Очень важно. Скажите, пожалуйста, авестийская астрология - это историческая реальность или изобретение Глобы? Нужно же в этом вопросе когда-нибудь поставить окончательную точку?
Добавлено: Вс Фев 06, 2005 9:56 am Заголовок сообщения:
Уважаемый Гуестэкс!
Авестийцев не бывает в природе. Это звучит примерно так же, как Коранцы или Упанишадцы.
?звестно, что в Авесте существовал наск Надар, посвященный науке о звездах и взаимодействии их и т. п. Пехлевийские тексты подтверждают, что зороастрийцам известна астрология, и анафемы подобно христианам они на неё не налагали. Все остальные вопросы задавайте самому П. П. Глобе на http://globa.ru. Если у Вас есть конкретные вопросы - задайте, может, чего и ответим, а "в общем" (развожу руками...) ответить тяжело.
Добавлено: Вс Фев 06, 2005 10:41 am Заголовок сообщения:
Однзначно могу сказать, что то, что Глоба представляет в своих книгах, к Авесте не имеет никакого отношения. Это обычная западная астрология, насыщенная зороастрийской или (чаще) псевдозороастрийской символикой.
В научно-популярном обиходе - зороастрийцы. А вообще - благоверные (бехдин: бех=благой, дин=вера).
Цитата:
А где с этим документом можно познакомиться?
Уже нигде. Этот наск утрачен. Спасибо арабам.
Цитата:
Спасибо. Где именно об этом можно почитать?
Обрывки астрономических и астрологических знаний можно найти в разных книгах. В Бундахишне описываются созвездия Зодиака и стоянки Луны. Самый известный зороастрийский астрологический пассаж, по-моему, в Задспраме, где объясняется, как ахриману разность периодов обращения Кевана (Сатурна - злой планеты) и Ормазда (Юпитера - доброй плаеты) и разные точки падения и усиления на Зодиаке помогли убить первочеловека Гайомарда.
Цитата:
Все, что отвечает он и его ученики бездоказательно. Потому и пришел сюда.
Доказать то, что их знание имеет основание в зороастрийской традиции, они не смогут никогда. Вам не кажется странным, что все их "зороастрийские" знания совершенно неизвестны носителям традиции (иранским и индийским зороастрицам)?
Астрология как часть представлений о мире существовала испокон веков у совершенно разных народов. Это часть знаний того времени о мире, окружающем нас. Существовали разные этапы развития астрологии, вы можете познакомиться с этими историческими сведениями в различных книгах - например, очень хороших книгах Н. В. Мамуны "Зодиак Богов", "Зодиак мистерий", "Семь небес древнего мира".
Астрология как часть научных представлений древнего мира существовала и в Персии (?ране). Было бы странно предположить, что ?ран оставался в изоляции от этой части знаний. В то же время, если первично истинно персидской была астрология календарная и мистериальная, то основной толчок развитию астрологии предсказательной дало влияние Вавилона, перешедшего под власть Персии, и сильная позиция зурванитов среди священнослужителей (зурваниты придерживались позиции фатализма, власти времени, и это очень соответствовало концепции связи судьбы с влиянием планет).
Насколько это соотносится с заратуштрийской традицией - вопрос очень сложный. Авеста при Сасанидах представляла собой собрание книг, посвященных всем знаниям. В том числе и астрологии. Отношение к религиозной составляющей традиции, непосредственно к принципам религии, здесь весьма опосредованное - не более, чем математики, географии, сельского хозяйства и т.д.
Термин "авестийская астрология" был введен как таковой школой П. П. Глобы. Заратуштрийцам не известно о каких-то принципиальных отличиях персидской астрологии от астрологии, к примеру, халдейской. Концепции "фиктивных планет" и прочего, чем оперирует "авестийская астрология", не находят своего подтверждения в имеющихся источниках. Это может быть интересным для астрологов, может быть вполне используемо ими как методика, но основа всего этого более чем загадочна. Школа "авестийской астрологии" была начата П. П. Глобой и продолжается его учениками, и пока никто не предоставил ни оригинальные тексты, относящиеся к "авестийской астрологии", ни подтверждений носителей анологичных знаний где-либо за пределами школы (по всей вероятности, в связи с отсутствием таковых). Поэтому я присоединюсь к Павлу - этот вопрос лучше задать тем, кто предлагает эту концепцию. Заратуштрийцы, хранители Авесты, об "авестийской астрологии" в том виде, в котором она преподается в настоящее время, не знают ничего.
Если Вам интересны астрологическо-астрономические пассажи пехлевийских текстов - я мог бы привести фрагменты, несколько позже, с точными цитатами и ссылками, чтобы Вы имели представление о том, что на самом деле известно об астрологии в Персии. Основываться на информациях "по тонким лучам" не в наших правилах, мы можем говорить о том, что было на самом деле. Пожалуйста, пишите, должны ли мы более полно далее раскрыть этот вопрос.
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 8:02 am Заголовок сообщения:
Доброго дня, уважаемые!
Я достаточно хорошо знаю астрологию и ее историю. Поэтому мне действительно кажется странным, что "авестийская астрология" Глобы и его последователей неизвестна носителям традиции. Мои попытки что-то узнать у его сподвижников успеха не имели и приводили исключительно к ссылкам на авторитет и утверждения самого Глобы. "Школа Глобы" напомнила мне секту, где знание подменяется верой в абсолютный авторитет Учителя. ?менно поэтому я пришел на форум к носителям традиции в надежде получить компетентные ответы на свои вопросы.
?так, согласно ваших слов, отрывки астрологических знаний содержатся в Задспраме и утеряном наске. Сохранились ли сегодня другие признанные носителями традиции документы, содержащие астрологические знания? Мне очень интересны астрологическо-астрономические сведения, содержащиеся в пехлевийских текстах, и я буду очень благодарен за цитаты из них. Также хотелось бы познакомитьься с мнением об "авестийской астрологии" авторитетных современных зороастрийских священнослужителей. Только, если Вас не затруднит, с точными ссылками на первоисточники или на адреса в сети. Не хочу уподобляться "авестийским астрологам" и стараюсь работать с документами корректно и доказательно.
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 10:34 am Заголовок сообщения:
Едва ли в пехлевийских текстах вы найдете рекомендации по построению гороскопов. Скорее верным было бы говорить об астрологических знаниях зороастрийцев, чем о астрологии как составляющей зороастризма.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах