Добавлено: Ср Янв 28, 2004 10:29 am Заголовок сообщения:
Джамшид:
Цитата:
С другой стороны, жизненная сила авестийского языка поразительна и не имеет аналогов. Фраза молитвы на авестийском всегда будет превосходить фразу на любом другом живом языке, поскольку авестийский язык - язык Откровения, язык всего сотворенного духовного и материального мира. Он воспринимается не только одним полушарием мозга, как большинство современных языков (т.е. рациональным, левым), но и другим также (правым, отвечающим за чувственное восприятие). В авестийском языке огромную роль играет звучание, логичность слов, их внутренняя гармония и чистота. Об этом можно писать много и долго. Но вы просто произнесите фразу на любом языке и произнесите фразу на авестийском - и вы поймете это без всяких пояснений.
Ещё к этому:
Авестийский язык -- это язык Мазды, Заратуштры и всех Маздаяснийцев и Заратуштрийцев. Он -- первичнее других языков. Доказательства содержатся в моих исследованиях, опубликованных в нашем Гос. ?нституте востоковедения.
Жизненность Авестийского языка проявляется ещё и в том, что Он -- единственный из языков -- имеет свободный синтаксис. Это означает, что любое высказывание на Авестийском языке -- имеющееся или ново-задуманное и нововысказанное -- можно сказать словами в любом порядке, живым образом варьируя любую последовательность слов этого высказывания.
С Маздой, Артой Вахиштой, Воху Манасом и Всеми Амешами Спентами ко всем друзьям и всем!
Добавлено: Ср Янв 28, 2004 11:23 am Заголовок сообщения:
Ещё к этому -- признаки жизненности Авестийского языка:
Признаками жизненности языков, в числе прочих, являются также степени свободы живого варьирования синтаксиса, морфологии, фонетики, фонологии, форм слов и многого другого. Во многом этом Авестийский язык -- чемпион среди языков. По синтаксису вы уже видели это.
Насчёт морфологии -- Авестийский имеет десятки вариантов морфем там, где санскрит, древнеперсидский и другие Арийские имеют по одной морфеме.
Открыв предисловие Гат и прочитав название "Ясны", тут же подумал -- не имеет ли это слово что-то общее со словом "ясно" в русском языке? Вы, насколько я понял, профессионально занимаетесь лингвистикой. Если сочтете вопрос глупым, прошу простить мою наивность.
Дорогой ?ван! Авестийская Ясна и русское "ясный" - не более, чем случайное созвучие. Русское слово "ясный" происходит из древнеобщеславянского еsknъ. Собственно корень в этом слове тот же, что и в "искра". Сравните к этому диалектное "яска" - "звезда". "К" между С и Н выпало еще в дописьменный период (cравните еще "тесный" и "тискать").
Теперь об авестийской ясне. Слово это происходит от иранского глагола yaz- "почитать (божество)", образовано оно с помощью суффикса -n-. В древнеперсидском этот арийский по происхождению глагол звучит как yad-, а в санскрите как yaj-. В санскрите имеется точное соответствие иранскому yasna-, которое нисколько не напоминает русское слово - yajna.
?звестно, что многие древние языки, обладавшие развитой флективной структурой (много форм склонения и спряжения), имели также очень свободный порядок слов. Например, латинский. Да и русский тоже остается довольно "свободным" языком, не в пример беспадежному английскому, персидскому или болгарскому.
Рустам, насколько, по вашим представлениям, авестийский превосходит в "свободе" санскрит или латынь или даже русский? ? объясните, пожалуйста, поподробнее связь между "живостью" языка и его "свободой".
Все же и в авестийском существует один закон порядка слов - это закон энклитик - безударных слов, которые в предложении занимают всегда место после первого знаменательного ударного слова. Прежде всего это личные местоимения в родительном-дательном или винительном падеже: moi, toi, ma, thwa, hi, im, him и т.д.
Авестийский - действительно уникальный и великий язык. Но что значит "он первичнее других языков"? Вы считаете, что у него не было предков?
Дорогой ?ван! Авестийская Ясна и русское "ясный" - не более, чем случайное созвучие.
Здравствуйте, дорогой ?скандар и все слушатели Заратуштрийского Форума!
Я вынужден дополнить высказанное мнение ?скандара.
В многочисленных лингвистических исследованиях крупнейших иранистов, индоиранистов, индоевропеистов (я по самоназванию этих языков и вслед за этими специалистами назову их арианистами ), например В. Топорова, немецкого лингвиста Освальда Семереньи и других (я тоже опубликовал соотв. иссл. в акад. журн.) и в общеиндоевропейских сравнительно-исторических словарях показано, что рассматриваемые слова -- Ясна- и "ясное" -- имеют корни IK^- и суффикс, условно обозначаемый -Na-. ?з лингвистической литературы вам известно, что так -- большой буквой N -- обозначены все виды сонантов: n, m, y, v, r, l. Великий Авестолог и индоевропеист (Арианист ) Бенвенист прекрасно аргументировал большую семантическую близость индоевропейских (Арийских) суффиксов -na- и -ra-.
Корень IK^- в своём семантическом пространстве имеет смыслы 'стремиться', 'сверкать', 'сиять', 'совершать ритуальное действо', 'играть' и много подобных. Формы этой основы -- ik^-na-, iag-na-, ias-na-, ig-ra-, iag-ra- и много подобных. Пожалуйста, посмотрите об этом в книгах "Этимология" (выпуски с 1965 и посейчас), Герценберга, Топорова, Бенвениста, общеиндоевропейские словари и океан статей в лингвистических журналах. Следовательно, Ясна и "ясно" -- не случайное созвучие. К этому позволю напомнить принцип французской структурной лингвистики (хорошо проиллюстрированный в книге Андреева "Раннеиндоевропейский праязык", хотя из-за того, что автор не провёл подробную аргументацию по каждому шагу, эту книгу критиковали. Но такую аргументацию можно провести самостоятельно, если вы владеете индоевропейским (Арийским ) лингвистическим материалом и умеете логически выводить закономерности): "Если формы звучат сходно, то весьма перспективно иследовать их на общее фонологическое и семантическое происхождение". -- Следовательно, можно, если анализировать корректно технически по лингвистическим законам, общность этих слов и по звучанию, и по смыслу.
?звестно, что многие древние языки, обладавшие развитой флективной структурой (много форм склонения и спряжения), имели также очень свободный порядок слов. Например, латинский. Да и русский тоже остается довольно "свободным" языком, не в пример беспадежному английскому, персидскому или болгарскому.
Если кто-то претендует на поиск истины, то надо выражаться корректнее, точнее, аргументированнее, логичнее. Что значит -- "очень свободный порядок слов"? Степень свободы порядка слов измеряется, например, отношением количества слов, которые можно переместить в любое место предложения, к общему количеству слов в этом предложении. Вы говорите: "Например, латинский". Но именно в латинском определение стоит после определяемого слова, как в персидском и французском с их весьма несвободными окаменевшими синтаксисами. Глагол в норме стоит в конце фразы -- как в персидском, французском, тюркских и других языках с окаменевшими синтаксисами.
В русском степень свободы гораздо выше, чем в названных языках, и он ближе них стоит к Авестийскому чемпиону свободы: слова в Авестийской вачасташти можно расположить в любом порядке, смысл при этом сохраняет свою жизненность.
Рустам, насколько, по вашим представлениям, авестийский превосходит в "свободе" санскрит или латынь или даже русский?
Как уже видели, в Авестийском синтаксис абсолютно свободный. В санскрите есть ограничения -- смотрите учебники Елизаренковой и в конце словаря Кочергиной. О латыни тоже увидели. Насчёт русского -- требуется специально доказать. Я смогу сделать это: Возьмите Вашу фразу "Рустам, насколько, по вашим представлениям, авестийский превосходит в "свободе" санскрит или латынь или даже русский?" и замените в ней местами слова "авестийский" и "русский", и смысл изменится на противоположный. Что и требовалось доказать.
Добавлено: Пт Янв 30, 2004 6:46 am Заголовок сообщения:
Мои приветствия!
Дорогой Рустам. Вы не прокомментировали мое замечание относительно авестийских местоименных энклитик. Все же наличие одного правила порядка слов делает свободу уже не абсолютной. Кроме того, в позднейших частях Авесты, напр. в Вендидаде, просматривается общеиранская тенденция к постановки глагольного сказуемого в конец предложения.
? все же, что такое, по-Вашему, "первичность" языка и его "живость"?
Теперь про ясну. Полное и абсолютное доверие созвучиям никогда этимологию до добра не доводило. А что же делать с санскритской "яджней"? Это слово не созвучно русскому "ясный", значит оно уже и не родственно?
Арийский (в узком смысле) глагол yaz-/yad-/yaj- возводится обычно к индоевропейскому yeg'- (по Бенвенисту), где G' - мягкий звук Г. С этим глаголом Бенвенист соотносит греческое hagios "священный, святой". Часто к этому же корню возводят и славянское "игра" Русское же слово "ясный" происходит из корня isk-/esk-, означающего свечение (иск-ра, яска). Возможно, конечно, допустить некую родственность этого корня корню yeg'-. Но в любом случае корневые гнезда этих слов разошлись еще в индоевропейском. ? авестийское "ясна" и русское "ясный" далеко не непосредственные сответствия друг другу как "зима" и "zima".
А насчет моей фразы, как Вы представляете ее на авестийском? ? если при этом переставить слова "авестийский" и "русский", то в отличие от русской версии смысл не изменится?
Добавлено: Пн Фев 02, 2004 7:22 am Заголовок сообщения:
На самом деле, молиться, разговаривать и писать можно на любом языке, каким бы "мертвым" он ни был, ибо живой всегда является не грамматика, описывающая правила, а именно храд, использующий и создающий эти правила как способ культурного саморазвития. В пример сошлюсь на проф. Толкина. Так, у него мiроздание называется Арда, что дает сразу две параллели: авест. Арта и германск. "земля" (нем. Еrde, англ. earth и т.д.). Здесь, по-моему, очень четко сработала интуиция языкового мышления, выявившая общую связь между этими двумя понятиями (см. к тому же в раделе "Этнография" ссылку на Геродота о германиях). Более того, авест. форма YAH, по-моему, есть полное тождество "славянскому" (т.е. сколотскому) "?(же)". Еврейское YHWH тоже восходит к этому корню, будучи производным от него причастием.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах