Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Абан.

10.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Ахуна Ваирья spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ахуна Ваирья
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2004 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 10.11.2004, 05:5Cool
Фарси версия, кое-как составленная мною:

ce rabbiy-e montaxab-i ce (qazi-i) ke az rāst ast
baxshesh-e fekr-e nik-o kārhā-e hasti barāy-e mazda (dānā) hastand
va hokumat be ahura (xodā) ast ān ke be darvishān cupān-i midehad.

Рустам, хотелось бы увидеть твой метод борьбы с ненавистными арабизмами в действии. Wink

Ты хочешь перевести Ахуну Ваирью на чистый сладкозвучный парси? Али Акбар Джафари переводит на парси, и при этом старается употреблять чистый ширинзабон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2004 8:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Sever @ 10.11.2004, 19:13)
Скажите, пожалуйста, а почему в авестийском тексте "Ахунвара", который привёл здесь ?скандар, да и М. Чистяков когда-то печатал в "Митре", всего 20 слов. Куда делось ещё одно?

Дорогой братаре Севере!

В Слове Ашат Чит -- Два Слова. Поэтому Всего -- Двадцать Одно Слово.

В Мантре Ахуна Ваирья -- Каждое Слово -- Многозначно, Его Смысл Велик ? Бесконечен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2004 5:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Mamay @ 10.11.2004, 21:51)
- Пгастите, это Ви вчера достали из проруби нашего ?зю?
- Да!
- А где его шапочка?

Я о том же, Мамай: если в доме нет воды, значит выпили **ды. Very Happy Куда спёрли слово? Разве нельзя писать "ашат чит" раздельно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2004 6:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, не знаю, что значит писать раздельно, в любом случае в Риваяте вот что пишут: слову "Ашат" соответствует наск Пазаг, в коем говорится о расходах на праведные дела и необходимости не забывать праздничные дни да щедрость проявлять. А слову "Чит" соответствует наск Ратуштайи, он о делах царей, рату людей, о делах мудрецов и благочестивых верующих.

Тут (прикинь!) какую можно завернуть историю по поводу: раз слова у нас вместе, то и дела... Но мы так делать не станем, потому что это спекуляция.

Мы будем пытаться разобраться не от того, как бы хотелось (то б я наразбирал!), а как оно есть. А то станем мы "правильными" зороастрийцами, полюбят нас...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2004 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Семантика слова ratu весьма обширна, но к "суждению" быть сведена не может. Буквально рат - это "образец, мера".

?скандар, зато ты зацени, как в таком переводе сверкает доктрина "Благой мысли", "Благого слова" и "Благого дела". Суждение - это же слово, вербализованная мысль. Переводить "ратуш" как "судья" - что-то слабовато как-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2004 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, знаешь... Нравится-не нравится... Мне тоже, например, не нравится много чего в этом мире. Почему закрыли радио ultra? Почему у нас во главе государства [удалено Администратором Форума]? ? почему в конце концов Харькову не присвоили звание города-героя? Слабовато все!.. Very Happy

Рату - это образец. Образец всего: и мыслей, и суждений, и слов, и дел.
Ahurem Mazdam ashavanem ashahe ratum yazamaide
Ахура Мазду - Праведного Рата Праведности мы почитаем.

Рату - слово однокоренное слову "Аша" - от корня (a)r - "продвигать(ся), быть правильным, действовать правильно".

Как объясняет омузгар-и Рустам:
Суффикс один - t
Далее идут тематические гласные
Arta - a - нейтральное значение - Правда
ratu - u - активное значение - Образец Правды
arti - i - пассивное значение - Награда за Правду

Т.о. я не против суждения. Wink Я против суждения одного. Это - сужение семантики.

Цитата:
Куда спёрли слово? Разве нельзя писать "ашат чит" раздельно?

Да, непорядок. Ну, так оно сложилось. Это как, почему направление силы тока ровно противоположно реальному направлению движения электронов. "Традиция"... Но псевдо... Надо исправить... Даешь все двадцать одно слово! Нечего смущать зороастрийскую общественность! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2004 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё насчет слова vairyō.

Гляди, ?скандар. В толковании Задспарама, котоое ты сам привёл в своём первом собщении написано о желании Ормазда, а не о желанном Ормазде. ("Второе - все, кто выполняют то, что является желанием Ормазда, по праву получат от Него награду, а других, которые поступают наперекор желаниям Ормазда..."). Неспроста это.

То, что vairyō - это страдательное причастие, не препятствует такому пониманию. Просто это будет звучать так: "Как желанно Господу" или "Как выбрано Господом". А?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mamay



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 818

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2004 10:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы вобще очень мало уделяли внимания этой теме.

Надо по каждому слову написать по гигабайту статей, чтоб оно "выкристаллизовалось".

Да и, Джамшид! А где шапочка! Где твой перевод риваята про Ахунвар? Вот слово Ратуш - оно вобще соответствует Надар наску.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sever



Зарегистрирован: 10.09.2003
Сообщения: 454

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2005 6:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Iskandar @ 10.11.2004, 18:2Cool
[Семантика слова ratu весьма обширна, но к "суждению" быть сведена не может. Буквально рат - это "образец, мера"

QUOTE(Iskandar @ 09.03.2005, 22:00)
Это Ясна 29, описывающая бедственное положение Души Коровы.

Душа Коровы ревет к Богу: "Гнев и жестокость сковали меня, рабство и насилие! Нет у меня пастуха иного, чем вы! Поэтому явитесь ко мне с благим пастбищем!"

Никаких жалостливых воплей, слез со стороны Ахура Мазды не следует. Он сразу приступает к действию.

Тогда Творец Коровы спросил Ашу: "Каков твой Суд относительно Коровы?" Суд здесь - это Рату - образцовое решение. Ахура Мазда требует от Аши Рату - Решения, а не сострадания.

Действительно, как многозначен авестийский язык. Нельзя сводить значение слова "ratu", тем более в "Ахунваре", только к "судье", или только к "владыке" или только к "суждению" и т.п.

Рату (суд, решение) относительно коровы в Ясне 29 - это одно из проявлений "ratush ashāt cīt hacā" - "суждения, от ?стины исходящего".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2005 7:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Avesta:

Yathâ ahû vairyô
athâ ratush ashât-chît hachâ
Vañhêush dazdâ manañho
shyaothananâm añhêush mazdâi
Khshathrem-châ ahurâi â
yim drigubyô dadat vâstârem.

Vedic Sanskrit:

Yathâ asûs varyas
athâ ratus rtât-chît sachâ
Vasos dattau manasas
chyautnanâm asos Medhâya
Kshatram-châ asurâya â
yam dhrigubyas dadat vâstâram.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта