Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Азар.

09.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Зороастризм и буддизм spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Зороастризм и буддизм
На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> ?стория
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2005 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

?нтересно, что единственное упоминание в Авесте встречи зороастрийцев с представителями других мировых или пророческих религий относится к встрече с буддистами.
В Фравардин-яште, прославляющем фраваши, есть такой место:

Стих 16

?х богатством и хварном
Рождается муж оратор,
На беседах слушающий речи,
Который становится остр разумом,
Который над еретиком Гаотемой
В диспуте победителем становится.

Гаотема – это никто иной как Гаутама (закономерное авестийско-санскритское соответствие) – одно из родовых имен Будды. Санскритское gautama образовано от корня go/gau – «корова» с помощью суффикса превосходной степени –tama- (авест. -tema-). Таким образом, Гаутама значит нечто вроде «Наикоровейший», «У кого больше всех коров».

Едва ли зороастрийские ораторы в диспутах сражались с самим Сиддхартхой Гаутамой, всю жизнь проживший очень далеко от мест распространения зороастризма (Восток долины Ганга), религиозная среда которого была совершенно чуждой зороастризму (брахманизм и местные неарийские верования). Ни что в буддистской традиции не указывает на то, что сам Будда спорил с зооастрийскими идеями, вообще что он был с ними знаком.

Речь, скорее всего, идет о более поздних его последователях. Возможно, «гаотема» здесь просто имя нарицательное, значащее «буддист». Буддийские учителя стали проникать в Среднюю Азию довольно рано. ? имели здесь значительный успех. Буддизму широко покровительствовали кушаны и более поздние бактрийские и согдийские правители. Все же реально в буддизм обращались в основном жители городов и верхушка общества. Народной религией Средней Азии всегда оставался зороастризм. Однако реальность опасности перед буддизмом для зороастризма не стоит отрицать.
Скорее всего, именно такие конфликты и отражает данный стих яшта.

Сложно сказать, о чем именно могли спорить зороастрийцы и буддисты на диспутах. Зороастризм и буддизм имеют очень мало общего в мировоззрении и краеугольных положениях, чтобы мог завязаться какая-то дискуссия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2005 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 10.02.2005, 15:03)
Буддийские учителя стали проникать в Среднюю Азию довольно рано. ? имели здесь значительный успех. Буддизму широко покровительствовали кушаны и более поздние бактрийские и согдийские правители. Все же реально в буддизм обращались в основном жители городов и верхушка общества. Народной религией Средней Азии всегда оставался зороастризм. Однако реальность опасности перед буддизмом для зороастризма не стоит отрицать.
[right][snapback]7237[/snapback][/right]


Думаю, что народной верой, а вернее верами, народов Средней Азии был(и) все же не зороастризм как таковой, а различные формы-смеси маздеизма, огнепоклонства и местных сельских верований, восходящих к дозороастрийским временам. Во всяком случае, если почитать Мейтарчиян, то такое впечатление складывается. Это было что-то вроде езидизма и веры кафиров Гиндукуша.

Недавно по Культуре док. фильм показывали про Гандхару. Там храм нашли времен проникновения буддизма. По остаткам статуи сделали вывод - это смесь Митры и Зевса. Так что государственным зороастризмом там и не пахло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 4:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во-первых, про "государственный зороастризм" никто не говорит.
Во-вторых, этнографические пережитки иранской культуры, лингвистические реликты в Средней Азии обнаруживают несомненный пласт собственно зороастрийских элементов, связанных происхождением именно с этой религией, а не иранским прошлым вообще.
В-третьих, имеются конкретные свидетельства существования полноценных зороастрийских общин на территории Средней Азии, некоторые из которых сохраняются на протяжении некоторого времени и в исламский период и участвует в переписке с общинами ?рана и ?ндии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Правильно.
В средние века Заратуштрийцы Самарканда вели переписку с Заратуштрийскими общинами других стран. Это засвидетельствовано в исторических документах, приведённых М. Бойс. В средние века около Самарканда процветал Заратуштрийский город Фринкент, исследованный историками нашей Академии Наук.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчёт буддизма -- в Среднюю Азию приезжали купцы из ?ндии, некоторые из них исповедовали буддизм. Некоторые современные буддологи пишут, что эти купцы якобы обратили кого-то из местных жителей (?). Эти буддологи писали, что один из храмов в Сурхандарьинской области около Термеза (от Авестийского Tara-Maeta- 'Переходное место', 'Переправа') -- якобы -- буддийский. Много лет назад у нас в Академии прошла дискуссия на эту тему.
Пришлось показать бактрийскую надпись
на внутренней стене этого храма: М А Z D A (буквами бактрийского алфавита, близкими к греческим и соответственно к современным русским).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Самая древняя Заратуштрийская рукопись в мире -- перевод Авестийского текста, содержащего Мантру Арта Вахишта, на согдийский язык.
Эта рукопись относится к 8-му веку новой эры. О ней есть много публикаций.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СпасиБо, Рустамджон!
Расскажи подробнее о рукописи...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По свидетельству китайского путешественника века где-то незадолго до арабского нашествия в Самарканде оставался лишь один буддистский храм, в котором находился один монах. Большинство жителей Самарканда относилось к нему пренебрежительно и устраивала очищения огнём улицы, по которой он проходил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2005 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 11.02.2005, 12:46)
СпасиБо, Рустамджон!
Расскажи подробнее о рукописи...
[right][snapback]7249[/snapback][/right]


Об этой рукописи популярно написали с фотокопией, транлитерацией и переводами ?чапория и Humbach, в частности, в Фезане.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gasyoun



Зарегистрирован: 07.06.2005
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2005 6:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо, раз Вы все знаете - какого этимология слова Готама? Ведь если мы разобрали желтого верблюда и носителя света, то не стоит ли рассмотреть те же феномена и в другой культуре, раз уж взялись сравнить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> ?стория Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта