Bahman
Зарегистрирован: 19.11.2003 Сообщения: 996
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2005 11:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
http://avesta.org.ru/articles/lelekov_zoroastrianism.htm
Мерзкая статейка, исполненная перлов типичного "прогрессивного" "научного" подхода. Некоторые ляпы, а то и откровенную клевету, подтасовки и натяжки ее прекрасно повскрывал в комментариях Джамшид, но можно было бы и продолжить это делать, если бы статейка того стоила.
Но меня интересует следующий пассаж: Если первые две главы Уштавайти опять толкуют о даровании Зороастру откровения свыше, то третья (Ясна 45) содержит единственную в Гатах несомненную проповедь, то есть передачу откровения пастве. Поразительно, но вместе с тем бесспорно, что порядок упоминания небожителей в этой главе идентичен их же расстановке в младоавестийском календаре, очевидно, уже существовавшем до приведения Ясны 45 в знакомый нам вид.
Нет, общая тенденция понятна, еще дядько Дармешетер "доказал", что духовная концепция Гат происходит из сочинений Платона. Непонятна декларируемая связь между Ясной 45 и т.н. "младоавестийским" календарем. Об этом где-то говорится и в фундаменталльном труде Лелякова, висящем на нашем сайте.
Я уж и так и сяк вчитывался во сто раз читанный оригинал Ясны 45. Где там можно было найти названия зороастрийских месяцев? Мало того, что в этой главе вообще 11 стихов (а в году, как известно, 12 месяцев)
В ясне 45 упоминаются Аша, Воху Мано, Армаити, Хшатра, Хаурватат и Амеретат - все те, кому посвящены месяцы в календаре. Но по многу раз в разных стихах и в этом вообще невозможно найти порядок календаря. А где фараваши, Тиштрия, Митра и т.д., которым тоже посвящены месяцы календаря?
Откуда Леляков взял эту мысль о присутствии в Ясне 45 зороастрийского календаря? |
|