Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Азар.

09.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Жизненность Авестийского языка spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Жизненность Авестийского языка
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Языкознание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2004 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джамшид:

Цитата:
С другой стороны, жизненная сила авестийского языка поразительна и не имеет аналогов. Фраза молитвы на авестийском всегда будет превосходить фразу на любом другом живом языке, поскольку авестийский язык - язык Откровения, язык всего сотворенного духовного и материального мира. Он воспринимается не только одним полушарием мозга, как большинство современных языков (т.е. рациональным, левым), но и другим также (правым, отвечающим за чувственное восприятие). В авестийском языке огромную роль играет звучание, логичность слов, их внутренняя гармония и чистота. Об этом можно писать много и долго. Но вы просто произнесите фразу на любом языке и произнесите фразу на авестийском - и вы поймете это без всяких пояснений.

Ещё к этому:

Авестийский язык -- это язык Мазды, Заратуштры и всех Маздаяснийцев и Заратуштрийцев. Он -- первичнее других языков. Доказательства содержатся в моих исследованиях, опубликованных в нашем Гос. ?нституте востоковедения.

Жизненность Авестийского языка проявляется ещё и в том, что Он -- единственный из языков -- имеет свободный синтаксис. Это означает, что любое высказывание на Авестийском языке -- имеющееся или ново-задуманное и нововысказанное -- можно сказать словами в любом порядке, живым образом варьируя любую последовательность слов этого высказывания.

С Маздой, Артой Вахиштой, Воху Манасом и Всеми Амешами Спентами ко всем друзьям и всем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2004 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё к этому -- признаки жизненности Авестийского языка:

Признаками жизненности языков, в числе прочих, являются также степени свободы живого варьирования синтаксиса, морфологии, фонетики, фонологии, форм слов и многого другого. Во многом этом Авестийский язык -- чемпион среди языков. По синтаксису вы уже видели это.

Насчёт морфологии -- Авестийский имеет десятки вариантов морфем там, где санскрит, древнеперсидский и другие Арийские имеют по одной морфеме.

Примеры приведу по доступу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2004 9:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Rustam!

Открыв предисловие Гат и прочитав название "Ясны", тут же подумал -- не имеет ли это слово что-то общее со словом "ясно" в русском языке? Вы, насколько я понял, профессионально занимаетесь лингвистикой. Если сочтете вопрос глупым, прошу простить мою наивность. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2004 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дико извиняюсь, что встреваю! Smile

Дорогой ?ван! Авестийская Ясна и русское "ясный" - не более, чем случайное созвучие. Русское слово "ясный" происходит из древнеобщеславянского еsknъ. Собственно корень в этом слове тот же, что и в "искра". Сравните к этому диалектное "яска" - "звезда". "К" между С и Н выпало еще в дописьменный период (cравните еще "тесный" и "тискать").

Теперь об авестийской ясне. Слово это происходит от иранского глагола yaz- "почитать (божество)", образовано оно с помощью суффикса -n-. В древнеперсидском этот арийский по происхождению глагол звучит как yad-, а в санскрите как yaj-. В санскрите имеется точное соответствие иранскому yasna-, которое нисколько не напоминает русское слово - yajna.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2004 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

?звестно, что многие древние языки, обладавшие развитой флективной структурой (много форм склонения и спряжения), имели также очень свободный порядок слов. Например, латинский. Да и русский тоже остается довольно "свободным" языком, не в пример беспадежному английскому, персидскому или болгарскому.

Рустам, насколько, по вашим представлениям, авестийский превосходит в "свободе" санскрит или латынь или даже русский? ? объясните, пожалуйста, поподробнее связь между "живостью" языка и его "свободой".

Все же и в авестийском существует один закон порядка слов - это закон энклитик - безударных слов, которые в предложении занимают всегда место после первого знаменательного ударного слова. Прежде всего это личные местоимения в родительном-дательном или винительном падеже: moi, toi, ma, thwa, hi, im, him и т.д.

Авестийский - действительно уникальный и великий язык. Но что значит "он первичнее других языков"? Вы считаете, что у него не было предков?

Мое почтение!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2004 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Дорогой ?ван! Авестийская Ясна и русское "ясный" - не более, чем случайное созвучие.

Здравствуйте, дорогой ?скандар и все слушатели Заратуштрийского Форума!

Я вынужден дополнить высказанное мнение ?скандара.

В многочисленных лингвистических исследованиях крупнейших иранистов, индоиранистов, индоевропеистов (я по самоназванию этих языков и вслед за этими специалистами назову их арианистами Smile ), например В. Топорова, немецкого лингвиста Освальда Семереньи и других (я тоже опубликовал соотв. иссл. в акад. журн.) и в общеиндоевропейских сравнительно-исторических словарях показано, что рассматриваемые слова -- Ясна- и "ясное" -- имеют корни IK^- и суффикс, условно обозначаемый -Na-. ?з лингвистической литературы вам известно, что так -- большой буквой N -- обозначены все виды сонантов: n, m, y, v, r, l. Великий Авестолог и индоевропеист (Арианист Smile ) Бенвенист прекрасно аргументировал большую семантическую близость индоевропейских (Арийских) суффиксов -na- и -ra-.

Корень IK^- в своём семантическом пространстве имеет смыслы 'стремиться', 'сверкать', 'сиять', 'совершать ритуальное действо', 'играть' и много подобных. Формы этой основы -- ik^-na-, iag-na-, ias-na-, ig-ra-, iag-ra- и много подобных. Пожалуйста, посмотрите об этом в книгах "Этимология" (выпуски с 1965 и посейчас), Герценберга, Топорова, Бенвениста, общеиндоевропейские словари и океан статей в лингвистических журналах. Следовательно, Ясна и "ясно" -- не случайное созвучие. К этому позволю напомнить принцип французской структурной лингвистики (хорошо проиллюстрированный в книге Андреева "Раннеиндоевропейский праязык", хотя из-за того, что автор не провёл подробную аргументацию по каждому шагу, эту книгу критиковали. Но такую аргументацию можно провести самостоятельно, если вы владеете индоевропейским (Арийским Smile ) лингвистическим материалом и умеете логически выводить закономерности): "Если формы звучат сходно, то весьма перспективно иследовать их на общее фонологическое и семантическое происхождение". -- Следовательно, можно, если анализировать корректно технически по лингвистическим законам, общность этих слов и по звучанию, и по смыслу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2004 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
?звестно, что многие древние языки, обладавшие развитой флективной структурой (много форм склонения и спряжения), имели также очень свободный порядок слов. Например, латинский. Да и русский тоже остается довольно "свободным" языком, не в пример беспадежному английскому, персидскому или болгарскому.

Если кто-то претендует на поиск истины, то надо выражаться корректнее, точнее, аргументированнее, логичнее. Что значит -- "очень свободный порядок слов"? Степень свободы порядка слов измеряется, например, отношением количества слов, которые можно переместить в любое место предложения, к общему количеству слов в этом предложении. Вы говорите: "Например, латинский". Но именно в латинском определение стоит после определяемого слова, как в персидском и французском с их весьма несвободными окаменевшими синтаксисами. Глагол в норме стоит в конце фразы -- как в персидском, французском, тюркских и других языках с окаменевшими синтаксисами.

В русском степень свободы гораздо выше, чем в названных языках, и он ближе них стоит к Авестийскому чемпиону свободы: слова в Авестийской вачасташти можно расположить в любом порядке, смысл при этом сохраняет свою жизненность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2004 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Рустам, насколько, по вашим представлениям, авестийский превосходит в "свободе" санскрит или латынь или даже русский?

Как уже видели, в Авестийском синтаксис абсолютно свободный. В санскрите есть ограничения -- смотрите учебники Елизаренковой и в конце словаря Кочергиной. О латыни тоже увидели. Насчёт русского -- требуется специально доказать. Я смогу сделать это: Возьмите Вашу фразу "Рустам, насколько, по вашим представлениям, авестийский превосходит в "свободе" санскрит или латынь или даже русский?" и замените в ней местами слова "авестийский" и "русский", и смысл изменится на противоположный. Что и требовалось доказать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пт Янв 30, 2004 6:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мои приветствия!

Дорогой Рустам. Вы не прокомментировали мое замечание относительно авестийских местоименных энклитик. Все же наличие одного правила порядка слов делает свободу уже не абсолютной. Кроме того, в позднейших частях Авесты, напр. в Вендидаде, просматривается общеиранская тенденция к постановки глагольного сказуемого в конец предложения.

? все же, что такое, по-Вашему, "первичность" языка и его "живость"?

Теперь про ясну. Полное и абсолютное доверие созвучиям никогда этимологию до добра не доводило. А что же делать с санскритской "яджней"? Это слово не созвучно русскому "ясный", значит оно уже и не родственно?

Арийский (в узком смысле) глагол yaz-/yad-/yaj- возводится обычно к индоевропейскому yeg'- (по Бенвенисту), где G' - мягкий звук Г. С этим глаголом Бенвенист соотносит греческое hagios "священный, святой". Часто к этому же корню возводят и славянское "игра"
Русское же слово "ясный" происходит из корня isk-/esk-, означающего свечение (иск-ра, яска). Возможно, конечно, допустить некую родственность этого корня корню yeg'-. Но в любом случае корневые гнезда этих слов разошлись еще в индоевропейском. ? авестийское "ясна" и русское "ясный" далеко не непосредственные сответствия друг другу как "зима" и "zima".

А насчет моей фразы, как Вы представляете ее на авестийском? ? если при этом переставить слова "авестийский" и "русский", то в отличие от русской версии смысл не изменится?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pridinoff



Зарегистрирован: 12.09.2003
Сообщения: 82

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2004 7:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На самом деле, молиться, разговаривать и писать можно на любом языке, каким бы "мертвым" он ни был, ибо живой всегда является не грамматика, описывающая правила, а именно храд, использующий и создающий эти правила как способ культурного саморазвития. В пример сошлюсь на проф. Толкина. Так, у него мiроздание называется Арда, что дает сразу две параллели: авест. Арта и германск. "земля" (нем. Еrde, англ. earth и т.д.). Здесь, по-моему, очень четко сработала интуиция языкового мышления, выявившая общую связь между этими двумя понятиями (см. к тому же в раделе "Этнография" ссылку на Геродота о германиях). Более того, авест. форма YAH, по-моему, есть полное тождество "славянскому" (т.е. сколотскому) "?(же)". Еврейское YHWH тоже восходит к этому корню, будучи производным от него причастием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Языкознание Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта