а огонь мы видели только в походно полевом переносном алтаре, и доплюнуть до него не смогли бы даже самые зловредные.
Однополой любви если кто то и предавался - хотя лично я твердо уверен в обратном, - то умело скрывал свои сексуальные преступления от лагерного начальства. Ну а почти все прочие зороастрийские грехи и табу отвечали нашей, российской морали. В самом деле, не собирались же мы от нечего делать убивать друг друга, осквернять могилы, подделывать платежные карточки, лжесвидетельствовать и отравлять колодцы!
Поэтому все заключенные лагеря, к счастью для нас, пока что считались пехлеванами анерами.
?, по моему, высокое начальство из Главного Управления Лагерей лелеяло надежды, что со временем кое кто из нас превратится в ашвантов, то есть искренних приверженцев зороастризма.
В самом деле: что происходит в "лагере нравственного просвещения"? Думай головой: нравственное просвещение. Результатом которого должно стать что? Правильно: увеличение числа ашвантов во Вселенной.
[...]

Я мгновенно обернулся.
Да а а, было от чего потерять голову.
Муть, как я уже говорил, видна только изнутри. При взгляде извне невозможно заподозрить, что в двух метрах под тобой стелется верхний край первого слоя. Раньше так было всегда. ? при свете дня, и в темноте.
Но за те несколько секунд, что я, отвлекшись от Злочева, сигналил вертолетчикам, все изменилось.
Под тропой провисли бескрайние крупноячеистые сети, сплетенные из крошечных роящихся частичек. То тут, то там намечались нанизанные на длинные нити сгущения, напоминающие картофельные клубни.
Эта апокалиптическая картина бесчинствующей материи стремительно теряла четкость, затягиваясь густой серой пеной, какой то фантомной воздушной кукурузой, я не знаю, как еще назвать эту дрянь.
Муть проявлялась. ? она - наступала.
?так, я обнаружил, что стою на краю безбрежного облачного моря. А в следующее мгновение стало ясно, что его поверхность постепенно приближается к тропе. Казалось, что это не Муть поднимается, а наша гора тонет в зыбкой нави - как торпедированный американский авианосец в волнах Персидского залива на знаменитом полотне Арцибашевского "Последний бросок на Юг".
[...]

?мелись в нашей газете и злободневные стихи.
Стихи были вписаны в комиксовый бабль гам, заостренный кончик которого упирался в губы молодцеватого парня в пилотке набекрень. ?з под пилотки на лоб героя спускался кудрявый чуб. В его правой руке дымила сигарета без фильтра. Вид у парня был, как и положено острословам, лихой и придурковатый. Озорно глядя на зрителя, парень как бы произносил:

Уверен генерал хосровский,
Что здесь ашвантом стану я.
Но сам я выучки московской -
Не верю в сказки ниюя!
? до меня, как до жирафа,
Доходят мудрости слова.
Пусть лучше стану я собакой,
Чтоб мне молилися. Ав ав!

Левая рука парня, в чертах лица которого можно было заметить сходство с самим лейтенантом Покрасом (видимо, несостоявшегося ашванта он рисовал с себя, стоя возле зеркала у входа в барак), была свернута в наглую фигу. Эту самую фигу он нам и показывал.
Впрочем, мы то знали, что показывает он фигу вовсе не нам! А совсем совсем другим людям - вроде хосровских генералов! Вот, дескать, господа хорошие, наш ответ на вашу программу нравственного просвещения! Просветились - мама, не горюй!
[...]

Про собаку - почитание которой было обязательным в религии Клона и рассуждениями о коей нам чуть ли не каждый день проедал плеши майор воспитатель Кирдэр - вышло особенно смешно. Мы долго не могли угомониться.
- С сегодняшнего дня называйте меня Собакой Ав Ав! - перегибаясь пополам от хохота, простонал Ревенко.
- А меня аш ав антом, - хихикнул Тихомиров.
- Гут! Гут! Дер абзац! - надрывался Ходеманн. Его разговорный русский был далек от эталонов, преподанных нам Кушниром и Баратынским, но, чтобы разбирать такие вирши, языковых познаний Ходеманна вполне хватало.
- Крепко сказано, м мать! - гоготал Меркулов. - Надо будет переписать!
- Вот спросит меня завтра Кирдэр, почем фунт хфрастров на хосровском рынке или там, к примеру, как понимать такую то белиберду из "Ясны", - вторил Меркулову Лева Осназ, - а я ему в ответ скажу, что "до меня, как до жирафа, доходят мудрости слова". Не сердитесь, ашвант Кирдэр, классик так сказал:
[...]

Я выступил вперед. Мое лицо приняло постно возвышенное выражение, которое в большой чести у экскурсоводов, учительниц литературы и ведущих образовательных программ.
Началась моя борьба.
- Русское слово "стенгазета" означает "настенное собрание художественной графики, перемежающееся пояснительными текстами". Вот, например, здесь мы видим лейтенанта Вениамина Покраса. - Я указал на героя в пилотке, который крутит кукиш "хосровским генералам". - С его исполненным доброго озорства портретом словно бы полемизирует восьмистишие, написанное в русском лирическом жанре "размышление о себе". Этот жанр со времен поэта офицера Лермонтова весьма любим в русской армии. В этом стихотворении лейтенант Мухарев выражает желание в следующем воплощении переродиться ашвантом. А если не получится ашвантом, то хотя бы собакой. Чтобы предпринять попытку приблизиться к пониманию Первой Веры в облике животного. Ведь животные в избытке наделены смирением, необходимым для восприятия нуминозного.
- Разве вы не знаете, что доктрина о перерождении души в разных телах не поддерживается Возрожденной Традицией? - неприязненно спросил Кирдэр.
- О, знаю, вашими трудами, - кивнул я, подобострастно улыбаясь. - Но представления о реинкарнации и карме пустили такие глубокие корни в российской ментальности:
- Вот как? - Кирдэр нахмурился.
Несомненно, Кирдэр был виртуозным знатоком своей веры. Но в православии и уж тем более в "российской ментальности" он, конечно, не смыслил ни уха ни рыла.
- Я надеюсь, по мере того, как вы будете продвигаться в постижении учения Заратустры и в особенности его последователей, нелепость подобных метафизических построений будет становиться вам все более очевидной, - процедил Кирдэр.
Однако недоброго, въедливого взгляда от стенгазеты майор воспитатель не оторвал. ?, похоже, мне он не поверил.
Эх, плохой из меня актер! Вероятно, такой же плохой, как из моего папы Ричарда (а будь он хороший, разве пошел бы в режиссеры?). ? здесь винить некого, кроме генетики:
Около минуты Кирдэр рассматривал стенгазету. Мы подавленно молчали. Хорошо еще, если наша красавица будет понята клонами как "нарушение режима лагеря". А если как покушение на Возрожденную Традицию? О о о, лучше и не думать, что будет, если второе.
В изолятор не хотелось никому. В расстрельный подвал - тем более. По моей спине ползла струйка холодного пота.
- Скажите мне, господин Пушкин, если господин. Покрас на этой картине и впрямь размышляет о реинкарнации, отчего же у него такой: глумливый вид? Что он показывает своей рукой?
"Врать - так по полной программе", - решил я.
- Этот жест у русских называется "дуля". ? означает крайнюю степень довольства, - сказал я.
- Чем же он доволен? - не унимался въедливый Кирдэр.
- Он: ну: Вероятно, он доволен тем, что уже и в этом воплощении у него есть возможность познать нуминозное во всем разнообразии его форм. Здесь написано: "? до меня, как до жирафа, доходят мудрости слова". - Я ткнул пальцем в поэтический пузырь. - Жираф в русской культуре - метафора чувствительности. Ведь эти звери в России столь же редки, как и люди, способные по настоящему тонко воспринимать бытие Духа:
[...]

- Я бы хотел выразить вам свои соболезнования по поводу гибели вашего товарища лейтенанта Злочева, - сказал Ферван. - Он умер благочестиво. Его останки возложены на вершину дахмы рядом с прахом трех бойцов моей роты.
Предупреждая наши реплики, Гладкий отчеканил - холодно и безупречно вежливо:
- Благодарим за участие, капитан. Это честь для нас. (Будто бы в самом деле для кого то имело значение - обойдутся ли с обугленными костями Злочева по конкордианским обычаям или нет!)
- Но я пришел не только ради этого, - продолжал Ферван. - Я бы хотел знать, кого Злочев считал своим ближайшим другом. У пехлеванов есть такой обычай: утешать лучшего друга погибшего. ? я хотел бы сделать этому человеку: скажем так, подарок.
[...]

- Самое любопытное, Александр, это принципы, на которых основаны наши приборы для обнаружения аномалий. Вы не поверите! Они не имеют никакого отношения к привычной физике!
- ? каковы же эти принципы?
- Я бы сказал: принципы симпатии. - Ферван улыбнулся. - Скажем, для обнаружения гросов используется грунт, взятый в зоне осцилляции. ? вот что удивительно: частицы грунта, с виду совершенно обычные, "чувствуют" близость гроса! ?х атомы возбуждаются! Они становятся умеренно радиоактивными - причем направление и интенсивность вылета альфа частиц связаны с расстоянием до аномалии, ее мощностью и формой! То же касается и местного жидкого натрия, и других веществ. Они "помнят" о своем родстве с конкретным видом аномалий. ?х атомы различным образом реагируют на близость к родственным аномалиям, и эти реакции мы можем обнаружить уже через привычные нам физические эффекты. Дальнейшее - вопрос техники.
Клоны любят знание. Клоны благоговеют перед знанием. В их глазах относиться к знанию пренебрежительно - значит выказать себя человеком бесчестным и низким.
[...]

- Так все таки, значит, здесь идет война:- как бы задумчиво сказал я.
- Война! Война! Да! - Фервана прорвало. - Настоящая война, в которой гибнут мои люди! На ровном месте! Трижды проклятая планета дэвов! Лучшее, что с ней можно сделать, - эвакуировать до последнего человека!
- ? взорвать! - ввернул я, чтобы еще больше его раззадорить.
- ? взорвать, верно!.. Впрочем, не важно. - Он махнул рукой. - Эту часть работы, кажется, решила взять на себя мудрая природа: А вот убрать отсюда правоверных могло бы и наше руководство! Это то в его власти!
- Вероятно, у вашего руководства здесь какие то особые интересы? Аномальные полезные ископаемые? Что то в этом роде?
- Э э, полегче, Александр. - Ферван погрозил мне пальцем. - Я вам уже сказал: вы имеете право знать, кто повинен в смерти вашего товарища. ?меете право увидеть страшное величие этой планеты. Но на большее можете не рассчитывать. ?нтересы нашего руководства - не тема для разговора.
[...]

- Стикс, подземная река эллинского ада, помните? Мы, ашванты, не очень то любим эллинов, ведь они сокрушили нашу великую земную прародину, а эллинский царь Александр, ваш тезка, был язычником и злостным богоборцем:
"Длинная историческая память у этих ретроспектов", - подумал я.
- :Но следует признать, что мифология и поэзия эллинов порождали образы космической силы! Объект, к которому мы сейчас подлетаем, иначе не назовешь. Настоящая подземная река! Только в отличие от Стикса она время от времени выходит на поверхность!
[...]

Полупрозрачное пламя с гудением вырвалось чуть ли не на полметра и ударило в шероховатый камень.
Проявляясь прямо из пустоты, перед нами возникли огненные буквы.
Кажется, это были обычные конкордианские козявки, то есть письменность фарси. Но из меня тот еще языковед:
Строк десять. Некрупными огненными буквами. Вовсе не пельтианский халкозавр.
Зарекался я ничему не удивляться, но пробрало меня, пробрало:
Чувство, которое я испытал в ту секунду, правильнее всего назвать священным трепетом. Не завидую я гостям библейского Бальтасара, перед которыми невидимый перст вывел на стене "Мене, текел, фарес":
- Что здесь написано? - спросил я севшим, чужим голосом.
Ферван выключил зажигалку.
- Молитва. Очень древняя молитва, - вполголоса ответил он. - Я не могу прочесть ее целиком, это арамейский. Но я знаю начало:
"Гласу души внемлю я, что взывает из тела своего:
- Кто вызволит меня из тела моего, кто вынет меня из плоти моей?
Утесняема и томима я в мире сем, В мире, который весь - ночь, ковами исполнен весь, Узлами завязан весь, печатями запечатан весь - Узлами без числа, печатями без конца:"
- Это: не зороастрийская молитва?
- Манихейская.
- Чья?
- Когда еще римские кесари воевали с персидскими шахиншахами, у нас появился лжеучитель, которого звали Мани. Его последователей принято называть манихеями: Это очень опасные еретики, враги всей жизни, какая ни есть: ? мы, и римляне отправляли их на костры задолго до христианской инквизиции:
[...]

Правильно ли я понял, что ретроспективная эволюция, возродив некогда зороастризм, заодно возродила и древние ереси?
- У нас такие вещи лучше вслух не произносить, - ответил он подчеркнуто официально. - Вам еще простительно как представителю духовно недоразвитой культуры. Вы ведь стали на путь нравственного просвещения совсем недавно: Но у меня будут крупные неприятности.
Я вздохнул.
- Ну извините. А правильно ли будет сказать, что, когда истинная вера вернулась через первоучителя Римуша к избранным ашвантам, вместе с истинной верой восстали из темной бездны небытия и пагубные заблуждения прошлого?
- Вот видите! Недаром в ваш лагерь был назначен офицером воспитателем сам ашвант Кирдэр! Вы делаете успехи, Александр! Вопрос поставлен правильно, и теперь я могу на него ответить:
Не буду врать: похвала Фервана не оставила меня равнодушным. ? именно поэтому встрепенулся тот, второй, бдительный Пушкин: "Что, лейтенант, пропитываемся неприятельской идеологией? Ну ну:"
- :вполне недвусмысленно и отрицательно. Нет, вместе с истинной верой сопутствующие заблуждения не восстали. Ересь пришла к нам после того, как наши звездопроходцы случайно наткнулись на эту планету. В соответствии с существовавшими тогда соглашениями Великая Конкордия должна была передать данные в ваш Астрографический Реестр. Но при первых же высадках стало ясно: планета, мягко говоря, необычная. Планетоход въехал в грос, улетел на двадцать метров, экипаж получил тяжелые травмы: Вертолет попал в слой Мути, пилот запаниковал, неприспособленный к местным условиям двигатель отказал при выходе на полную мощность: Все разбились: В общем, планету было решено засекретить на самом высоком уровне. Так и по сей день - о ней знают только те, кто здесь работает.
- А манихеи? Кто они?
- В манихейство перешли несколько наших научных экспедиций. Почти в полном составе. ?, понимая, что ничего хорошего им в Великой Конкордии не светит, остались жить здесь.
- Но как?! Без подвоза продовольствия, без нормальной воды?.. Они же люди?!
- Какая природа, такие здесь и люди, - жестко сказал Ферван. - Во всех смыслах извращенные. Чтобы приспособиться к местным условиям, им потребовалось некоторое время, но у них были два существенных преимущества перед ашвантами.
- Да ну? Я думал, у ашвантов всегда есть не менее сорока четырех преимуществ перед любым еретиком, ведь на их стороне - сама ?стина, Аша!
- Это так, - серьезно сказал Ферван, проигнорировав мою иронию. - Но здесь, на этой планете, злотворный Ангра Манью силен, как нигде. К тому же первоманихеи не имели выбора. ?м оставалось либо найти пути к выживанию здесь, либо предстать перед судом заотаров и получить суровый, но заслуженный приговор. Подобная постановка вопроса, знаете ли, стимулирует сообразительность: Ну и главное: почти все ренегаты принадлежали к касте энтли, они изучили планету лучше кого бы то ни было и собрали бесценной информации больше, чем последующие поколения исследователей, которые конструировали нашу спецтехнику:
[...]

- Случилось. "Много знания - много горя" - так, кажется, говорят ваши священные книги?
- Во многих знаниях многие печали, - машинально поправил я.
- Вот я никогда этого не мог понять, - вздохнул Ферван, по прежнему стараясь не смотреть мне в глаза. - Никогда. Как можно винить знание? Знание! Ценнейшее сокровище из тех, что предложены нам жизнью, а значит - самим Ахура Маздой!
[...]

Я снова ору, чтобы не хватались за левое плечо.
Манихеи, конечно, ничего не понимают, но таинственный русский переводит для них на фарси.
В итоге я переваливаюсь через бортовые поручни и, ощутив под ногами обрезиненную палубу, слышу:
- Сыновья света просят, чтобы ты перестал шуметь, иначе они перережут тебе глотку.
Теперь я могу разглядеть говорящего. Кажется, молодой парень. В черной одежде типа трико, с плотно облегающим голову капюшоном. Лицо - тоже черное. ? даже белки глаз не блестят. ?нъекция красящей спецжидкости? Наверное:
- А: извини. - Я перехожу на шепот: - Скажи сыновьям света, что они спасли хорошего человека.
Смешок.
- ?звини, лень переводить. ?м без разницы, что ты о себе думаешь. Хороший ты или какой.
[...]

- "Знаю, когда стала плоть и когда стала:" Стала: ну, скажем так, "ткань", "материя": Так вот, ":когда стала материя, разлилась повсюду Тьма. Тридцать два айона Свет был потерян. Свет нашел себя в тридцать третий айон:" Что такое айон, а, Пушкин?
- Понятия не имею.
- Значит, два мы дурака. Ладно, ":нашел себя в тридцать третий айон. Свет нашел себе жилище:" Жилище: Ну, в общем, не такое грязное жилище, как все остальные "места", как они пишут: Мысль такая, Пушкин, что везде очень грязно и противно, и Свету этому долго не находилось места:
- Где не находилось места?
- Ну, в мире, во Вселенной, не знаю. Манихеям это, наверное, без лишних слов понятно. Так вот, про жилище теперь. "У жилища шесть управителей:" Там такое слово, "горбан", оно вообще то значит "жертва", но в конкордианской армии употребляется в значении "господин". Скажем, "горбан сарван" - это "господин капитан", хотя дословно - "жертва капитан". Потому что давным давно персы вежливо так говорили, обращаясь к начальству: "Да стану я жертвой за вас". Да, так вот у жилища шесть торбанов:
- Так, может, и надо читать: "жертва"?
- Нет нет, именно "хозяин" или "господин", но лучше всего "управитель". ?з эстетических, так сказать, соображений. "Первый управитель - золото и жизнь, второй управитель - железо и:" строительство, так примерно: "третий управитель - медь и густой воздух, четвертый - свинец и дыхание земли, пятый - ртуть и свобода, шестой - серебро и:" Дословно - "удвоение". Не понимаю: Но дальше еще хуже: "У второго управителя - два управителя, у шестого - три управителя". Ну не бред ли?
- Полный бред. Может, хотя бы "соуправителя"?
- Нет. Написано "горбан", без модификаторов. А если "соуправителя" - яснее стало бы?
- Нет.
- То то и оно. Так, а теперь обещанные забубоны: "Знаю, управителей шесть, управителей управителей пять. Знаю, Свет огражден, дурное не пройдет, злое не пройдет. Знаю, Свет родил Сыновей. Знаю, я Сын Света. Жду освобождения в жилище Света. Придет пятый управитель, прольется ртуть, случится освобождение. Свет покинет жилище, сожжет Тьму, освобождение станет везде". ?звини, не очень по русски: Ну, скажем, "освобождение случится
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Сб Фев 26, 2005 9:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В понедельник постараюсь опубликовать комментарий на творчество Зорича с точки зрения Благой Веры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Разное Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта