Добавлено: Вт Июн 29, 2004 9:54 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Мобед.
Может быть, он спросит у того, кто хочет перейти из Христианства в Зороастризм. ? человек действительно должен иметь ответ на такой вопрос.
Но задавать такой вопрос человеку, который не принадлежал ни одной конфесии с рождения - странно. С таким же успехом можно спросить, чем меня не устраивает культ вуду или секта скопцов или община толстовцев.
А ты думаешь, с таким презрительным отношением ты будешь особо важной персоной для зороастрийцев СНГ? Давай еще посчитаем, какой ты там процент составляешь и в дальнейшем будем учитывать этот процент для сдвига зороастрийского вероучения в сторону ахимсы.
Серый! Либо ты принимаешь веру целиком и безоговорочно, либо можешь кувыркаться со своим аЗОРбайДЖАЙНизмом сколь душе угодно, но причем тут тогда зороастрийцы?
Цитата:
Не понял, поясни. Не иначе как ты считаешь, что человек не может отличить добро от зла, или где?
?менно там. Люди, способные к различению Правды от лжи, находят Правду в словах Заратуштры или любого другого пророка. А ты пока что различил только себя такого самого умного и свое драгоценное мнение и всех остальных, которые, мясоеды поганые, это мнение не разделяют.
Добавлено: Ср Июн 30, 2004 5:46 am Заголовок сообщения:
Цитата:
А ты думаешь, с таким презрительным отношением ты будешь особо важной персоной для зороастрийцев СНГ?
А я думаю да!
Просто даже для такого количества потенциальных заратуштрийцев, в Москве возникнет два зороастризма. Ну прикинь, ?скандер, мы с тобой оба повяжемся. А Аримана понимаем по-разному. Как в этом случае вести войну добра со злом то? B)
Добавлено: Ср Июн 30, 2004 11:15 am Заголовок сообщения:
Зороастризма два не возникнет. Просто кто-то будет следовать букве и духу закона заратуштрийского и закона противодэвовского, а кто-то будет пышаться в своих драгоценных особенных убеждениях Азарбаджайнизма. ? кушти тут ни при чем.
Лучший способ разрешить противоречие - изложить суть споров авторитету веры (мобеду) и дождаться его приговора. Если для обоих кушти что-то значит, то и обяжет подчиниться ему.
Если и мобед для кого-то неавторитетнее самомнения окажется, то он может сорвать кушти: для него кушти - пустая веревочка.
Лучший способ разрешить противоречие - изложить суть споров авторитету веры (мобеду) и дождаться его приговора.
Действительно, идеальный вариант. Как только решение мобеда будет объявлено, все встанет на свои места. Если оно будет не в мою пользу, то одевать кушти лично для себя не вижу никакого смысла.
2 Jain: ты был на встрече с Рамияром Первезом Каранджия, и он на твой вопрос ответил вполне однозначно. Запрета такого нет, но ты волен сделать свой личный выбор.
Это и так понятно, речь не об этом. Хуже само толерантное отношение к мясоедству как к таковому. Для ?ндии это сближает парсов с шиваитами (почитателями Шивы-разрушителя).
О дохристианских следах в православных традициях. Вот официальная версия возникновения обычая дарить яйца на пасху:
С давних времен хранится в Православной Церкви благочестивый обычай дарить в праздник Пасхи яйца. Этот обычай произошел от святой равноапостольной Марии Магдалины, когда она, по Вознесении Господнем, пришла в Рим для проповеди Евангелия, предстала пред императором Тиберием и, поднеся ему красное яйцо, сказала: "Христос воскресе!" начиная таким образом свою проповедь. По примеру равноапостольной Марии Магдалины мы теперь дарим в Пасху красные яйца, исповедуя животворящую смерть и Воскресения Господа - два события, которые Пасха соединяет в себе. Пасхальное яйцо напоминает нам об одном из главных догматов нашей веры и служит видимым знаком блаженного воскресения мертвых, залог которого мы имеем в Воскресении ?исуса Христа - Победителя смерти и ада. Как из яйца, из-под его неживой скорлупы, рождается жизнь, так из гроба, жилища смерти тления, восстал Жизнодавец, и так восстанут в вечную жизнь и все умершие.
Яйцо как символ души, воскресения и вселенной был известен задолго до возникновения христианства, ранняя история которого прошла на территориях частично заселенных зороастрийцами, в непосредственном соприкосновении с Персидской империей. Вот что пишет Мейтарчиян М. Б. в своей книге "Погребальные обряды зороастрийцев":
Если же человек уже умер, кто-то из членов семьи отправляется к жрецу и сообщает, что "душа такого-то отправилась в дорогу". Он передает жрецу яйцо - символ бессмертия, которое последний запекает, сопровождая соответствующими молитвами и скармливает собаке. (стр. 115 про собаку надеюсь понятно).
Яйцо как символ души, воскресения и мироздания было настолько общеупотребительно и распространено, что христиане решили использовать его чтобы донести весть о воскресении Христа на понятном прозелитам языке.
Русский этнограф в начале XX столетия писал: "Наши крестьяне повсеместно не знают истинного значения и символического смысла красного яйца и даже не догадываются, что оно знаменует собой мир, обагренный кровью Христа и через то возрождающийся для новой жизни. Объясняя происхождение этого христианского символа по-своему, крестьяне говорят, что яйцо ввели в употребление еще первые апостолы: "Когда Пилат распял Христа, - рассказывают они, - то апостолы очень испугались, что Пилат и до них доберется, и, чтобы смягчить его сердце, накрасили яиц и принесли ему в подарок, как еврейскому начальнику. С тех пор и пошел обычай красить на пасху яйца".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах