?нтересная картинка по Гуэст Эксу получается: страдание заложено библейским богом как полноправный элемент мироздания; он сам причиняет или "попускает" страдания творений, да ещё и говорит при этом: "Молчите, дураки, вам не понять, я лучше знаю, вам полезно немного помучиться". Садо-мазо какое-то выходит, а не творение. В отличие от этого, Благая Вера учит, что все страдания и мучения происходят от духа зла, Ахура Мазда дал людям даже в эпоху смешения всё необходимое для того, чтобы избежать страданий и обрести счастье в земной жизни. Страдания людей возникают оттого, что они не пользуются тем, что дал им Бог, и делают выбор в сторону зла. Если человек кланяется дайвам, как первопара людей - Машия и Машиана, то не Бога он должен винить, что эти дайвы обрели какую-то степень власти над ним и немного его "покушали", забрали у него здоровье, радость, богатство, разум, способности и т.п. Что касается содержания понятия "добро", то я согласен с Ахум-Даршем: главное благо, которое создал Бог - это жизнь, а главное зло, которое отрыгнул ангра-майнью - не-жизнь (нежить, анти-жизнь). Поэтому добро легко определяется через понятие жизни. Если что-либо служит жизни (в самом широком смысле слова), усиливает её или защищает, то это - добро. А чтобы помочь человеку на практике легко опознать то, что служит жизни, Благая Религия предлагает человеку почитать Амеша Спентов и всех других язатов. Амеша Спенты и прочие язаты - это конкретные и понятные любому человеку проявления Того, Что Служит Жизни (т.е. Добра). ? почитание язатов у зороастрийца происходит не молитвами и поклонами, а конкретным воплощением в своей жизни тех понятий, которые олицетворяют язаты. Гуэст Экс, Меног-и-Храд - это не законничество, а всего лишь крошечная иллюстрация того, что должен, а что не должен делать человек, следующий добру. |
Добавлено: Вт Мар 15, 2005 8:03 pm Заголовок сообщения: | |||
Господин в очередной раз путает силу с праведностью, что в контексте состояшейся дискуссии не удивительно. Человек поклоняется силе, а не правде. Вера Заратуштры испытывается на прочность почти 4000 лет. Она приветствует трудные вопросы. Если человек потрудился задать вопрос, значит, он ищет ?стины. Мало того, правильно заданый вопрос уже содержит в себе ответ. Однако задающий вопрос, если он задаёт его честно и искренне, должен быть готовым воспринять ответ, т.е. измениться. Познать - значит измениться. Если же человек, задающий вопрос, заранее не готов к изменению, а значит и к принятию ответа, то он лжец и провокатор, преследующий злые цели. ?менно такой пример был явлен нам Guest-X'ом, для которого существует или эмпирическое знание, или непостижимая и необоснованная вера. Что можно сказать? Если в его лице нам были явлены полемические приёмы христиан (я надеюсь что это всё же не так), то христианство они характеризуют крайне скверно. По большей части они были представлены демагогией, казуистикой, передёргиванием, клеветой и ложью. Помнится, Христос говорил: "Не мечите бисера перед свиньями". ? он был абсолютно прав. Предлагаю участникм форума последовать этому совету и не отвлекаться на пакости. |
Добавлено: Вт Мар 15, 2005 10:19 pm Заголовок сообщения: | |
QUOTE(Atarsh @ 13.03.2005, 23:07) Джамшид, а в случае, когда простой человек или зороастриец разрушает жизнь творения для того, чтобы съесть что-либо на ланч... это созидание или разрушение? |
Добавлено: Вт Мар 15, 2005 11:26 pm Заголовок сообщения: | |
QUOTE(Guest-X @ 14.03.2005, 14:33) Если понимание добра и зла всеми людьми одинаково, почему различные религии, объединяющие огромное количество людей, толкуют эти понятия по-разному? Очевидно, что вера у каждого своя, но двух истин быть не может. Если согласиться с вами, то наличие разных религий свидетельствует о массовом сознательном "неиспользовании разума и опыта" и "обмане себя иллюзиями". Неужто лишены иллюзий только зороастрийцы? |
Добавлено: Ср Мар 16, 2005 9:19 am Заголовок сообщения: | |
QUOTE(Jamshid @ 16.03.2005, 02:26) Счастливого нового года! |
Добавлено: Пн Мар 21, 2005 8:27 am Заголовок сообщения: | |
QUOTE(Jamshid @ 16.03.2005, 03:26) Мы же не говорим о том, что зла нет - мы говорим о том, что оно - не неотъемлемая часть творения, и творение может существовать без зла, а зло без творения не может. |
Цитата: |
Смерть - порождение ахримана, но использование ее во имя развития и роста - благо противостояния злу, фактически побеждение смерти продолжением жизни. |
Цитата: |
творение может существовать без зла, а зло без творения не может. |
Добавлено: Пт Май 27, 2005 7:32 pm Заголовок сообщения: | |
Не вижу никаких противоречий. Что значит "к чему"? К чему смерть? Ни к чему, разумеется. Но смерть - данность, привнесеная в творение, она не является частью творения, но существует объективно. Мы можем долго философствовать на тему "к чему", но факты таковы, что смерть существует в любом случае. В заратуштрийских текстах сказано, что после Фрашо-керети смерти не будет, как и не будет зла вообще. Возможно, однако, что Вы спрашиваете несколько о другом - я не очень хорошо понял, в чем заключается вопрос... |
Часовой пояс: GMT |
||
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Разработчик сайта: Fractalla Design | контакты | карта сайта |