Мерзкая статейка, исполненная перлов типичного "прогрессивного" "научного" подхода. Некоторые ляпы, а то и откровенную клевету, подтасовки и натяжки ее прекрасно повскрывал в комментариях Джамшид, но можно было бы и продолжить это делать, если бы статейка того стоила.
Но меня интересует следующий пассаж: Если первые две главы Уштавайти опять толкуют о даровании Зороастру откровения свыше, то третья (Ясна 45) содержит единственную в Гатах несомненную проповедь, то есть передачу откровения пастве. Поразительно, но вместе с тем бесспорно, что порядок упоминания небожителей в этой главе идентичен их же расстановке в младоавестийском календаре, очевидно, уже существовавшем до приведения Ясны 45 в знакомый нам вид.
Нет, общая тенденция понятна, еще дядько Дармешетер "доказал", что духовная концепция Гат происходит из сочинений Платона. Непонятна декларируемая связь между Ясной 45 и т.н. "младоавестийским" календарем. Об этом где-то говорится и в фундаменталльном труде Лелякова, висящем на нашем сайте.
Я уж и так и сяк вчитывался во сто раз читанный оригинал Ясны 45. Где там можно было найти названия зороастрийских месяцев? Мало того, что в этой главе вообще 11 стихов (а в году, как известно, 12 месяцев)
В ясне 45 упоминаются Аша, Воху Мано, Армаити, Хшатра, Хаурватат и Амеретат - все те, кому посвящены месяцы в календаре. Но по многу раз в разных стихах и в этом вообще невозможно найти порядок календаря. А где фараваши, Тиштрия, Митра и т.д., которым тоже посвящены месяцы календаря?
Откуда Леляков взял эту мысль о присутствии в Ясне 45 зороастрийского календаря?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах