Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Хордад, день Дей бе Мехр.

15.03.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Зороастризм и буддизм spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Зороастризм и буддизм
На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> ?стория
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2005 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

?нтересно, что единственное упоминание в Авесте встречи зороастрийцев с представителями других мировых или пророческих религий относится к встрече с буддистами.
В Фравардин-яште, прославляющем фраваши, есть такой место:

Стих 16

?х богатством и хварном
Рождается муж оратор,
На беседах слушающий речи,
Который становится остр разумом,
Который над еретиком Гаотемой
В диспуте победителем становится.

Гаотема – это никто иной как Гаутама (закономерное авестийско-санскритское соответствие) – одно из родовых имен Будды. Санскритское gautama образовано от корня go/gau – «корова» с помощью суффикса превосходной степени –tama- (авест. -tema-). Таким образом, Гаутама значит нечто вроде «Наикоровейший», «У кого больше всех коров».

Едва ли зороастрийские ораторы в диспутах сражались с самим Сиддхартхой Гаутамой, всю жизнь проживший очень далеко от мест распространения зороастризма (Восток долины Ганга), религиозная среда которого была совершенно чуждой зороастризму (брахманизм и местные неарийские верования). Ни что в буддистской традиции не указывает на то, что сам Будда спорил с зооастрийскими идеями, вообще что он был с ними знаком.

Речь, скорее всего, идет о более поздних его последователях. Возможно, «гаотема» здесь просто имя нарицательное, значащее «буддист». Буддийские учителя стали проникать в Среднюю Азию довольно рано. ? имели здесь значительный успех. Буддизму широко покровительствовали кушаны и более поздние бактрийские и согдийские правители. Все же реально в буддизм обращались в основном жители городов и верхушка общества. Народной религией Средней Азии всегда оставался зороастризм. Однако реальность опасности перед буддизмом для зороастризма не стоит отрицать.
Скорее всего, именно такие конфликты и отражает данный стих яшта.

Сложно сказать, о чем именно могли спорить зороастрийцы и буддисты на диспутах. Зороастризм и буддизм имеют очень мало общего в мировоззрении и краеугольных положениях, чтобы мог завязаться какая-то дискуссия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jain



Зарегистрирован: 13.02.2003
Сообщения: 524

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2005 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 10.02.2005, 15:03)
Буддийские учителя стали проникать в Среднюю Азию довольно рано. ? имели здесь значительный успех. Буддизму широко покровительствовали кушаны и более поздние бактрийские и согдийские правители. Все же реально в буддизм обращались в основном жители городов и верхушка общества. Народной религией Средней Азии всегда оставался зороастризм. Однако реальность опасности перед буддизмом для зороастризма не стоит отрицать.
[right][snapback]7237[/snapback][/right]


Думаю, что народной верой, а вернее верами, народов Средней Азии был(и) все же не зороастризм как таковой, а различные формы-смеси маздеизма, огнепоклонства и местных сельских верований, восходящих к дозороастрийским временам. Во всяком случае, если почитать Мейтарчиян, то такое впечатление складывается. Это было что-то вроде езидизма и веры кафиров Гиндукуша.

Недавно по Культуре док. фильм показывали про Гандхару. Там храм нашли времен проникновения буддизма. По остаткам статуи сделали вывод - это смесь Митры и Зевса. Так что государственным зороастризмом там и не пахло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 4:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во-первых, про "государственный зороастризм" никто не говорит.
Во-вторых, этнографические пережитки иранской культуры, лингвистические реликты в Средней Азии обнаруживают несомненный пласт собственно зороастрийских элементов, связанных происхождением именно с этой религией, а не иранским прошлым вообще.
В-третьих, имеются конкретные свидетельства существования полноценных зороастрийских общин на территории Средней Азии, некоторые из которых сохраняются на протяжении некоторого времени и в исламский период и участвует в переписке с общинами ?рана и ?ндии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Правильно.
В средние века Заратуштрийцы Самарканда вели переписку с Заратуштрийскими общинами других стран. Это засвидетельствовано в исторических документах, приведённых М. Бойс. В средние века около Самарканда процветал Заратуштрийский город Фринкент, исследованный историками нашей Академии Наук.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчёт буддизма -- в Среднюю Азию приезжали купцы из ?ндии, некоторые из них исповедовали буддизм. Некоторые современные буддологи пишут, что эти купцы якобы обратили кого-то из местных жителей (?). Эти буддологи писали, что один из храмов в Сурхандарьинской области около Термеза (от Авестийского Tara-Maeta- 'Переходное место', 'Переправа') -- якобы -- буддийский. Много лет назад у нас в Академии прошла дискуссия на эту тему.
Пришлось показать бактрийскую надпись
на внутренней стене этого храма: М А Z D A (буквами бактрийского алфавита, близкими к греческим и соответственно к современным русским).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Самая древняя Заратуштрийская рукопись в мире -- перевод Авестийского текста, содержащего Мантру Арта Вахишта, на согдийский язык.
Эта рукопись относится к 8-му веку новой эры. О ней есть много публикаций.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СпасиБо, Рустамджон!
Расскажи подробнее о рукописи...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2005 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По свидетельству китайского путешественника века где-то незадолго до арабского нашествия в Самарканде оставался лишь один буддистский храм, в котором находился один монах. Большинство жителей Самарканда относилось к нему пренебрежительно и устраивала очищения огнём улицы, по которой он проходил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Сб Фев 19, 2005 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 11.02.2005, 12:46)
СпасиБо, Рустамджон!
Расскажи подробнее о рукописи...
[right][snapback]7249[/snapback][/right]


Об этой рукописи популярно написали с фотокопией, транлитерацией и переводами ?чапория и Humbach, в частности, в Фезане.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gasyoun



Зарегистрирован: 07.06.2005
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2005 6:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо, раз Вы все знаете - какого этимология слова Готама? Ведь если мы разобрали желтого верблюда и носителя света, то не стоит ли рассмотреть те же феномена и в другой культуре, раз уж взялись сравнить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> ?стория Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта