Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Азар.

09.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Об этимологии слова Avesta spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Об этимологии слова Avesta
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Языкознание
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Simurghus



Зарегистрирован: 19.01.2003
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Сб Фев 01, 2003 6:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Абсолютно не научное осмысление слова "Авеста" - "А'в" + "hест", что означает "Он есть" на талышском...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Сб Фев 01, 2003 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QUOTE(Rustam @ Feb 1 2003, 08:45 PM)
(Наверно, ты хотел сказать "от древнеиранского"? Потому что Авестийский старше 1-го тысячелетия до хр. Древнеперсидским условно называется язык Ахеменидов 6-го -- 4-го вв. до хр. Он системно сильно отличается от Авестийского и значительно позднее него).

Рустам, доруд!

Собственно, да. Основа -рт- в целом, как я знаю, относится к более раннему периоду инлдоевропейской общности, чем переход в -ш-:
Арта -> Аша, Амерта -> Амеша...

Некоторые ученые, правда, считают, что авестийский язык как язык общения не существовал вообще - это изложено у Лелекова. Они считают, что авестийский был исключительно языком сакральной поэзии жречества, доступном лишь немногим. Обсудим (в новой ветке)? Здесь как раз комментарии лингвиста как нельзя более кстати.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Сб Фев 01, 2003 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
... я собираюсь доказать, что Авестийский язык является перманентно жизненным и перманентно и абсолютно живым.

Можно подробнее об этом?

Цитата:
Ученики и последователи Заратуштры знали Маздаясну и передавали это Знание от учителей к ученикам, и эта традиция -- постоянно живая. Маздаяснийцы постоянно находятся в Знании Мазды, Учения Заратуштры и Авесты.

Как я уже писал, некоторые ученые считают, что Заратуштрийская религия передавалась только в узком кругу жречества на особом языке, недоступном мирянам (с чем я не согласен, но из такого положения этимология "неизвестное" вытекает еще легче, чем без него). Поэтому и интересен вопрос выше. То есть мы пока собираем факты и рассматриваем разные точки зрения под разными углами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Сб Фев 01, 2003 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Конечно, можно разрабатывать гипотезу (не мою) о позднем появлении слова AVESTA от APASTAK.

Но AVESTA категорически не похоже на пост-среднеперсидское слово! Оно как раз кажется более близким к авестийскому, чем к пехлеви... Жалко, что Саэна не высказался пока относительно времени первого употребления AVESTA. Надо с датировками разбираться, дустане герами. Они должны на многое пролить свет.

Цитата:
На морфологическом уровне приставка A- у существительных "индоиранских" и "индоевропейских" языков весьма часто придаёт слову не отрицание, а усиление или другой семантический оттенок.

Но там уже не приставка, а переход в корень слова, в основу, как в Aspa-. Там, где это отрицание, а- легко отбросить (как и в русском: смертный - бессмертный, конечный - бесконечный и т.д.). Там, где а- уже входит в основу, уже слово существует только в таком виде. ?ли я ошибаюсь? Ты уж меня поправь любезно, я все ж таки не ученый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2003 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дуруд бар шумо, биродонам!

?звестно, что слово "Авеста" не встречается в самой Авесте. Сомнителен вывод этимологии этого слова из разных вариаций корня VID/VAID. Прежде всего потому, что Е в этом слове - это фонетический вариант А (это свойственно Парси-языку ср. Dahyu в авест. и Deh в пехлеви). Подтверждает это и вариант в пазендских рукописях - avasta. Кстати, по законам Парси ударение должно падать на последний слог, так что слово это произносилось как avastA, а не avAsta. Если выводить слово "Авеста" из парси, то не следует ли обратиться к такому слову как avestvar, означающее "твердо уверенный", т.е. Авеста - это это твердо установленный канон?

Ташаккур барои фикратон бар ин!
Благодарю за мысли и возражения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Вт Апр 06, 2004 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дискуссия здесь почему-то заглохла аж год тому. Мое запоздалое сообщение не привлекло никакого внимания, возражений я так и не услышал.

Между тем я готов еще раз повторить свои мысли по поводу происхождения названия нашей книги. Попробую их систематизировать, может быть хоть наш дорогой Рустам наконец в своей манере заклеймит их "негативностью" - будет хороший знак - я услышан. Smile

?так, только факты:

1. Слово "Авеста" в самой Авесте не встречается.
2. Слово "Авеста" встречается в пехлевийских рукописях в виде 'bstk. Арамейское написание пехлевийского языка отражает ранний период существования его. Соответственно произносилось это слово в ранний период как abastak. Перехода p>b тогда еще не было, поэтому некое "упаста" я отметаю.
3. В поздний период развития пехлевийского языка междугласное b переходит в w (сравни: burdan "нести" и awurdan "приносить"). Произношение awеstag.
4. Звук Е - краткий, а не долгий, как было бы, происходи это слово от древнего корня VAED-. Переход в него краткого А - типичная черта пехлеви (сравни deh из древнего dahyu-, pen "скряга" - ср. ведич. pani). В пазендских рукописях часто это слово передается как awasta.
5. В новоперсидский период конечное g отпадает - awesta.
6. В персидском языке ударение испокон веков падает на последний слог. Так что правильнее по идее произносить "авестА". Но переучиваться, я думаю, поздно, мы все привыкле к европеизированному "авЕста", дающему разгуляться всяческим романтикам с их "вестью" и пр.
7. Вот слова из моего пехлевийского словаря:
Awestwāhīh - твердость (характера).
Awestwār - доверие (abar awestwār dāshtan - доверять), устойчивый.

Очевидно, что war - суффикс (ср. dadwar - справедливый из dad - закон).
В слове awestag тот же корень и суффикс -ag, означающий в данном случае предметность. Т.о. АВЕСТА - это твердо установленная, внушающая доверие книга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2004 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зди друва, фрия Арьяс ча виспе!
Здравствуйте, дорогие друзья и все!

Цитата:
Рустам наконец в своей манере заклеймит их "негативностью" - будет хороший знак - я услышан.

Ладно, Smile постараюсь Smile.

Цитата:
?так, только факты:
1. Слово "Авеста" в самой Авесте не встречается.

Это ещё не факт. А что о слове A-voista?

Цитата:
2. Слово "Авеста" встречается в пехлевийских рукописях в виде 'bstk. Арамейское написание пехлевийского языка отражает ранний период существования его. Соответственно произносилось это слово в ранний период как abastak. Перехода p>b тогда еще не было, поэтому некое "упаста" я отметаю.

Это тоже ещё далеко не факт. В пехлевийской письменности для передачи звука b используется крючок, "похожий" на европейскую запятую, и очень похожий значок используется для изображения многих других звуков среднеперсидского языка. Поэтому исследователи отметили многовариантность гипотез о наличии того или иного звука в интересующем месте.

Цитата:
4. Звук Е - краткий, а не долгий, как было бы, происходи это слово от древнего корня VAED-.

Древний корень имеет не только долгую огласовку, но и также среднюю -- VID- и краткую -- VYD-. Следовательно, и четвёртое высказывание нуждается в дополнительной аргументации. Кроме того, в среднеперсидском есть форма awistag.

Цитата:
6. В персидском языке ударение испокон веков падает на последний слог.

Это тоже не факт. Во-первых, ударение -- музыкальное -- можно приехать к нам и послушать Smile, во-вторых, есть ударение не на последнем слоге: например, в словах наподобие
падАрам -- папа мой
падАрат -- папа твой
падАраш -- папа его

и в океане других.

Цитата:
мы все привыкле к европеизированному "авЕста", дающему разгуляться всяческим романтикам с их "вестью" и пр.

ВЕСТЬ -- не потому, что мы говорим по-европейски с ударением на втором слоге. ? в русском ударение может находиться после корня:
вест?мо
извест?шь?
оповест?шь
извещАешь
вещАешь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2004 4:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дуруд, дУст-ам!

Цитата:
Это ещё не факт. А что о слове A-voista?

А какое отношение это слово имеет к названию книги "Авеста"? Я, по-моему, ясно выразился, что дифтонг AE/OI должен был дать долгое Е, а не краткое, какое мы реально имеем.

Цитата:
Это тоже ещё далеко не факт. В пехлевийской письменности для передачи звука b используется крючок, "похожий" на европейскую запятую, и очень похожий значок используется для изображения многих других звуков среднеперсидского языка. Поэтому исследователи отметили многовариантность гипотез о наличии того или иного звука в интересующем месте

Если уж на то пошло, тогда и вправду можно подставлять под пехлевийские знаки любые звуки и тексты интерпретировать, как ляжет сердце "позитивной" головы.

Цитата:
Древний корень имеет не только долгую огласовку, но и также среднюю -- VID- и краткую -- VYD-. Следовательно, и четвёртое высказывание нуждается в дополнительной аргументации.

Еще раз: краткое среднеперсидское Е происходит из краткого А и с i никак не чередуется.

Цитата:
во-вторых, есть ударение не на последнем слоге: например, в словах наподобие
падАрам -- папа мой
падАрат -- папа твой
падАраш -- папа его

Рустамыч, не вводи намеренно людей в заблуждение. Ты прекрасно знаешь, что присоединение безударных энклитик не имеет никакого отношения к произношению слова с суффиксом -а<-ag.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Чт Апр 08, 2004 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зди друва, фрия Арьяс ча виспе!
Здравствуйте, дорогие друзья и все!

Цитата:
А какое отношение это слово имеет к названию книги "Авеста"? Я, по-моему, ясно выразился, что дифтонг AE/OI должен был дать долгое Е, а не краткое, какое мы реально имеем.

Приведи доказательства, что нет варианта с долгим звуком.

Цитата:
Если уж на то пошло, тогда и вправду можно подставлять под пехлевийские знаки любые звуки и тексты интерпретировать, как ляжет сердце "позитивной" головы.

Моя позитивная голова направлена только по пути истины. На личные нападки я не отвечаю. Смотри учебник среднеперсидского языка.

Цитата:
Еще раз: краткое среднеперсидское Е происходит из краткого А и с i никак не чередуется.

Это утверждение противоречит фактам. Смотри учебник среднеперсидского языка.

Цитата:
Рустамыч, не вводи намеренно людей в заблуждение.

Я никогда никого не вводил в заблуждение, тем более -- намеренно. Это -- наихудшее из всех высказываний. Я только процитировал главу "Ударение" из учебника современного языка. Следовательно, утверждение

Цитата:
В персидском языке ударение испокон веков падает на последний слог.

является не соответствующим действительности.

Я спокойно терплю любую клевету против меня, если она не задевает Маздаясну, и не с этой общественной трибуны, слышимой на весь мир. Самое главное и важное -- что нас слушают и слышат потенциальные Заратуштрийцы. Какие мнения возникнут у них после таких постингов? Джамшид сказал: "?скандар -- добрый и честный". В таком случае и высказывания должны быть такими. На будущее, чтобы остановить поток высказываний о Маздаясне и о семантике имени Заратуштры -- таких высказываний, очень далёких от характеристики, данной Джамшидом (он дал сверхдобрые авансы, а получилось несоответствие заявленному характеру сайта) -- я не буду отвечать на такие постинги. ? вообще сначала надо читать первоисточники.

Абсолютно необходимо соблюдать характер сайта -- уважение к Маздаяснийской Заратуштрийской Даэне, честности и доброте.

Хшнаотра Ахурахе Маздао!
Пусть мы все будем со свойствами Мазды, Арты и Воху Манаса!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Чт Апр 08, 2004 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доруд бар шома.

Я уже на днях одну ветку в Форуме закрыл, абсолютное большинство участников которой не поняло важности заратуштрийского принципа добрых слов. Больше ни в одной ветке предупреждать не буду, при всем моем благожелательном отношении ко всем участникам Форума.

(!) ?скандару - предупреждение за нарушение Правил Форума. Если очень сложно научиться обсуждать вопросы без персональных нападений - я поясню это вынесением предупреждений :angry:.

(!) Рустаму - просьба цитировать источники прямо в Форуме во избежание недоразумений и не делать акцент на личных выпадах, заостряя на этом внимание. Я и так все вижу и адекватно на все реагирую.

Еще раз ко всем участникам просьба - обсуждать вопросы в духе уважения друг к другу и к Форуму.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Языкознание Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта