Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Ард.

25.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Авестийская астрология spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Авестийская астрология
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Разное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Guest-X



Зарегистрирован: 29.01.2005
Сообщения: 55

СообщениеДобавлено: Пн Фев 07, 2005 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я знаю, что в пехлевийских текстах не найду рекомендаций по построению гороскопов, т.к. первый из известных человечеству гороскоп был построен в 1-м веке нашей эры. Меня интересуют именно астролоические знания зороастрийцев.

Знаю, что Джамшид - это имя, но что оно обозначает? ?ли просто как Вася? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Пн Фев 07, 2005 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джамшид это не как Вася, а как Юра Smile. Обозначает позднее прочтение имени Йима. О нем в ветке форума о Хварно есть.

Об астрологии попробуйте http://www.aryan.by.ru/txt/shk/shk4.htm. Отрывочно там весьма. В среде зороастрийцев есть такое течение ?лм-э хшнум. Они занимаются этими вопросами много и подробно. Питерские ваши оппоненты с ними достаточно близко связаны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Guest-X



Зарегистрирован: 29.01.2005
Сообщения: 55

СообщениеДобавлено: Пн Фев 07, 2005 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В среде зороастрийцев есть такое течение ?лм-э хшнум. Они занимаются этими вопросами много и подробно. Питерские ваши оппоненты с ними достаточно близко связаны.

Спасибо. А как их найти в сети?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Пн Фев 07, 2005 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Питерские http://ashavan.narod.ru
Мумбайские http://www.indiayellowpages.com/zoroastrian/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Guest-X



Зарегистрирован: 29.01.2005
Сообщения: 55

СообщениеДобавлено: Пн Фев 07, 2005 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Питерские http://ashavan.narod.ru

Спасибо. Так это сайт Глобы или зороастрийцев?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пн Фев 07, 2005 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это сайт любителей Глобы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Фев 08, 2005 11:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
? еще - что означает слово Jamshid?

Jamshid -- это современная персидская (весьма популярная также в Узбекистане) огласовка среднеперсидской и новоперсидской огласовки Jamshed -- а она -- огласовка Авестийского имени Yema- Xшaeta- 'Близнец Сияющий'.

Соответствия:

Балтийские Близнецы -- брат Yumi-s и сестра Юмичка.
Древнеисландский Ymi-r -- ?ми-р.
?ндоарийские близнецы -- брат Yama- и сестра Yami, она же -- Yamuna.
Арийский (т. н. общеиндоевропейский) Iemno- 'Близнец'.
и др.

В этих Арийских именах Брата именительный падеж имеет форму с окончанием -s:

Арийский Iemno-s,
Балтийский Yumi-s,
Древнеисландский Ymi-r < Imi-s,
?ндийский Yama-s.

В Авестийском именительная форма Yemo-s > Yema-s > Yemo. Также в текстах встречается форма Yima-.

Персидская форма Jam- соответствует огласовке Yama-.

В Авесте и Арийских (т. н. индоевропейских) текстах есть много о Йиме. По одним сюжетам, Он -- Авестийский Yima- Vi-vah-vant- 'Близнец -- Сын Сиянием Наделённого (т. е. Солнца)', тот же -- в индийском Yama- Vai-vas-vat-.

Он -- Первый Человек в Авесте (наряду с Гайа- Марэтаном) и божественный первочеловек в Ведах.

-- Первый божественный человек в Эдде -- ?ми-р.

Его брат в Авесте -- злой Спитьюра.

По другим сюжетам, он -- не первый человек. В Балтийских текстах Он -- божество.

В среднеперсидских Заратуштрийских текстах есть о Йиме и его сестре именем Йимак.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Guest-X



Зарегистрирован: 29.01.2005
Сообщения: 55

СообщениеДобавлено: Ср Фев 09, 2005 6:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Очень жду цитат об астрологических знаниях зороастрийцев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2005 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго дня, Guest-X!

Возвращаюсь к своему обещанию привести упоминания астрологическо-астрономических сведений в заратуштрийских текстах.

Авеста, как свод книг божественного знания, принесенных через откровение, во времена Сасанидов насчитывала 21 книгу, или Наск. Стоит оговориться, что это уже была достаточно поздняя кодификация Авесты, собранная из знаний, хранимых Мобедами в своей памяти, ибо до того Наски Авесты были сожжены ?скандаром Румийским, более известным миру как Александр Македонский. ?з уцелевших текстов и передаваемых изустно знаний Мобедов (благо большинство текстов запоминалось наизусть) и были составлены 21 Наск, которые условно подразделялись на 3 группы: гатические (или молитвенные), законодательные и научные, в каждой по 7 книг. Несмотря на то, что свод Авесты из 21 Наска не дошел до нас неповрежденным из-за нашествия арабов, знания о содержании книг сохранены во многих пехлевийских текстах, в частности, таких как "Динкард" ("Деяния Веры") и "Персидские Ривайаты". "Динкард" представляет своего рода энциклопедию, составленную в 9 веке из оставшихся в памяти священников частей учения Авесты. 6-я книга "Динкарда" представляет собой конспективный пересказ содержания 21 Наска. К великому сожалению, это именно пересказ, как бы краткое оглавление, не содержащее непосредственно самих знаний. "Персидские Ривайаты", составленные в 14-15 веках из ответов иранских Мобедов на вопросы своих единоверцев-парсов из ?ндии, также включают главы, описывающие содержание Насков.

?з этих источников – 6 книга "Динкарда" и 2-3 главы "Ривайатов" мы можем установить, что один из Насков, к сожалению, полностью утраченный к настоящему времени, был посвящен именно астрологии/астрономии. Вот как описывают его содержание "Персидские Ривайаты" 3:

Название шестого - Надар /Надур/, и он из тридцати пяти глав, ниспосланных свыше о звездах и аспектах и жизни неба. Также [здесь] описание созвездий, которые благоприятны и неблагоприятны, метод этих наук и действие каждого [из созвездий]; все, что говорят величественными словами, и все остальное относительно этого. Это избранное из книги, название которой на арабском Бавафтал, и которая о знании звезд; а на персидском название этой книги Фавамиджасан, и сделано множество упоминаний ее значения и обучения подобного рода для современников.

?з этого фрагмента видно, что астрология была частью знаний об окружающем мире.

Однако "Надар Наск", как уже было сказано, утрачен полностью. Да и из прочих книг "Авесты" Сасанидской кодификации в полном объеме сохранилась лишь одна ("Видеэвдат"). ?з других заратуштрийских текстов следует выделить две группы. Первая из них - это тексты, составленные из оставшихся фрагментов Авесты на среднеперсидском языке. В их числе можно назвать, к примеру, "Бундахишн", который по всей вероятности является среднеперсидский пересказом Дамдат-Наска Авесты. Он также содержит некоторые астрологические сведения - в частности, его иранская версия, т.н. "Большой Бундахишн", содержит "гороскоп мира". У меня нет готового перевода на русский язык этого фрагмента, но если Вы читаете по-английски - вот этот фрагмент:

1. One says in the Scripture: "The Adversary entered the earth, in the month of Frawardin, day of Ohrmazd, at noon, when day and night were equal.

2. The house of Life was at the nineteenth degree of Cancer, the asterism Azara too was disposed in the star Sirius; of the Planets, Jupiter was in it; Leo was the house of the Purse; Virgo was the house of the Brothers; Libra was the house of the Foundation, Saturn was disposed in it; Scorpio was the house of Progeny; Sagittarius was the house of Servants, the thief Dragon's Tail was disposed in it; Capricornus was the house of Partnership, Mars was disposed in it; Aquarius was the house of Death; Pisces was the house of Activity, Venus and Mercury were disposed in it; Aries was the Mid-Heaven, the Sun was disposed in it, in the asterism Patiywar; Taurus was the house of Auspiciousness, the Moon was disposed in it; Gemini was the house of Misfortune, the Dragon's Head was disposed in it.

3. As these Planets entered the Firmament in this manner, they were engaged in contest with the Constellations: the dark Mihr and Moon with the Sun and Moon, Kings of the Luminaries, Jupiter with the Seven Bears, Chieftain of the North, Venus with Sataves, Chieftain of the South, Mars with Antares, Chieftain of the West, Mercury with Sirius, Chieftain of the East, and Saturn with the Lord of Mid- Heaven, the Chieftain of Chieftains.

4. In the same manner, of the Planets: Mercury Chieftain of the East, Mars Chieftain of the West, Venus Chieftain of the South, Jupiter Chieftain of the North, Saturn Chieftain of Chieftains, and the dark Mihr and Moon, Kings of the dark bodies, were disposed in the terrestrial Sky.

5. Gochihr stood in the middle of the sky, like a dragon, its Head in Gemini and Tail in Sagittarius, as there are always six constellations betwixt its Head and Tail; its motion is backward; every ten years, its tail returns there where is its head and its head returns there where is its tail.

6. The tailed Mush Parik was arrayed with wings; the Sun fettered her to his own ray, so that she could not perpetrate harm; when she will become free, she will do much injury to the world, till she is recaptured, having come eye to eye with the Sun.

7. And of these Planets, the dark Mihr and Mush Parik are bound by covenant, in the intermingled state, to the ray of the Sun, underneath the Sun, and the dark Moon to the ray of the Moon.

8. The remaining others are bound also to the ray of the Sun owing to slowness, and decrease of motion; they cannot keep more than that distance; for, Saturn, Jupiter, and Mars, each one is bound, at a distance of one hundred and eighty degrees from the Sun, Mercury at a distance of one thousand, eight hundred, and sixty minutes, and Venus at a distance of two thousand, eight hundred, and thirty-one minutes from the Sun.

9. Each one of these Planets has found in the Firmament, in the twelve abodes of the Constellations, its enemy's abode, its exaltation and fall, a conjunction giving profit, joy, and affliction. And many other kinds of habitation of its own; as all the operations of Time have connection with the Constellations, as is visible to the eyesight, they destroy, lower the high and increase what is diminished; their motion too is not like that of the constellations; for there is a time when they are swift, there is another when they are slow, there is a time when they are retrograde, there is another when they are stationary; their being named 'apa-akhtar' is owing to this that they are 'not akhtar;' this light of theirs, visible from them, is also the Ohrmazdean Light, similar to the wicked who put on the dress of the soldier. There are benefits therefrom just as from the light in the eyes of the noxious creatures: one is this that they can do little harm, on account of putting on the light; and one is, this that men may see them and not be afraid of them; the illustration of these Planets is like darkness; for they are devs, producing decrepitude and injury. When they run in the Firmament, the Light becomes visible, twinkling in the Firmament.

10. One says in the Scripture: "If a person were to see that deception his eyesight would vanish."


[attachmentid=324]

Помимо этого, в Бундахишне упомянуты лунные стоянки и знаки зодиака:

Между небом и землей Ормазд сотворил свет, звезды созвездий и не созвездий, затем луну, затем солнце. Как он говорит, сначала он создал (небесный) свод, а на нем укрепил звезды созвездий, а именно этих двенадцати: Овна, Тельца, Близнецов, Рака, Льва, Девы, Весов, Скорпиона, Стрельца, Козерога, Водолея и Рыб, которые при сотворении были поделены по двацати семи (лунным) домам, названия которых: Падасавар, Пеш-Парвиз, Парвиз, Пас (Парвиз), Ахуксар, Баху, Рашнават, Тришак, Азарак, Нахв, Мийан, Апатум, Мушта, Стар, Хусрав, Срув, Вар, Дил, Драфш, Вананд, Дит, Йог, Мулук, Беш, Катаксар, Катак-Майан, Катак. ? (Ормаздом) определены места для всех материальных творений, и потому, когда наступает враг, они побивают своего противника и соперника, и (таким образом) творения спасаются от своих противников, подобно воюющей армии, готовой к сражению. Для помощи (им) предназначена каждая звезда из шести миллионов четырехсот восьмидесяти тысяч малых звезд. Среди тех звезд - четыре главных, назначенных полководцами в четыре части (света). По указанию этих полководцев в разные (части) света и разные места назначено большое число хорошо известных звезд, и они приданы созвездиям для совместных усилий и могущества. Как он говорит, Тиштар - полководец востока, Садвес - запада, Вананд - юга, Хафторинг - севера. Полярной именуют (ту звезду), которую называют "гвоздь центра неба".

В числе другой группы текстов можно назвать такие сочинения как "Джамасп Намаг", "Меног-и Храд", "Визидагиха-и Задспрам", "Карнамаг-и Ардашир-и Папакан", "Дараб-Намэ" и другие, менее известные. Все они в той или иной степени содержат фрагменты, посвященные и солнечному календарю, и оценке влияния планет и звезд на судьбы мирские, и философское осмысление астрологии. Один из учеников Заратуштры, Джамасп, написавший несколько книг пророчеств, по указанию текстов, был астрологом. "Джамаспи", или "Джамасп Намаг" ("Книга Джамаспа") говорит об этом следующим образом:

]После Заратуштры Спитамы, Джамасп был Заратуштротема [или Мобедом Мобедов]. Он был назван ими Джамасп Бидахш, по той причине, что Заратуштра в свое время сказал так царю Виштаспу: "По воле Бога я сделал Джамаспа мудрым. Он знает все". Затем Джамасп предстал перед царем Виштаспом и сказал так: "Я узнал все от бессмертного Заратуштры Спитама, и что за знание это! Когда идет дождь одну зиму - сколько капель падает на горы, сколько на землю, сколько на ровное место, сколько в море. Кто знает, сколько в дождь расцветает цветов, сколько деревьев и подобных им в мире? Что за знание это! Сколько звезд в небе, когда падет каждая звезда и что доброго в том! Что за знание это! У стада овец и рогатого скота - сколько волос черных, сколько белых! Я знаю вычисление всему. О царь царей! Спросив Хормазда, я даю ответы.

Далее же по тексту книги Джамасп именуется не иначе как "Джамасп-астролог".

В "Дараб-Намэ", книге первой, главе 2 рассказана следующая история:

Явились вельможи, и Марду приказал, чтобы Дараба вывели из тюрьмы и вздернули на виселицу. Сказал он так, а сам отправился на женскую половину. Была у него жена, очень сметливая, вот она ему и говорит:
- Не вели вешать Дараба, ведь это он - сын прачечника? Давай посмотрим его гороскоп.
Марду приказал привести звездочета, чтобы тот проверил: если гороскоп у парня хороший - мы, мол, его усыновим. Ведь у нас нет детей, вот мы и скажем ему, что он наш сын, чтобы он расположился к нам и был нам опорой. Пришел благочестивый Мобед, отдал поклон. Эмир Марду говорит:
- Открой одну из тайн горних звезд, вопроси их о добре и зле, дабы мы знали, суждено ли мальчику счастье в этом мире, будет ли он жить?
Мобед потребовал астролябию, вышел на солнце, впитал его жар и погрузился в область познания. Затем с просветленной душой и чистыми помыслами поднял взор и увидел в небесах двадцать девять тысяч звезд, от неподвижных до движущихся. Когда проник он в тайны высоких звезд, воротился, пришел к эмиру Марду и сказал:
- ?стину знает лишь Всевышний, а человеку она недоступна, однако я вычислил и рассудил так: мир благосклонен к этому ребенку и еще до семнадцати лет он покорит все семь поясов земли и станет государем мира. Дом болезней его пуст. В семнадцать лет его постигнет беда, несколько дней он будет страдать, но, если сумеет спастись, доживет до восьмидесяти пяти лет.
Эмир Марду одарил Мобеда халатом. Взял тот царский халат и сказал:
- Ведома мне тайна, я открою ее тебе: один из потомков этого отрока покорит все города и страны от запада и до востока, все горы и долы, сушу и море, воцарится повсюду. Одним словом, это будет пророк.


Там же в главе 3:

Хомай сказала Джамхаруну:
- Мобед, опять, едва я увидела этого мальчика, из груди у меня побежало молоко. Ты должен вопросить у звезд небесных, кто он такой.
Джамхарун поднялся, взял астролябию, направил на солнце и выяснил положение звезд, тщательно все вычислил, сопоставил, изучил все знаки Зодиака, осмотрел все семь небес, принял во внимание добрые и злые предзнаменования и сказал:
- О государыня ?рана, я вижу счастливую звезду этого ребенка!
- Погляди, - говорит Хомай, - каково его предназначение в мире, что его ожидает и что меня с ним связывает, так что кажется, будто мы - единое целое, никогда со мной такого не бывало.
Мобед ответил:
- О царица ?рана, этот ребенок - сын падишаха, претерпевший людской произвол, но в конце концов он сам станет падишахом и обретет великую долю и могучее государство.


Там же в главе 5:

Однажды Шаху Занги сидел на троне во время приема, и вот он обратился к своим сановникам и сказал:
- О благородные мужи, как это получается, что явился из ?рана в Грецию этот Дараб, сын Ардашира, перебил моих предков и дядьев моих, а я его никак схватить не могу?!
А у него был вазир по имени Гавитар, он преклонил колени и сказал:
- О Шаху, раз уж тебе так хочется схватить Дараба, то знай, что у нас на острове есть один мобед-звездочет, и зовут его Зирак Талинус, то есть Проницательный Талинус. На тысячу фарсангов кругом нет человека мудрее его. Можно его нанять. Я его приведу, он поглядит на звезды небесные, разузнает о счастье и злосчастье судьбы и объяснит тебе все про Дараба.
Шаху в тот же час послал стражника за Проницательным Талинусом, того привели. Вошел он быстрым шагом, поклон отдал и спросил:
- Что прикажет греческий царевич?
- Мы Дараба потеряли, - говорит Шаху. – Так ты там посмотри по звездам и мне сообщи.
Проницательный Талинус попросил астролябию, вышел на солнце и направил астролябию на солнечный диск, сосредоточился, отринул низменные помыслы и погрузился в страну мудрости. С просветленной душой, чистым взором обратил он очи к зениту и постиг расположение девяти небес, двенадцати знаков Зодиака и семи светил, после чего пришел к Шаху, поцеловал перед ним землю и молвил:
- Знание соковенного доступно только Господу, великому и славному, а более никому, но я все вычислил и выяснил и постиг положение Дараба. Он жив и находится на этом острове, и сейчас, до вечернего намаза, судьба его неблагоприятна. Когда же пройдет вечерний намаз, звезда его выйдет из полосы злосчастья, и все греческое царство протяженностью в двенадцать тысяч фарсангов, шириной в четыре тысячи фарсангов и все четыреста сорок четыре острова окажутся под его властью. Постарайтесь добраться до него, ибо после вечернего намаза даже сто тысяч воинов, вооруженных мечами, не смогут его одолеть. Я поведал вам то, что знал, а вы поступайте, как знаете.


В тексте "Карнамаг-и Ардашир-и Папакан", глава 3, Ардабан призывает звездочетов и вопрошает:

Однажды Ардабан призвал мудрецов и звездочетов, которые были при дворе, и спросил (их): "Что вы видите относительно семи (планет) и двенадцати (знаков Зодиака)? Каково положение и движение планет? (Что вы видите) относительно времени царствования правителей каждой из стран, а также людей мира, меня, моих детей и людей?"
Глава звездочетов ответил: "(Созвездие) Козерог упало, звезда Юпитер опять достигла своей высшей точки и (находится) в стороне от Марса и Венеры. Большая Медведица и созвездие Льва соприкасаются и поддерживают Юпитер.
?з этого ясно, что появится новый господин и правитель, убьет многих мелких правителей и опять приведет мир к единодержавному правлению".


Там же, глава 4:

Ардабан понял: "Моя служанка убежала с Ардаширом".
А когда он услышал известие о сокровищнице, он огорчился,
позвал главного звездочета и сказал: "Поторопись и посмотри, куда делся этот преступник с этой распутницей и когда мы их сможем схватить".
Главный звездочет рассчитал время и ответил Ардабану: "Луна отдаляется от Сатурна и Марса и приблизилась к Юпитеру и Меркурию, хозяин центра неба стоит выше колесницы Солнца.
Ясно, что Ардашир бежал и лицо его обращено в сторону Парса, и если (его) нельзя будет схватить в три дня, то позже схватить его (будет) невозможно".


Есть и другие упоминания - о календаре и прочем. В рамках ответа все охватить невозможно. Надеюсь, приведенные цитаты помогут Вам в исследовании.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2005 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джамшид, огромное спасибо за твой обзор об астрологии в Авесте и особенно за отрывок из Большого Бундахишна на английском! Его надо долго осмыслять астрологической точки зрения.
Кстати, там упоминаются многие фиктивные планеты, которые использует современная авестийская школа астрологии:

- the dark Mihr and dark Moon, Kings of the dark bodies - Чёрное Солнце и Чёрная Луна, властители тёмных сил. Чёрное Солнце - апогей эклиптики, точка максимального удаления Земли от Солнца, в настоящее время Солнце ежегодно проходит по Черному Солнцу примерно 4-5 июля (в День независимости США), эта фиктивная планета движется по Зодиаку, но довольно медленно. Чёрная Луна - апогей лунной орбиты, точка максимального удаления Луны от Земли. Чёрная Луна движется по зодиаку со скоростью 1 полный круг за 9 лет. Названия "Чёрное Солнце" и "Чёрная Луна" данные фиктивные планеты получили, вероятнее всего за то, что если вблизи Чёрного Солнца случается солнечное затмение, то Луна чаще всего полностью перекрывает диск Солнца, т.к. он далеко и от этого кажется землянам маленьким - Солнце становится полностью чёрным (не остаётся солнечного кольца вокруг Луны или светлого кусочка сбоку). Так же и если вблизи Чёрной Луны происходит лунное затмение, то оно чаще всего бывает полным, а не кольцеобразным и не частичным - Луна полностью чернеет от упавшей на неё земной тени;
- the thief Dragon's Tail - вороватый Хвост Дракона - Заходящий Узел лунной орбиты - точка пересечения лунной и солнечной орбиты;
- the Dragon's Head - Голова Дракона - Восходящий Узел лунной орбиты - вторая точка пересечения лунной и солнечной орбиты.

Про хвостатого "Mush Parik" я тоже где-то читал у Глобы, но не помню сейчас что это такое.

А где можно найти полный текст Бундахишна, хоть даже и на английском?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Разное Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта