Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Азар.

09.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Локализация арийской прародины spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Локализация арийской прародины
На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> ?стория
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ural



Зарегистрирован: 12.01.2003
Сообщения: 175

СообщениеДобавлено: Чт Мар 04, 2004 4:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Синташтинская культура и локализация арийской прародины. Григорьев С. А. Челябинск.

http://suraman2.narod.ru/khvanirat.html.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пт Мар 05, 2004 6:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Позволю себе прокомментировать. Археология вообще такая наука, в которой при интерпретации фактами можно вертеть и жонглировать практически как вздумается, подгоняя их под очередную "гениальную" гипотезу.

Во-первых, ?ванов и Гамкрелидзе выводили из Передней Азии не конкретно индоиранцев, а индоевропецев вообще, что не доказывает то, что уже у конкретно индоиранцев не было другой промежуточной прародины.

Во-вторых, то, что они это "доказали", еще не факт. Многие не менее авторитетные ученые находят в их построении кучу натянутостей и игнорирований фактов. Основной контраргумент переднеазиатской прародины - существование ее там никак не вписывается в общий фон исторических, палеоэтническихи и лингвистических фактов, говорящих о населенности этих мест издавна народами самых разнообразных групп, но не индоевропейских.

Утверждение о том, что митаннийские арии (очевидно, именно их имеет в виду автор, говоря о "присутствии ариев в Передней Азии в СБВ") - коренное население Месопотамии, разбивается одним аргументом. Митаннийские арии были первым переднеазиатским народом, у которого было развито коневодство. До них месопотамцы не знали не только о нем, но и вообще коня в глаза не видели. А то, что коневодство было изобретено именно в евразийских степях, ясно даже если отбросить многчисленные исторические подтверждения, подтверждающие этот факт, а просто оставаясь в рамках умозрительной логики. Кроме того, митаннийские арии не имели никаких корней в занятых им областях. У них даже не было арийских женщин и женились они на местных семитках и хурритках, в результате чего их язык был быстро забыт.

Главный минус археологи - перемещение вещей еще не значит перемещения людей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 356

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2004 9:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С целью продолжения позитивной арийско-нанайско-бушменской демагогии вывешиваю здесь схемы и карты из книги ?ванова и Гамкрелидзе (а звучит-то как! Прямо как Зиновьев и Каменев!)

http://forum.aztop.com/attachment.php?postid=385078

http://forum.aztop.com/attachment.php?postid=385079
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahum-Darsh



Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2004 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А хотите, с точностью в 100% назову "арийскую прародину"? Называю - это наша Мать Земля! *) ? эта самая лучшая "прародина", которую только можно придумать! *) Да пребудут наилучшие благословения Ахура Мазды во всей Матери Земле и во всем что есть в ней и на ней! *)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2004 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Браво, Драконыш! Smile Smile Smile Ты абсолютно прав! Smile Smile Smile За твою правоту голосует также Святая Авеста: в Видевдате, Фрагарде Втором, говорится это же самое! Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Чт Мар 11, 2004 7:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А хотите, с точностью в 100% назову "арийскую прародину"? Называю - это наша Мать Земля!

Молодец, Драконыш! Если твою точку зрения воспримут все, то прогресс будет налицо. Ведь до сих пор многих тянет поместить эту проклятущую прародину куда-нибудь на спутник Сириуса или хотя бы на Марс. Smile Smile Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 356

СообщениеДобавлено: Чт Мар 11, 2004 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эй-эй-эй, ?скандар, бро! Ты че-то путаешь! Сириус - это родина сирийцев! А арии произошли из планетАР?Я!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bati'rkhan



Зарегистрирован: 28.07.2003
Сообщения: 32

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 6:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата из книги Салавата Галлямова "Санскрит и Башкурдский язык". М.-СПб., ?нститут Курдистана и Передней Азии, 2003, с. 5-43.

Цитата:
Башкорды - Курды, ведические индоарии Куру.

Башкорды Южного Урала и Курды Передней Азии и Месопотамии имеют чрезвычайно древнюю, сложную и драматическую историю, которая только по письменным источникам насчитывает более четырёх тысяч лет. Прежде всего, интересен и важен сам этноним Башкорд, включающий в себя имя Корд - Курд, который восходит к самоназванию индоарийского племени Куру - Бхаратов, известных нам по текстам священных гимнов "Риг-Веды".

Согласно традиционной точке зрения, получившей наибольшее распространение в науке, считается, что в тот исторический период времени, непосредственно предшествующий вторжению индоариев Куру - Бхаратов через отроги Гиндукуша в Сев. ?ндию на рубеже III - II тыс. до нашей эры, эти индогерманские племена обитали первоначально в Средней Азии, Зап. Сибири и Южном Урале (Аркаим, Синташта). ?менно отсюда, со своей древней прародины началась миграция индоариев Куру в разных направлениях: на восток в Сев. ?ндию и на запад - Переднюю Азию, Ближний Восток, Месопотамию. Традиционной точки зрения придерживались такие видные учёные-иранологи, как М. Майрхофер, ?. М. Дьяконов, ?. Гершевич, Т. Барроу, Мэри Бойс, ?. ?. Стеблин-Каменский. В противовес традиционной точке зрения учёные Т. В. Гамкрелидзе и В. В. ?ванов выступили с новой гипотезой, определив прародину индоариев территорией Передней Азии (восточная Анатолия), Северной Месопотамии и Южного Кавказа. Эти две абсолютно противоположные на первый взгляд теории о местонахождении древней прародины индоариев Куру - Бхаратов полностью совпадают одна с другой, указывая, каждая по своему, на широкий ареал расселения индогерманских народов в древности.

Принадлежность башкордов Южного Урала именно к индоиранскому этносу подтверждается многими фактами, в частности тем, что сам этноним Башкорд, восходящий к имени ведических индоариев Куру, имеется только у индоиранских народов и никогда не встречается у турков, алтайцев и монголов. Так, в Северной ?ндии в горных областях бассейна рек Панджкора (пять Куру), Сват, ?нд обитает индоарийский народ Башкарик, язык которого входит в восточную подгруппу дардских языков, являющихся ответвлением индийских языков. На территории ?рана вдоль побережья Персидского залива расположена область Башкард (bashkard), названная так в честь народа Башкард, говорящего на юго-западном диалекте иранского языка. Далее к западу, в Месопотамии, Передней Азии вплоть до Южного Кавказа проживает сорокамиллионный ираноязычный народ Курды.

Таким образом, мы видим, насколько широко представлен среди индоиранских народов этноним Башкард - Курд, восходящий к имени ведических племён Куру. Более того, включая самих Башкордов Южного Урала именно форма - Башкорд (Башкард - Башкарик) имеет большее распространение и встречается в различных удалённых друг от друга географически местах современного расселения индоиранских народов, нежели просто этноним Курд, где суффикс -д(ед) является формантом множественного числа, как и в древнеиранском скифо-сарматском языке. Самих скифо-сарматов (саков-массагетов) персы эпохи  Ахаменидов прозвали арии (arya), то есть точно тем же именем, которым называли себя жившие ранее на Южном Урале ведические индоиранские племена Куру (Курды). Далее уже идут более точные и чёткие совпадения и соответствия; так, одно из древнеиранских племён - мидийцы - называлось aryazantu "арийское племя", а в историко-этнографической науке издавна закрепилось мнение о том, что мидийцы (medes) являются прямыми предками современных курдов. Мидийцы Северной Месопотамии состояли в особом, специфическом родстве с арийскими племенами саков-массагетов (скифов-сарматов), обитавшими на Южном Урале и являющихся прямыми предками современных башкордов. Так, Геродот в своей "?стории" (I, 101) писал, что когда царь Дейок объединил мидийский народ, то одно из его племён носило имя Будии, тогда как там же в своей "?стории" (IV, 21) Геродот далее пишет, что в Скифии, за савроматами, начиная от Меотиды (Азовское море) на пятнадцать дней пути к северу "обитают, владея вторым наделом, будины". - 22. За будинами к северу [...] далее к востоку живут фиссагеты". Этот текст одного и того же автора демонстрирует нам, что в 1 тыс. до н.э. и на Южном Урале (Башкурдистан), и в Сев. Месопотамии (Курдистан) жили близкородственные древнеиранские племена, возводившие свою родословную напрямую к Будхе сыну Сомы, что в свою очередь служит веским доказательством миграции ведических индоариев Куру с севера на юг. Факты переселения древнеиранских племён обратно с юга на север пересказан Геродотом в его "?стории" в форме этнологического предания о происхождении иранского племени Савроматов от воинственных женщин-Амазонок, пришедших из Малой Азии, которая по теории Т. В. Гамкрелидзе и В. В. ?ванова является территорией первоначальной прародины индоевропейцев. Не лишним будет указать на то, что сам этноним индоиранского племени Савроматы восходит к курдскому Саwр "всадник-рыцарь". По историческим источникам хорошо известно о наличии у башкордов города с древнеиранским именем Сувар. В иранских средневековых хрониках вся область между ?делью и Яиком (Волга - Урал) прямо называется по-курдски "Пустыня Всадников" - Деште Саваран. Савиры - Саувиры в древнеиндийских источниках, например в Махабхарате упоминаются всегда вместе с племенем Синдов, исконно индоарийским народом, которых индийский эпос относит к западным варварам - млеччхам. По древнегреческим источникам, например, у Лукиана Самосатского (120-190 г.г.) известно о том, что Синды ещё в эпоху поздней античности населяли область, примыкавшую к Евксинскому Понту (Чёрное море) у Боспора Киммерийского (Керченский пролив). Часто, в древнеиндийских источниках индоиранские племена Саувиры и Синды упоминаются вместе с народом Даса (др. инд.) или Даха в древнеиранских источниках. Даха, а точнее Даха-Массагеты представляли собой в эпоху Геродота индоиранские племена, обитавшие на территории от Южного Урала до Северного Прикаспия. Судя по древним историческим источникам (иранским и греческим), а также и многочисленным археологическим данным, следует, что Дахо-Массагеты являются прямыми потомками ведических индоариев Куру представителей андроновской культуры II тыс. до н.э. Касаясь башкордов, как писал С. ?. Руденко: "Этнически я считаю допустимым связывать древних башкир с тиссагетами Геродота для северо-западной территории Башкирии и с савроматами и иирками для южной и восточной территории" (см. С. ?. Руденко, 1955 г., стр. 351). Как показывают дальнейшие исследования, С. ?. Руденко был прав, поскольку не только ведические племена Куру, но и Дахо-Массагеты именовали себя столь специфическим термином Арии (Ariya), как и предки Курдов мидийские племена Арийазантум (aryazantu). Это становится ясным и видным из того, что ираноязычные племена Аланов, потомки Дахо-Массагетов именовали себя Арийскими племенами. Как писал Аммиан Марцелин (330-400 г.г.), грек родом из Сирии, служивший в войсках восточно-римской империи: "Аланы - бывшие Массагеты" - "мало-помалу своими победами изнуряли соседние народы и распространяли на них своё название народности подобно персам", - "с течением времени они приняли одно имя и теперь все вообще называются Аланами за свои обычаи, дикий образ жизни и одинаковое вооружение" (Ам. Марцелин XXXI, 13, 17).

Важно отметить, что с точки зрения фонетического строя древнеиранских языков, в которых наблюдается частое чередование звуков R > L (К. Hoffman, G. Morgenstierne) сам этноним ALAN полностью семасиологически тождественен имени ARYAN: (Aryan > Alan R> L).

Аланы, судя по археологическим находкам, обитали на Южном Урале вплоть до татаро-монгольского нашествия в 13 веке. Доказательством этому является знаменитый Аланский могильник у дер. Левашовки близ г. Стерлитамака в Башкордистане, датируемый 8 в. О том, что истинной причиной окончательной миграции иранских аланских племён с территории Южного Урала и Сев. Кавказа в Переднюю Азию в Курдистан из исторического Башкурдистана явилось татаро-монгольское нашествие на запад орды Чингизхана, известно из летописей средневековых историков-хронографов. Так, арабоязычный историк 13 в. ?бн ал-Асир писал в своей летописи: "В 1223 г. армия Чингизхана встретилась в Деште Кыпсаке с кыпсаками и аланами. Монголы сказали кыпсакам: "Мы с вами одной крови, а аланы нам с вами чуждый народ". Подобное же сообщение оставил и иранский историк Рашид эт-Дин (1237-1318), который писал, что после того как татаро-монголы пришли с Алтая (Чин и Мачин) в Дешт-и Кыпсак (Деште Саваран), то встретили там аланов и кыпсаков, то сказали последним: "Мы и вы один народ [по образу кочевой жизни], а аланы нам чужды, присоединяйтесь к нам".

В настоящее время курдское племя Аланы после своего окончательного переселения в 13 веке с Южного Урала и Северного Кавказа в Переднюю Азию обитают возле озера Ван в области Татван, где их столицей является город, носящий их имя Курдалан. Кстати, знаменитый курдский полководец 13 века Салах эт-дин Айюб был родом из местности Татван. Далеко к северу от Курдистана, на Южном Урале в Башкурдистане одно из крупных башкордских племён носит имя Елан, которое как это видно, восходит к более древнему индоиранскому самоназванию ведических ариев Арийан > Алан. При этом, как это можно судить по средневековым летописям параллельно и независимо к этим алано-сакским (скифо-сарматским) племенам как имя употреблялся и этноним Башкорд - Башкарды.

В своей хронике знаменитый арабоязычный историк Абу Хамид аль-Гарнати (12 век) описал своё путешествие из Багдада на север, где он три года (1150-1153 г.г.) прожил у царя Башкорда, управляющего народом Башкорд, который ведёт непрерывные войны и разоряет страну Рум, то есть Византий. В русской ?патьевской летописи за 1159 год упоминается хан Башкорд как военачальник 20-тысячного войска и отчим русского князя Святослава Владимировича. ?ранский историк Гардизи (11 в.) писал, что хан Башгирд был из высших чинов хазар. Он расположился между хазарами и кимаками с 2000 всадниками. Хазарский хакан послал к Башгирду человека с предложением вытеснить саклаба.

Таким образом, становится ясным и понятным, что в средние века этноним Башкорд употреблялся одновременно с именем Алан - Елан. Подобное положение существовало и в более древние времена, чем средневековье, например, римский учёный - писатель Плиний Старший, живший в 24-79 г.г. уже нашей эры, то есть в ту историческую эпоху, когда у Лукиана (II в.) упоминаются Аланы, писал, что в "Средней части Азиатского побережья есть народ аттакоров, подобный по своим обычаям и местоположению гипербореям Рифейских [Уральских] гор (Nat. Hist. IV, 26). ?мя народа Аттакоры напрямую соответствует ведийско-арийскому этнониму Уттару-Куру "Северные Куру" (Курды - Башкурды), действительно обитавшим в глубокой древности на Южном Урале (Рифее), во II тыс. до н.э., и, которым принадлежит протогородская цивилизация бронзового века - Аркаим.

?з этого сопоставления мы видим, что этноним Башкорд - Башкурд народа, обитающего и поныне на Южном Урале, генетически восходит к более древнему индо-иранскому имени их предков ведических ариев Уттару-Куру "Северные Куру". В курдском иранском языке слово Тэри означает "тьма, темнота" - Север как и ведийское Уттару "север"; то есть, в целом Север назывался иранцами и индусами "Страной Мрака" вследствие сокращения светового дня зимой и наступлении Полярной Ночи. Этот же топоним - Страна Мрака - использовал к регионам Севера и Абу Хамид аль Гарнати, посетивший Башкурдистан в 12 веке.

Слово Баш в имени Башкурд восходит к курдскому Башур "Север" и, как мы видим, сам этноним Башкурд является исконно индоиранским по своему происхождению. Возможно и другое толкование, Пашкард - Паш "конец, тыл, позади" - Кара "войско, ополчение".

?мена родоплеменных объединений, из которых складывается Башкордский народ, представляют подлинную этнографическую энциклопедию древних ираноязычных племён Южного Урала. Так, башкордское племя Юрматы, обитающее на западе Башкордистана, учитывая встречающее чередование звуков иранского с > й в башкордском языке, унаследовало имя от своих ираноязычных предков Сарматов, быт и обычаи которых детально описал древнегреческий историк Геродот. Этноним башкордского племени Елан безусловно восходит к иранцам Аланам, которые своими военными набегами начинают с 1 в до. н.э. изнурять народы Передней Азии и Ближнего Востока. Башкордское племя Тамьян уже как иранское племя упоминается в V в. до н.э. Геродотом в его "?стории" (III, 117): "Есть в Азии равнина, окружённая всюду горами, а горы пересекают пять проходов. Эта равнина принадлежала прежде Хорасмиям, гирканам, парфянам и Таманаям. Со времени персидского владычества они подвластны персидскому царю. Так вот с окружающей горы стекает большая река Акес". Тамьяны - башкорды, как одна из древнеиранских народностей, входили в XIV сатрапию династии Ахаменидов и платили дань царю в 600 талантов наряду с сагартиями, признаваемыми одним из арийских племён, сыгравших значительную роль в этногенезе Курдов Сев. Месопотамии. Башкордское племя Тангаур, имя которого происходит из ведийского тан "тело" и Гаур "Бык крепкий", в своём этнониме несмотря на прошедшие тысячелетия сумело сохранить веру древних индоариев "АВЕСТЫ" в чудесного человека - быка Гайомарта, обитавшего по мифу в Арьянам Вэджа (инд. Арья - варта) на севере, то есть на Южном Урале в горах ?рандека. Корова является до настоящего дня священным животным у индусов ?ндии, куда и ушли с Южного Урала (Арья Варта) во II тыс. до н.э. предки башкордов и курдов - ведические индоарии Куру. Башкордско-арийскому этнониму Тангаур в Башкурдистане соответствует имя курдского племени Горан "быкастые" в ?ранском Курдистане.

Вера в авестийского мифического первочеловека-быка Гопатшаха была распространена в древности у всех без исключения башкордских племён. На это указывает имя башкордского северного племени Гаина "Быка почитающие" [Га-ина], живущего вдали от башкордского племени Тангаур. Особый интерес для этнографов-иранологов башкордское северное племя Гаина "быко почитающих" представляет тем, что один из Гайнинских родов носит древнеарийский этноним племени Аримаспы - Аримес, о которых Геродот (?стория, IV, 13) писал, как о жителях Рифейских (Уральских) гор на севере, то есть в Башкордистане. Геродот говорит: "... за исседонами обитают аримаспы - одноглазые люди; за аримаспами [...] - гипербореи [...]. Все эти народы, кроме гипербореев, постоянно воюют с соседями (причём первыми начали войну аримаспы). Аримаспы изгнали исседонов из их страны, затем исседоны вытеснили скифов, а киммерийцы, обитавшие у Южного моря [Чёрное море], под напором скифов [саков] покинули свою родину". Скифские, сакские племена - это реальные иранские народы, из чего следует признание в особой древности этногенеза башкордского рода Аримес-Аримаспы в составе башкордского же племени Гаина. Этноним башкордского рода Аримес-Аримаспы точно соответствует имени Арии, а затем и Артии, служившие самоназванием древнеперсидских и мидийских племён. Этноним ?сседонов, упоминаемых у Геродота, точно локализуется в Башкурдистане на Южном Урале [Рифее] по реке ?сеть, тем более, что вторая часть слова "дон" в древнеиранских языках, от которых башкордский унаследовал свою специфическую авестийскую фонетику, означает "вода". Сравните: ?сседоны - Дон - Данаприс. ?мя самого крупного и известного башкордского рода Борзян [Борьйян] восходит к архаичному имени священного зороастрийского огня - Борзен Михрбан, упоминаемый в АВЕСТЕ, который по религиозным представлениям древних иранцев полыхает непрестанно перед лицом самого верховного божества всемогущего Ахура-Мазды. Башкорды рода Бурзян, как писали многие иранские и арабоязычные хронографы средневековья ?б ал-Асир, ал-Масуди, ал-Бакри, ал-Казвини, ал-Фазари, придерживались и исповедовали веру зороастрийских магов. По АВЕСТЕ, священный для всех древних иранцев огонь Борзен Михрбан был перевезён на спине быка с севера, с древней прародины индоариев в Арийанам Вэджа (Арья варта, инд.), во времена царя Тахма-Урупи на юг в Курдистан и установлен в царстве правителя Виштаспы на горе Реванд, где сейчас в районе Ревандуза обитает курдское племя Барзан. В эпоху Парфянского царства (250 г. д. н.э. - 227 г. н.э.), то есть почти 500 лет зороастрийский огонь земледельцев Борзен Михрбан почитался главной святыней и являлся родовым (семейным) огнём династии парфянских царей, возводившим свою родословную к Ахаменидам, потомки которых скрылись в Сев. ?ндии во время вторжения войск Александра Македонского. По известию Арриана, у ариев в Ариане сатрапом был Сатибарзан, имя которого так же восходит к священному огню зороастрийцев Борзан Михрбан. На месте древней Арианы на территории совр. Афганистана до настоящего времени одно из поселений около Балха носит древнее индоарийское имя Дельборджан - Дельбурзян, возле которого обнаружены останки крупного парфянского города античного периода, который безусловно принадлежал иранскому племени Арийан, носившем столь специфически религиозное, культовое имя Бурзян. Касаясь древнего населения области Арианы, следует отметить, что все поселения индоариев эпохи бронзы в Дашлинском оазисе (сев. Афганистан - истор. Бактрия) при реконструкции, как это показали археологические раскопки, точно воспроизводят и соответствуют городам-крепостям индоариев Куру типа Аркаима (II тыс. д. н.э.) на Южном Урале (Арьяварта).

Многочисленные погребения эпохи бронзы людей вместе с трупоположениями коней и священных чаш Махиман в Сев. Афганистане (Ариане), идентичных захоронениям древних индоиранцев на Южном Урале на могильнике Синташта, полностью подтверждают и доказывают, что эти захоронения II тыс. до н.э. принадлежат одному этносу, предкам башкордов и курдов, известных в научной литературе под именем ведических ариев Куру. Суть и назначение сосудов, которые клали в могилу своих умерших соплеменников ведические арии Куру, мы можем узнать из древнеиндийского литературного памятника Брихадараньяка упанишада, составленного значительно позже эпохи Аркаима, только в V в. до н.э. уже на територии Северной ?ндии, после того как было завершено переселение индоариев с Южного Урала, с севера на юг.

Ещё одна цитата из той же книги Салавата. См. Салават Галлямов. Санскрит и Башкурдский язык. М. - СПб., ?нститут Курдистана и Передней Азии, 2003, с. 5-43.

Цитата:
О генетическом родстве обрядов захоронения в могильниках эпохи бронзы как на Южном Урале так и в Сев. Афганистане свидетельствуют и сами предметы, обнаруженные археологами в погребениях.

Керамика западного андроновского (северного) ареала, типа Петровского (XVII-XVI в.в. до н.э.) и Алакульского (XV-XIII в.в. до н.э.) соответствует керамике, распространённой в тот же период среди населения, обитавшего на территории Сев. Афганистана. Как пишет известный учёный-археолог Е. Е. Кузьмина: "Керамика ираноязычных носителей сакской и савромато-сакской культур сохраняет алакульскую и срубную традиции гончарства, что позволяет считать ираноязычных савромат-сармат, а также саков прямыми потомками алакульцев и срубников.

Алакульские традиции гончарства фиксируются из современных ираноязычных групп населения Таджикистана, что учитывая традиционность и наследственный характер женского гончарного ремесла, служит серьёзным аргументом в пользу признания ираноязычности самих создателей этих традиций - алакульцев и срубников" (см. Е. Е. Кузьмина "Откуда пришли индоарии". М., 1994, с. 127).

Само имя глинянного сосуда в индоиранских языках санскритское - кумбха, авестийское - хумб, таджикское - хум этимологически точно соотносится с именем мифической башкордской богини царицы источников-колодцев живой воды Хомай, дочери бога солнца с санскритским именем Самрау - Samraj, снизошедшей по эпосу на землю и ставшей супругой первопредка башкордского народа Урал-батыра (Weralt pater).

Не только имена богов национальной мифологии, но и названия жилищ и поселений, одежды, металлов, конской утвари в башкордском языке восходят к более древнему индоиранскому праязыку их предков - ведических ариев Куру. Например, сравните, так: индийское - grha, авестийское - gar, английское - yard и башкордское - йорт "дом"; ведийское - "pur", башкордское - бура "сруб"; ведийское - dida "месить глину", башкордское - тетеу "трепать-мять"; ведийское - dama, курдское - зома "кочевье" башкордское - -м- "собрание, сборище"; иранское - алачик "летний домик", башкордское - аласык; авестийское вар "пространство", башкордское - ара "простор"; ведийское sthana, курдское стун "столб-основа" и башкордское - стан "место прибывания"; индоиранское танур "очаг" и башкордское - танур; металлы - ведийское ayas, курдское миз и башкордское – е- "медь"; курдское - димер и башкордское - тимер "железо"; курдское чуйын и башкордское - суйын "чугун"; одежда - ведийское taks и башкордское тегеу "шить"; курдское шальвар и башкордское - салбар "брюки, штаны"; курдское - чарых и башкордское - сарык "кожанные сапоги"; конская утварь - ведийское уugа и башкордское - юг-н "уздечка"; курдское дьзгьн и башкордское те-ген "поводья"; авестийское basar, курдское - cyвар, сойар "всадник" и башкордское - эй-р "седло", знать - ведийское марианни "военная знать" от существительного мар "мужчина", курдское мьрьд и башкордское - мардан "храбрец".

Язык башкордов Южного Урала по своей авестийско-парфянской фонетике тяготеет к восточно-иранским языкам, в которых наличествуют интердентальные спиранты - и - английского типа. В индоиранской семье башкордский язык в древности по своей фонетике в которой всегда и последовательно осуществляется переход "ведийского" звука s в "авестийский" h (s > h) безусловно относился к иранской группе языков. Как известно, иранец Заратуштра провёл реформу старой индоарийской религии и провозгласил верховным божеством Аhура Мазду (Асуру, s > h) и объявил войну сторонникам старой веры ведическим индоариям, поклонявшимся богам-Дэвам. В разгоревшейся позднее междуусобной религиозной войне победу одержали сторонники новой веры Заратуштры.

Ведические индоарии были вытеснены с территории Южного Урала и Средней Азии за Гиндукуш на территорию Сев. ?ндии, где у них началась новая славная история. Сторонники Заратуштры Сако-Массагеты заняли Дрангиану "скопище Дэвов" и вышли к морю. В честь саков новые земли были названы их именем областью Сакастан. ?менно в области Сеистан, древний Сакастан обитает и поныне иранский народ Башкард. Башкорды судя по национальному эпосу "Урал-батыр", где особо почитается дочь Солнца богиня Хомай, в древности относились к Сако-Массагетам "почитавшим только Солнце" и к сакам-Хаумварга "почитавших Хому (Хомай)", часть которых во II тыс. до н.э., в эпоху ведийско-авестийских войн как армия - кара героя саков Рустама, как народная армия - ополчения "баш-кард" переселилась с севера с Южного Урала на юг в ?ран в Сакастан - Сеистан. Это подтверждает и археология и реконструкция древних поселений. Как пишет Е. Е. Кузьмина: "Трёхрядное расположение опорных столбов в гедане белуджей и особенно в шатре с двускатной кровлей у курдов и чайрамаков в принципе повторяет план срубно-андроновского дома [...]" (см. Е. Е. Кузьмина, 1994, с. 102). Для того чтобы победить в войне, необходимо преимущество в оружии и средствах передвижения. По мнению многих учёных-археологов, подкреплённому многочисленными документальными фактами, древнеиранские андроновские племена являлись в евразийских степях единственными поставщиками олова, необходимого для производства бронзы.

Как справедливо отмечает Е. Е. Кузьмина: "... успехи петровских и потаповских [андроновских] племён в металлообработке и применении ими конных колесниц обеспечили их господство в Евразийских степях и высокий уровень их культуры, обусловивший начало стратификации общества" (Е. Е. Кузьмина. 1994, с. 152).

Нет никаких сомнений в том, что самая отличительная черта культурной и экономической жизни и быта башкордов от всех других этнических групп Южного Урала и Зап. Сибири (финно-угоров, тюрков и татаро-монголов), умение добывать, перерабатывать металл, восходит к их предкам андроновским племенам II тыс. до н.э. - ведическим индоариям Куру, создавших бессмертную культуру протогородской цивилизации Аркаима.

Знаменитый башкордский металлург 18 века ?смагил Тасимов является основателем Горного кадетского училища в Санкт-Петербурге, открывшегося в 1773 году. В собственности у ?смагила Тасимова находилось 234 рудника на 1724 год. В течении 19 лет подряд с 1773 по 1792 год ?смагил Тасимов, основанное и открытое им Горное училище в Санкт-Петербурге содержал на свои собственные деньги: "от каждого пуда меди выплавляемой из его руды по полуплошке". В 1773-74 годы только из этих денег ?смагила Тасимова положенных в государственную казну для Горного училища было перечислено 61000 рублей. А 1789 году ?смагил Тасимов внёс из своих денег в казну Горного училища 74833 рубля 40 копеек.

Башкорд ?смагил Тасимов является подлинным основоположником металлургии и тяжёлой промышленности в России. По всей видимости разные промыслы и плавка металла у башкордов (кур "уголёк", курдск. яз.) были распространены повсеместно, поскольку уже указом императрицы Анны ?вановны от 11 февраля 1736 года башкордам запрещалось заниматься кузнечным делом и иметь кузницы в своих деревнях.

Предки башкордов ираноязычные андроновские племена добывали и золото, в частности на Урале этот драгоценный металл разрабатывался в месторождениях на руднике в Кусеево (см. Сальников 1967, с. 278-279). Кусеевский золотоносный рудник располагается в Южной части Уральских гор, которую башкорды независимо от своей племенной принадлежности называют ?рандек, что в переводе с индоиранских языков, в частности с санскрита, переводится как "?ранская страна" от Iran "?ран" - di- "страна".

На Уральском ?рандеке живут башкорды рода Бурзян. Более того, на Южном Урале в глубине ?рандека располагается горный массив, называемый башкордами Бурзян, упоминаемый в АВЕСТЕ как священная гора Хара Березаити, располагавшаяся по преданиям на прежней северной прародине древних иранцев в Арьянам Ваэдже. Авестийская мифическая гора Хара Березаити соответствует священной горе Сумеру у ведических индоариев, а иранская Арьянам Ваэджа соответственно Арья Варте - северной прародине ариев у индусов.

?нтересные параллели мы находим и в этнических преданиях башкордов Южного Урала. Так, башкорды рода Бурзян возводят свою генеалогию к двум мифическим братьям Монашу и Ямашу, как и ведические арии Куру, и древние иранцы АВЕСТЫ, почитавшие своими прародителями братьев Ману-Манушчихра и Яму-Йиму. Такое совпадение вполне закономерно и напрямую указывает на родство башкордов Урала со всем индоиранским миром. Точно также как и одной из причин формирования термина ?ндо-германцы (помимо того, что лексическая система индоиранских и германских языков на 80% является индоевропейской) явилось то, что и у германцев по мифу прародителем является легендарный Манн, который соответствует ведийско-авестийскому брату-близнецу Ману-Манушчихру. Примечательно и то, что если у башкордов Урала мифические братья-близнецы Монаш и Ямаш являются потомками некого Туйне, то у германцев Манн является сыном бога Туисто, равного ведическому Дъяусу, греческому Теосу и Малеку-Тауису у курдов.

На наличие нордического антропологического типа среди курдов, который также представлен и у башкордов, давно обратили внимание учёные-этнографы. Как пишет по этому поводу профессор Н. С. Широкова: "В индийской литературе встречаются высокие и светловолосые герои. Расматривая изображения персов на саркофагах из Сидона, можно сделать вывод, что эта ветвь иранской расы включала представителей нордической расы [L'Anthropologie. Paris, 1900, p. 23-56 et 193-234].

Китайские писатели рассказывают о румяных, голубоглазых, светловолосых людях, распространившихся по Центральной Азии во время максимального рассеяния иранского языка, как раз перед началом нашей эры. На древних фресках, происходящих из городов мёртвых Таримского бассейна, изображены люди явно европейского светловолосого типа рядом с местными монголоидами [Teist S. Kultur, Ausbreitung und Herkunft der indogermanen. Berlin, 1913. p. 498].

Таким образом, в арийских зонах Древнего Востока сохранились следы нордического типа. Более того, тот же самый тип ещё сегодня существует среди различных народов, говорящих на языках, относящихся к индоевропейской группе, и проживающих в тех районах Азии, которые не были подвержены процессам расового смешения или по климатическим условиям напоминали Европу. Таковы, например, курды с высокогорий Северного ?рака: они высоки, светловолосы и голубоглазы" (см. Н. С. Широкова "Культура кельтов и нордическая традиция античности. 2000, с. 86).

Примечание от автора:

В связи с устоявшейся ложной традицией в отечественной этнографии и лингвистике по употреблению вместо этнонима "башкорды" - русское "башкиры" мы будем в данной работе исконно индоиранское имя "башкурд" передавать через "башкорд", как наиболее близкое к национальному произношению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2004 6:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

?зыскания Галлямова безусловно интересны и открывают много прежде неясных или вообще незатрагиваемых вещей. Однако, если судить по этому отрывку, бросается в глаза значительная тенденциозность автора и явное передергивание фактов (а иногда даже не-фактов).

Первое. Башкиры у него вырываются из общего контекста тюркских народов. Сколько бы частных схождений между башкирами и иранцами не было бы, во-первых, башкиры - народ тюркский, наследующий все лингвистические и этнические особенности, ставящие их в один ряд с остальными тюрками и прежде всего близкородственными татарами. До сих пор это как-то и не обсуждалось - столь общепринятый и безусловный факт. Во-вторых же, таких ирано-тюркских схождений можно обнаружить и у всех других тюркских народов, так что утверждение об некоей особой связи с иранцами башкир - явный перекос и спекуляция. В-третьих, большинство этих схождений имеет позднее происхождение.

Второе. Что такое баш-корды - "северные куру"? Ни один из народов древности никогда не называл себя "северные", "южные" или там "восточные". Древний человек всегда мыслил себя в центре вселенной и воспринимал свою землю как срединную. Грандиозные миграции забывались в весьма короткое время, оставляя только смутные намеки в легендах. Восприятие сторон света в древности очень сильно отличалось от нашего. Никода древний человек не мог и подумать, что он живет на Севере или Западе. Поэтому привлечение далекого курдского Башур вместо близкого тюркского "баш" - "голова" бессмыслено.

Третье. Ведическое uttara- "северный" буквально значит "высший, поздний, последующий" и с tar- - "тьма" никак не связано (корень ut- - тот же, что и в славянском вът-орый - "второй", tarа- - суффикс сравнительной степени).

В заключение проедусь трошки по башкирско-иранским соответствиям. То, что такие соответствия могли остаться с гунно-сарматской эпохи, я оспаривать не буду. Но большинство найденных Гуллямовым изоглосс не выдерживают элементарной критики. Большинство из них относится к очень позднему периоду, когда иранские языки и прежде всего персидский влиял на тюркские, а тюркские - на иранские. Таково курдское чуйын и башкордское суйын "чугун" - тюркское слово, заимствованное в иранские. ?ли обратный пример - курдское шальвар и башкордское - салбар "брюки, штаны" - заимствование из персидского в тюркские. А иные примеры совершенно неправильные: "курдское - cyвар, сойар "всадник" и башкордское - эйср "седло"". Курдское сувар, как и персидское савар происходят из древнеперсидского asabara- < aspa-bara-, где первый корень означает коня. Причем же тут башкирское эйср?

? напоследок. Башкирская Хомай - явно позднее заимствование из персидской мифологии, которая влияла на тюркскую уже в историческое время. Болеее того, она никак не связана с хаумой. Авестийское haoma происходит от hu- "выжимать". А птица Humay происходит от hu-maya - "умелая", где hu- - "хороший, добрый". ? это не я придумал. Это доказано уже давно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bati'rkhan



Зарегистрирован: 28.07.2003
Сообщения: 32

СообщениеДобавлено: Чт Мар 18, 2004 4:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доруд.

Заранее извиняюсь, что иногда не могу сразу дискутировать на заданные на этом форуме темы.

Соблюдая тематику Авесты на данном форуме, постараюсь не уходить вглубь политдискуссии и соблюдать сугубо исторический подход в данном вопросе Wink.

Относительно генетического родства татар и башкир, казанские татары сами по себе вряд ли являются тюркским народом алтайского происхождения. Казанцы, как и башкиры - скорее народ туранского корня, нежели алтайского. Поэтому давайте для начала определимся с понятием туранцы.

Для меня туранцы - это кочевые иранские племена, известные в античные времена под именем саков, массагетов (согды, юэчжи), дахов, алан, сарматов и др., а не только кочевые иранские племена курдов и пуштунов из Согдианы и современного Афганистана.

Генетическая преемственность тюркоязычных народов Поволжья к туранским народам древности, в первую очередь, на мой взгляд, должна определяется не по лингвистическому признаку, а по данным антропологии и генетики. Думаю, вы с этим согласны, ?скандар?

По антропологическим данным башкиры и казанцы - в основном потомки коренных атохтонных племён Урала и Поволжья. Отсюда и следует исходить. ?наче же мы получаем проблему белых тюрков, динлинов, белых кипчаков и др. ? тогда в таком случае ?скандар, нам следует определиться - кто были предки динлинов, аваров, куман и др. - тюрки или туранцы? - были ли белые тюрки тюркизированны в своё время или всегда были тюрками по языку?

Если мы признаём тюркизацию белых тюрков, то тогда вопрос о них, как о наследниках туранцев, снимается. Если нет, то тогда вопросов становится всё больше и больше. См., к примеру тут: http://lib.userline.ru/samizdat/12800?secid=28454&num=1.

Что касается этногенеза башкир. 60% башкир - потомки туранцев (аланов, скифов, сарматов, куман и др.), 25% башкир - угры см. тут: http://suraman2.narod.ru/magyar-bashqort2.html, 10% башкир - тюрко-монголы (алтайцы), 5% башкир - потомки финнов, дравидов Юж. Урала и др. племён.

Если отвечать только за себя:

Вот, к примеру, наш род Телеу - уйгурский по происхождению, хотя я башкир по нации. Башкиры в целом как народ являются потомками сарматов. Часть сарматских племён в древности ушли на территорию современной Уйгурии, где стали известны под именем Теле, но потом многие из тех сарматов, которые поселились в Уйгурии, затем вернулись вновь на Юж. Урал, но уже под другим именем, под именем Телеу. О том, что у нашего уйгурского рода предками были сарматы, говорит то, что генеалогия нашего рода восходит к Суре-батэру, и к Сораману. ?менем Сура (So Ra) башкиры называют сарматов. Ветвь Суры в роде Телеу называется Уфф, я из ветви Уфф. Уфф на иранских и на угорских языках значит 'Река'. Uff-Teleu значит 'Речные Телеу'. Мне конечно трудно определить сейчас, кто были мои далёкие предки - угры, тюрки или иранцы. Душой я тянусь к культуре ?рана, самосознание у меня тюркское.

Но то, что башкиры - туранцы по происхождению, у меня не вызывает никаких сомнений.

Джамшид, извини, что опять диалог перешёл не в то русло.

С уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> ?стория Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта