Заратуштрийская вера - антидэвовская, как нам всем хорошо известно. Но не стоит находить дэвов там, где их нет. Очень соблазнительно оказалось некоторым отвергать такие устоявшиеся термины, как например, монотеизм на том основании, что якобы греческое "теос" - есть соответсвие слову "дэв", а потому, понимаете "монотеизм - это почитание одного дэва".
А вот дзусь! Соответствие соответствие древнеперсидскому daiv-, авестийскому daev-, персидскому div, таджикскому дев, согдийскому dhew в греческом вполне определенно - Zeus "Зевс" (из *Dzeus < *Deus, родительный падеж Dios). Так же как латинcкое Deus, Iupiter (*? только славяне, молодцы, у них "див" (< *deiv-os) - вредное существо. ("Шоб на тэбэ дыв прыйшов!")
А вот греч. theos "бог" к дэвам и зевсам никакого этимологического отношения не имеет. Как предполагают theos происходит из *thesos > *thehos. Это слово связано с латинским fanum (<*fasnom) - "храм", с соответсвующими италийскими оскским fisna и умбрским fesna, а также армянским dikc (<*dhes-es) - "боги" Однокоренные греческие: thesphatos - "установленный божественным приговором", thespesios - "чудесный", feskelos - "чудесный, божественный", thespidaeis pyr - "огонь, горящий от богов". Вот такой дедушка Эмиль Бенвенист грамотный!
Так что нечего наезжать на теоса и монотеизм впридачу.
Заратуштрийская вера - антидэвовская, как нам всем хорошо известно. Но не стоит находить дэвов там, где их нет. Очень соблазнительно оказалось некоторым отвергать такие устоявшиеся термины, как например, монотеизм на том основании, что якобы греческое "теос" - есть соответсвие слову "дэв", а потому, понимаете "монотеизм - это почитание одного дэва".
А вот дзусь! Соответствие соответствие древнеперсидскому daiv-, авестийскому daev-, персидскому div, таджикскому дев, согдийскому dhew в греческом вполне определенно - Zeus "Зевс" (из *Dzeus < *Deus, родительный падеж Dios). Так же как латинcкое Deus, Iupiter (*? только славяне, молодцы, у них "див" (< *deiv-os) - вредное существо. ("Шоб на тэбэ дыв прыйшов!")
А вот греч. theos "бог" к дэвам и зевсам никакого этимологического отношения не имеет. Как предполагают theos происходит из *thesos > *thehos. Это слово связано с латинским fanum (<*fasnom) - "храм", с соответсвующими италийскими оскским fisna и умбрским fesna, а также армянским dikc (<*dhes-es) - "боги" Однокоренные греческие: thesphatos - "установленный божественным приговором", thespesios - "чудесный", feskelos - "чудесный, божественный", thespidaeis pyr - "огонь, горящий от богов". Вот такой дедушка Эмиль Бенвенист грамотный!
Так что нечего наезжать на теоса и монотеизм впридачу.
Сообщение отредактировал Iskandar - Сегодня, 04:35 PM
Во многих этимологических словарях индоевропейских языков сделан вывод, что греческое theo-s происходит от индоевропейского *deiwo-s. Это полностью соответствует фонетическим законам развития от индоевропейского к греческому. От этого же *deiwo-s происходит Авестийское слово daeva-s.
Тю... :huh: Ну и чего ты набычилси? Расслабься, где ты узрел издевательства? Мне что, заделать кислую рожу и нудить? Я ж стараюсь повеселее о таких нудных языковых вещах расказывать, чтоб народ не кис... А ты "враждебный тон"...
Рустамыч, голая риторика. Вот ей-богу! Опять твое мнение - истина последней инстанции, опять противоречие ей - есть противоречие чуть ли не силам добра всем вместе взятым. Так уже и говори: ?скандар что вякнет - так то он все в угоду ахриману и никак иначе...
Мне ото цiкаво, в смысле интересно, каким это образом одно и то же индоеропейское слово в греческом языке смогло чудесным образом расщепиться на два - на Зевса и на теоса?
С каких таких пор индоевропейскому *t', в греческих, арийских, славянских и прочих диалектах которому всегда соответствует звонкое D вдруг стало в греческом превращаться в th?
Бенвениста же в лингвистике называют "семитологом", и основания большие к тому есть.
Цитата:
Тю... Ну и чего ты набычилси? Расслабься, где ты узрел издевательства? Мне что, заделать кислую рожу и нудить? Я ж стараюсь повеселее о таких нудных языковых вещах расказывать, чтоб народ не кис... А ты "враждебный тон"...
Рустамыч, голая риторика. Вот ей-богу! Опять твое мнение - истина последней инстанции, опять противоречие ей - есть противоречие чуть ли не силам добра всем вместе взятым. Так уже и говори: ?скандар что вякнет - так то он все в угоду ахриману и никак иначе...
Мне ото цiкаво, в смысле интересно, каким это образом одно и то же индоеропейское слово в греческом языке смогло чудесным образом расщепиться на два - на Зевса и на теоса?
С каких таких пор индоевропейскому *t', в греческих, арийских, славянских и прочих диалектах которому всегда соответствует звонкое D вдруг стало в греческом превращаться в th?
Цитата:
Опять твое мнение - истина последней инстанции, опять противоречие ей - есть противоречие чуть ли не силам добра всем вместе взятым.
Я никогда не говорю "в последней инстанции", а только показываю артефакт из текстов или доказанный многими учёными закон. Чрезвычайно печально.
А я вобще не вкурю, что меняется от такой трактовки? Ну он вайшнавы и другие ребята почитают девов, что и делали присловутые "злые карапаны". Тоесть хоть тебе боги хоть тебе дэвы - по мне им одна шана - дядькЫ на тучах. ? другое дело шо нам поведал Заратуштра о Мазде Махуре и о том, что было в начале...
Я никогда не говорю "в последней инстанции", а только показываю артефакт из текстов или доказанный многими учёными закон
Пока, извините меня, Вы ничего не сказали по существу. Доказанный "многими учеными закон"? Где он? "Ты не прав, потому что такой--то такой-то очень умный и признанный доказал..." Это и есть голая риторика. Я хочу видеть конкретное доказательство, хотя бы в сокращенном виде.
Я таки не очень Вас понял. Мне можно высказывать свое мнение? Можно? А почему, когда я его высказал, появилось вот это:
Цитата:
Что же перевешивает: стремление к Сплочённости и Целостности нашего сообщества или индивидуальные стремления с индивидуальной целью? ? какие тогда выйдут впоследствии результаты для всех?
Хотя в общем понятно. Вы - маститый мастодонт науки, я - в подметки не гожусь, хайло мелитопольское, дурачок мисцевый, балака бис зна шо! Джамшиду стыдно... Все в едином порыве, начиная от бедного-несчастного кощея бессмертного, осуждам!... Пусть некоторые хотят извратить маздаясну под свои шизы, но они хорошие, а вот это хайло уже всех достало!...
В общем я понял. От меня на форуме один только вред. Всем. Хорошо. Не буду никому мешать. Без меня всем будет веселее.
Хорошо было со всеми пообщаться. Ну раз мешаю, то пора и честь знать.
Хорошо, что ?скандар отредактировал свои выражения.
Цитата:
QUOTE Я никогда не говорю "в последней инстанции", а только показываю артефакт из текстов или доказанный многими учёными закон
Пока, извините меня, Вы ничего не сказали по существу. Доказанный "многими учеными закон"? Где он? "Ты не прав, потому что такой--то такой-то очень умный и признанный доказал..." Это и есть голая риторика. Я хочу видеть конкретное доказательство, хотя бы в сокращенном виде.
Я таки не очень Вас понял. Мне можно высказывать свое мнение? Можно? А почему, когда я его высказал, появилось вот это:
QUOTE Что же перевешивает: стремление к Сплочённости и Целостности нашего сообщества или индивидуальные стремления с индивидуальной целью? ? какие тогда выйдут впоследствии результаты для всех?
Хотя в общем понятно. Вы - маститый мастодонт науки, я - в подметки не гожусь, хайло мелитопольское, дурачок мисцевый, балака бис зна шо! Джамшиду стыдно... Все в едином порыве, начиная от бедного-несчастного кощея бессмертного, осуждам!... Пусть некоторые хотят извратить маздаясну под свои шизы, но они хорошие, а вот это хайло уже всех достало!...
В общем я понял. От меня на форуме один только вред. Всем. Хорошо. Не буду никому мешать. Без меня всем будет веселее.
Хорошо было со всеми пообщаться. Ну раз мешаю, то пора и честь знать.
Всем счастья!
--------------------
aēvō pantā yō ashahe vīspē anyaēshām apantām Один путь - Аши, все остальные - беспутье
Добавлено: Вт Окт 26, 2004 3:46 am Заголовок сообщения:
Бо дуруд!
Я отут подумал, а чего ради я буду себя лишать общения? Ну не всем все-таки я тут так противен. Помимо величайших ученых, которые собственно никогда мне не симпатизировали с самого моего появления на форуме и кощеев бессмертных, которым я через свой радикальный традиционализм просто кость в горле, есть ведь еще и Мамай, и ?ван и Фаррух и прочие.
Э ни, дядэчку! Мы еще поживем! Я просто добавил Вас в игнор. Если я уж совсем Вам противен, советую (ой! как жеж я, такое хайло, да советую таким светилам! Нехорошо...) ... в смысле ... ну что-то такое делаю, говоря: можете сделать со мной тоже самое. Будем существовать параллельно. Я буду, как Вы изволили выразиться "издеваться и враждебничать", Вы - фл... оюшки! в смысле наполнять свои посты многосодержательной информацией о том, какие добрые ученые генетики, они нам принесут бессмертие, никакой саошьянт не понадобится ну и прочим...
Должен напоследок заметить, что заделывая эту тему, я Вас вообще не имел в виду. Автора сентенции "монотеизм - почитание одного дэва" я, если честно, не помню. Я хорошо запоминаю идеи, особенно если они противоречат правде.
К сожалению, Ваша контраргументация как всегда вылилась в
а) заклинания - о негативности, о дурном поведении, о восстании против Вас, а значит против добра.
в) нытё и "нудiння" о том, какие Вы именитые и почтенные и какие я никто и звать никак.
г) охаивание неугодных Вам ученых (а они-то причем?)
Чувствую, что реальных аргументов против моего мнения относительно theos мы тут и не увидим. Поэтому я добавил Вас в игнор. Ничего, кроме флуда, ждать от Вас не приходится...
Добавлено: Вт Окт 26, 2004 10:28 am Заголовок сообщения:
Я надеюсь, ни у кого не вызовет сомнения такое утверждение:
В двух греческих словах Zeus (род. пад. Dios) и theos начальные звуки разные.
Все согласны? В первом - звонкий Д, чередующийся в силу позднее развившиегося в греческом перехода Д в З через ДЗ в определнных фонетических позициях. Во втором - th - т.е. звук, обозначаемый буквой "фита", аналогичный соответствующему глухому английскому.
Посмотрим, какие согласные соответствуют этим двум греческим согласным в других индоевропейских языках.
Совершенно очевидно, что в греческом звуки d и th - абсолютно разные. ? эта их разница не есть греческое новообразование (а именно так только можно обосновать выводимость Зевса из теоса) Это различие восходит к разным звукам в индоевропейском праязыке.
Добавлено: Вт Окт 26, 2004 11:49 am Заголовок сообщения:
Слова dev, daiva и пр. означали высшее божество и у разных индоевропейских народов они инвертировались. К примеру, у славян понятие «див», вероятно, заимствовано из иранского, а соответствующий корень проявляется в таких словах как «диво» (чудо), «девушка» (чистая, т. е. не имевшая сношений), инверсия проявляется в слове Diablo – дьявол и пр.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах