Добавлено: Вс Сен 12, 2004 7:32 am Заголовок сообщения:
?скандару:
Эпос "Урал-батыр" более духовен, чем Авеста, у нас проституток не убивают. У башкир осуждают сутенёров и тех кто пользуется услугами проституток, и только потом судят самих проституток.
Ну а то, что вы не согласны, что эпос "Урал-батыр" - первооснова Авесты, нормальное классическое мнение, основанное на современной науке, о среднеазиатских или мидийских корнях Авесты.
Урал, Батырхан - это всё псевдонимы. Под этими псевдонимами обычно выходят четверо башкир, мы друзья: Арслан, Даян, Булат, Салават.
Сейчас на связи Арслан , Арслан тоже псевдоним. Братишку моего зовут Урал. Даян - он кришнаит. Булат - просто хороший человек. Салават - просто хороший человек.
Обычно в сети тусуюсь я, дружу с Фаррухом. С меня достаточно, что обо мне знает Фаррух и компания , я особо незнакомым людям в Сети не доверяю.
Так всё-таки откуда пошла Авеста? Только ли от откровения Заратуштры? От Гат? А как же иранский эпос, бывший до Заратуштры? Где он сейчас? Думаете, сохранился только у персов, азербайджанцев, славян и туркестанцев?
Приведите примеры эпических параллелей Авесты с другими эпосами мира. Вот пожалуйста, параллель из башкирского эпоса Урал-батыр с древним зороастрийским обычаем повязывать пояс.
Цитата:
Мечтая твоим спутником стать, Пришел я издалека, тебя разыскал. Чтобы тебе помощником стать, Пять раз обвязался поясом я. ?збрал для себя твой путь".
Причём здесь Папуа Новая Гвинея, когда известно, что на Урале жили индоиранцы, когда известно, что на Урале есть Аркаим - город Йимы, в Башкортостане есть хребет ?рандек - '?ранская возвышенность' и т.д.?
Добавлено: Вс Сен 12, 2004 7:55 am Заголовок сообщения:
Ural!
Да, у некоторых народов сибири есть четкие соответствия с Авестийским сюжетом.
Вопрос в другом. По данным археологии, племена, основавшие "Страну городов" на Алтае, и юге Урала во времена средней бронзы, были пришлыми.
Они строили большие оборонительные укрепления, фактически средневековые замки. Наиболее достоверное объяснение - защита от завоёванного местного населения.
Позже они мигрировали на юг, в центральную Азию, где есть четкие археологические соответсвтия и даже своя страна городов. Оттуда протоарийские племена, видимо, уже двигались на юг, в современный ?ран.
Добавлено: Вс Сен 12, 2004 8:12 am Заголовок сообщения:
Привет, Арслан! Мой дедуля тоже был башкиром. Он из Янаульского района. А потом его сослали на Урал, на лесоразработки, как кулака. Я тоже считаю, что песни Заратуштры не пропали в памяти наших народов.
Добавлено: Вс Сен 12, 2004 9:46 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Эпос "Урал-батыр" более духовен, чем Авеста, у нас проституток не убивают.
Поздравляю. Только вот примазаться Урал-батыр хочет к Авесте почему-то, а не наоборот.
Да, чувствую сердобольные "гуманисты" и любители "общечеловеческих ценностей" свободной любви этими проститутками мне будут пенять до скончания века!
Я же имел в виду прежде всего образ вселенской Шлюхи (Jahika), которая вызвала разрушителя ахримана из оцепенения, вдохновила его на "подвиги" и помогла в убийстве Первочеловека Гайомарда.
Цитата:
Вот пожалуйста, параллель из башкирского эпоса Урал-батыр с древним зороастрийским обычаем повязывать пояс.
Да! Мощное соответствие!
Давно пора уже все народы, носившие пояса, записать в зороастрийцы. ? тут мои папуасы в накладе тоже не останутся. Они тоже носят шнурок, который поддерживает единственную их одежду - своеобразный футляр для интересного места. А уж кто их научил их носить? Конечно же боги из эпоса!
Цитата:
когда известно, что на Урале жили индоиранцы, когда известно, что на Урале есть Аркаим - город Йимы
Йима, наверное, роспись в Аркаиме оставил свою на камне, что, мол, город это его. Кто определнно жил на Урале - это скифы и сарматы. Которые не были зороастрийцами. Все остальное из области гипотез и предположений.
Гипотеза, приписывающая представителям андроновской культуры индо- (а иногда и просто) иранскость несмотря на всю спорность и отсутствие безоговорочности признания, во всяком случае, намного более основательна, чем наивные попытки вывести из тюркоязычного эпоса ираноязычную Авесту.
В этой связи у меня два вопроса.
Раз Авеста происходит из Урала-батыра, значит она была переведена с тюркского?
Как рассматривать параллели из этого эпоса с эпосами других тюркских народов?
Добавлено: Вс Сен 12, 2004 2:02 pm Заголовок сообщения:
Доруд!
Ребята, заранее извиняюсь, у меня как всегда, как только начинается интересная дискуссия в Сети, так в реальном мире навалом возникает не менее интересных дел. Чуть освобожусь - обязательно подискутируем. Так что если долго не смогу отвечать, просто значит занят по другим делам.
Сергею: Здравствуй, брат башкир! Честное слово, приятно встретить брата башкорта на зороастрийском форуме! :rolleyes: У меня хоть в роду русских нет, но к русским отношусь как к братьям. Ну а когда встречаешь башкира, да и ещё почитающего Мазда Ясну - словно встречаешь двойного брата!
?скандару: (спорить подробно буду со временем, пока на днях буду занят по работе)
Цитата:
Только вот примазаться Урал-батыр хочет к Авесте почему-то, а не наоборот.
Примазаться никто не хочет. Вывод о том, что Урал-батыр старше Авесты, сделали учёные, ?скандар. Русские учёные, к примеру, Котов, считает, что эпос Урал-батыр и Гильгамеш - ровесники. Но вы же знаете, что Гильгамеш - старше Авесты.
Цитата:
Раз Авеста происходит из Урала-батыра, значит она была переведена с тюркского?
Как рассматривать параллели из этого эпоса с эпосами других тюркских народов?
Авеста не переведена с тюркского. Авеста - иранский эпос. Башкиры к 13 веку нашей эры полностью перешли на кипчакское наречие.
Параллели Урал-батыра с тюркскими эпосами объясняется просто: 1) Эпос "Урал-батыр" имеет сложную структуру, какие-то части эпоса относятся к архаичному первобытному строю, какие-то к более позднему периоду. 2) Башкиры многосоставной народ, состоящий из финноугорских, иранских, тюркских и монгольских предков.
?скандар, а когда мы разместим в Сети эпосы башкир, такие как Акбузат (Ледовый Конь) и Конгур Буга (Бурый Бык), спорить с Вами мне будет намного проще.
Добавлено: Вс Сен 12, 2004 2:49 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Вывод о том, что Урал-батыр старше Авесты, сделали учёные, ?скандар. Русские учёные, к примеру, Котов, считает что эпос Урал-батыр и Гильгамеш - ровесники. Но вы же знаете, что Гильгамеш - старше Авесты.
Да на здоровье! Пусть старше самого Энума Элиш. Только каким образом это доказывет выводимость из него Авесты? Разве то, что ты, к примеру, старше меня, значит, что ты мой отец?
Цитата:
Авеста не переведена с тюркского. Авеста - иранский эпос. Башкиры к 13 веку нашей эры полностью перешли на кипчакское наречие.
Но главный герой носит тюркское имя... А Авеста (это так, к сведению) вообще-то не эпос.
Цитата:
?скандар, а когда мы разместим в Сети эпосы башкир, такие как Акбузат (Ледовый Конь) и Конгур Буга (Бурый Бык), спорить с Вами мне будет намного проще.
Ну да, вот тогда и поговорим. Ни ледового коня, ни бурого быка в Авесте и помина нету, но это ничего страшного. Я думаю, будет о чем поговорить.
А пока, хороший человек Арслан, единый в четырех лицах, не получается. Почитал я твой эпос. Замечательная вещь. Но кроме общечеловеческих архетипов в описании некоторых героев, совпадающих с таковыми в описаниях авестийских богатырей (которые в Авесте занимают даже не второе, а самое предпредпоследнее место по значимости) не видно.
При остром желании, вытекающем из назойливого зуда местечковой самосамости, можно найти параллели с Авестой и в украинской думе про Олексу Поповыча, и в былине про Добрыню Никитича. Ну как же, он жеж змея убивает! А в Авесте Кересаспа тоже змея убивает! Не, определенно Авеста происходит из славянского эпоса!
Добавлено: Пн Сен 13, 2004 9:02 am Заголовок сообщения:
Арумы!
Но витязи в Уральских горах не окаменели. Они, уйдя из прихлебательски-шкурного общества, перешли в героико-созидательный режим "людей длинной воли". Вернулись в свою среду, на родину предков. Оптимизм этой былины в том, что и тысячу и 5 тысяч лет назад жили в горах Урала вольные люди, радушно принимавшие беглецов, жаждавших свободы и справедливости. Не жалели для ару-знакумов ни хлеба ни крова. Делали они это, в полном соответствии с эйге-намыс (башк.) (экономика-эйко-номос-греч.) - местным, домашним укладом, кровнородственным законом, сформулированным в виде древнего героического эпоса Урал-батыр. (Тогда экономика в человеческом смысле была способом достижения всеобщего блага, а не наживы). Так когда-то витязи русских былин стали сынами Урала. Вот так мы снова вернулись к Уралу-батыру, мировому первопредку, weralt-pater всех мифов и всех народов Евразии. Он первый герой Евразии, поднявший меч не ради мщения или богатства, но себя не жалевший “за нашу и вашу свободу”. Не бог, но сверхчеловек, из-за любви к людям и счастья народа пожертвовавший свою жизнь.
Отсюда начинается путь из рабства в русскую цивилизацию
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах