Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Азар.

09.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Мазда-Ясниш Заратуштриш Даэна и spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мазда-Ясниш Заратуштриш Даэна и

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2005 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогие Благоверные Мазда-Яснийские Заратуштрийские братья и сёстры, друзья и все!

Хшнаотра Ахурахе Маздао!
Возрадуется пусть ЖизнеТворящая Высшая-Мудрость -- ?стинный Бог!

Хумата Хухта Хваршта язамаиде!
К Хорошим-Мыслям, Хорошим-Речам, Хорошим-Свершениям стремимся мы!

Давайте лучше узнаем, какие у Мазда-Ясниш Заратуштриш Даэны -- нашей любимой Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэны -- Благой Веры Ашо Заратуштры -- отношения с понятием "религия".

Даэна -- Происходит от Ди/Дай -- 'Видеть Высшее', 'Знать Высшее', 'Высшее Знание'.

А в понятие "религия" входят -- христианство, мусульманство и все остальные авраамизмы, индуизм, буддизм и остальные индийские религии, и вообще все остальные религии.

В Великой Маздаической Заратуштрийской Мантре Фраваране наша любимая Даэна ?меет ?мена Маздаясниш -- Мазда-Яснийская, Ахуириш -- Ахурическая, Заратуштриш -- Заратуштрийская, Мазишта -- Величайшая, Вахишта -- Лучшая, Сраэшта -- Прекраснейшая.

В Бун-Дахишне наша Даэна -- Единственная ?стинная. Все остальные мнения -- результат смешения Мудрой Доброй ?стины с невежественной злобной ложью. Это смешение происходит после эпохи Бун-Дахишн -- в эпоху гумезишн (которая идёт сейчас), а Очищение Добра от зла произойдёт во Фрашо-Керети.

Мартан-Фаррух логически доказал ?стинность нашей Даэны и ложность авраамизмов. Зти доказательства имеются и в других среднеперсидских Заратуштрийских текстах.

На всеобщем Заратуштрийском Конгрессе в начале 20-го века нов. э. (т. е. около ста лет назад) председатель Конгресса подчеркнул, что "наша Заратуштрийская Даэна коренным образом отличается от всех религий".

Следовательно, поскольку в общее понятие "религия" входят невежество, ложь и злоба смешанных религий, то наша Мазда-Яснийская Заратуштрийская Благоверная Даэна не принадлежит к этой негативной группе и не называется "религией". Она называется Высшее Знание.

Мазда-Яснийская Даэна -- Дочь Мазды (по Яшту 17.16) -- не принадлежит к группе невежествественной злобной лжи.

Ещё причины, по которым наша Мазда-Яснийская Заратуштрийская Благоверная Даэна не называется "религией" -- это злоречивость всех смешанных религий и их злодеяния на протяжении всей их долгой деятельности. Поэтому народ имеет критическое, негативное, отрицательное отношение к этим религиям и не принимает эти религии.

А нашу Мазда-Яснийскую Заратуштрийскую Благоверную Даэну народ считает Высшим Знанием, Мудростью, Высшим Разумом, интеллектуальностью, принимает, держит, сохраняет и любит.

В этот комплекс логически объединённых причин того, что Мазда-Яснийская Заратуштрийская Даэна не называется религией, входит ещё древнеримское присхождение слова "религия" и принадлежность слова "религия" к христианству.

Представители других "религий" не употребляют этого термина -- "религия":
индуисты употребляют для своей веры слово "дхарма",
мусульмане употребляют арабское слово "иман", а также наше -- Авестийское по происхождению слово "дин".

Слова "религия", "теология" и многие другие являются христианскими терминами и несут в себе христианскую семантику.

Ведь мы не называем наш Анджуман христианским словом "церковь" или индийским словом "сангха", или арабским "умма", не называем наших Мудрых ?стинных Добрых Мобедов -- христианскими, индийскими, или арабскими титулами, не называем наши Заратуштрийские храмы -- христианскими словами "церковь", "кирха" или индийскими словами "мандир", "ашрам" или словами из других религий -- "мечеть" или другими.

Зачем же называть нашу Первую Высшую Мазда-Яснийскую Заратуштрийскую Даэну -- Дочь Мазды (по Яшту 17.16) -- христианским обозначением "религия"?

Тем более, что слово "религия" у людей ассоциируется с негативными явлениями в современной социальной и политической жизни.

Вообще, насколько разумно и справедливо использовать для нашей Мазда-Яснийской Даэны, наших Маздаических Мантр, Святых Высших Ритуалов и всей нашей Мазда-Яснийской жизни -- термины из авраамических или других религий?

Что корректнее -- называть Заратуштру -- Заратуштрой -- или -- "Зороастром"?

Что корректнее -- называть Мазда-Яснийскую Заратуштрийскую Даэну -- Мазда-Яснийской Заратуштрийской Даэной -- или -- "зороастрийской религией"?

Ответ совершенно ясен. Первое, а не второе.

Для начального и быстрого понимания сути нашей Даэны мы можем называть --для начинающих и малознающих -- нашу Даэну по Её Свойству Вангухи Даэна -- Благая Вера.

Для названия рубрики нашего Заратуштрийского Форума наши предлагают заменить латинское слово "религия", ставшее христианским и приобретшее за две тысячи лет чрезвычайно отрицательные ассоциации -- заменить это слово -- аутентичным словом Даэна -- или русским выражением "Высшее Знание".

Слово Даэна -- может быть непонятно для начинающих. Хотя и слово "религия" почти все не принимают. Слово Даэна происходит из более раннего Дайна. Эта форма сохраняется в балтийских языках, означая в них "древняя песнь древней мудрости" -- это генетически едино с нашей Даэной и Гатами Ашо Заратуштры (Балтийские языки родственны славянским. Хотя этот факт мало поможет начальному пониманию этого слова. При этом мы все -- во всех Анджуманах, и на этом нашем Заратуштрийском Форуме -- сразу предлагаем начинающим Высшее ?мя -- Мазда Ахура. ? только потом объясняем Его смыслы).

Это русское выражение -- "Высшее Знание" -- хорошо обозначает смысл нашей Даэны и понятно для начинающих.

Ашем Воху Вахиштем Асти
Ушта Асти Ушта Ахмай
Хьят Ашай Вахиштай Ашем
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2005 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Rustam, у меня так же была мысль написать на эту тему наставление. Дело в том, что индоевропейской традиции не было свойственно понятие, которое сейчас обозначается словом "религия".

Так же, как и Благой Вере не свойственно понятие Веры - как слепое принятие чего-либо. Наша Вера - это Знание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вт Июл 05, 2005 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Спасибо Rustam, у меня также была мысль написать на эту тему наставление. Дело в том, что индоевропейской традиции не было свойственно понятие, которое сейчас обозначается словом "религия".

Так же, как и Благой Вере не свойственно понятие Веры - как слепое принятие чего либо. Наша Вера - это Знание.

Да, в древней индоевропейской традиции убеждения основываются на Разуме, Мудрости.

? ведическая традиция ставит Мудрость -- Medha- -- выше обскурантистского мракобесного фанатизма.

После агрессии обскурантистского авраамизма в позднеиндийских религиях -- после ведической -- распространяется обскурантизм. Возможно, что авраамизм примешал обскурантискую темноту к ведической традиции, и в результате смешения получились позднеиндийские религии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Пт Июл 08, 2005 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://avesta.org.ru/forum/index.php?showtopic=774
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Вс Авг 07, 2005 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/RSL/RSL_4.HTM

Цитата:
Пожалуй, с самого начала было бы хорошо сделать попытку разобраться в значении cлова "христианин". Дело в том, что в наши дни великое множество людей пользуется этим словом в весьма неопределенном смысле. Некоторые люди имеют в виду под христианином всего лишь человека, старающегося вести добропорядочный образ жизни. В таком смысле, на мой взгляд, христиане нашлись бы во всех сектах и религиях; но мне кажется, что это неправильный смысл слова, хотя бы потому, что из него вытекает, будто люди, которые не являются христианами - все буддисты, конфуцианцы, мусульмане и так далее, - не стараются вести добропорядочный образ жизни. Для меня слово "христианин" вовсе не означает человека, старающегося в меру своих возможностей жить честно. Я полагаю, что, прежде чем получить право называться христианином, вы должны разделять известное количество определенных верований. Правда, ныне слово "христианин" утратило то полнокровное значение, какое оно имело во времена св. Августина и св. Фомы Аквинского [1]. В те дни, когда человек заявлял, что он христианин, все знали, что именно он хочет этим сказать. Быть христианином значило принимать всю совокупность строжайшим образом определенных религиозных представлений и верить в каждую крупицу этих религиозных представлений со всей силой своего убеждения.

ЧТО ТАКОЕ ХР?СТ?АН?Н?

      Ныне совсем не то. Нам приходится быть несколько более неопределенными в своем понимании христианства. ? все-таки я полагаю, что можно назвать два разных пункта, принятие которых совершенно обязательно для всякого, кто называет себя христианином. Первый пункт - догматического порядка - заключается в том, что вы должны верить в бога и бессмертие. Если вы не верите в эти две вещи, то, по моему мнению, вы не вправе называться христианином. Во-вторых, как явствует из самого слова "христианин", вы должны разделять известного рода веру в Христа. Ведь мусульмане, к примеру, тоже верят в бога и бессмертие, тем не менее христианами они называть себя не станут. Мне думается, что, как минимум, вы должны разделять веру в то, что Христос был если и не божественной личностью, то по крайней мере самым лучшим и мудрейшим из людей. Если вы не склонны разделять эту веру в Христа, то, на мой взгляд, вы не имеете никакого права называться христианином. Существует, конечно, и иной смысл слова "христианин", который вы находите в "Календаре" Уитекера [2] да в книжках по географии, где утверждается, что население земного шара делится на христиан, мусульман, буддистов, идолопоклонников и так далее; в этом смысле мы все христиане. Книжки по географии рассматривают нас скопом, но это чисто географический смысл слова, который, я полагаю, мы можем просто не принимать во внимание.


Цитата:
Л?ЧНОСТЬ ХР?СТА
       Теперь я хочу сказать несколько слов по теме, которой, как мне часто казалось, рационалисты уделяют явно недостаточное внимание, а именно по вопросу о том, был ли Христос самым лучшим и мудрейшим из людей. Обычно считается само собой разумеющимся, что в этом вопросе все мы должны быть согласны - да, был. Но я думаю иначе. Я полагаю, что найдется очень много пунктов, в которых я соглашаюсь с Христом гораздо больше, чем люди, исповедующие христианство. Не думаю, чтобы я смог следовать за Христом до конца, но я смог бы следовать за ним значительно дальше, чем может это сделать большинство людей, исповедующих христианство. Вы помните, что он сказал: "...не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую..." (Мф 5:39). Слова Христа не выражали какой-либо новой заповеди или нового принципа. Лао-цзы и Будда применяли этот принцип лет за 500 или 600 до Христа, но разве христиане принимают этот принцип на деле?

Я нисколько не сомневаюсь, например, что нынешний премьер-министр [5] является самым искренним христианином, и все же я никому из вас не посоветовал бы пойти и ударить его по одной щеке. Вы смогли бы убедиться, я уверен, что, по его мнению, Христос придавал этим словам переносный смысл. ?меется и другой пункт, который мне кажется прямотаки великолепным. Вы помните, что Христос сказал: "Не судите, да не судимы будете" (Мф 7:1 ). А пользовался ли этот принцип популярностью в судах христианских стран? Не думаю, чтобы вам удалось это обнаружить.

Я лично уже в свое время знавал немало судей, которые являлись самыми ревностными христианами, но ни одному из них даже в голову не приходило, что в том, что они делали, они поступали вопреки христианским принципам. А потом Христос говорит: "Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Мф 5:42). Это очень хороший принцип.

Ваш председатель предупредил вас, что мы собрались сюда не для того, чтобы заниматься обсуждением политических вопросов. ? все же я не чувствую возможности удержаться от замечания, что на последних всеобщих выборах борьба разгорелась как раз по вопросу о том, как желательно было бы отвратиться от хотящего занять у тебя. Поневоле начинаешь думать, что партии либералов и консерваторов в нашей стране составлены из людей, которые не согласны с учением Христа, ибо они в этом случае, несомненно, самым решительным образом отвратились.

Я могу сослаться еще на одну заповедь Христа, которая, на мой взгляд, заслуживает всяческого одобрения, но я что-то не вижу, чтобы она пользовалась особой любовью среди некоторых из наших христианских друзей. Христос говорит: "...если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим..." (Мф 19:21 ). Это великолепнейшая заповедь, но, как я уже сказал, в жизни ей не очень-то следуют.

Все это, на мой взгляд, прекрасные заповеди, хотя жить согласно этим заповедям несколько трудновато. Я не хочу сказать, что сам живу согласно этим заповедям; но, в конце концов, я не ставлю перед собой подобной цели, да и спрос с меня другой, нежели с христианина.

?ЗЪЯНЫ В УЧЕН?? ХР?СТА

       Отдав должное этим великолепным заповедям, я перехожу к некоторым пунктам, в которых, на мой взгляд, нельзя усмотреть ни высочайшей мудрости, ни величайшей благости Христа, которые ему приписываются в евангелиях. В данной связи я могу заметить, что мы не заняты исторической проблемой. ?сторически вообще весьма сомнительно, существовал ли когда-либо Христос; если же он существовал, то о нем мы ничего не знаем. Таким образом, я не занимаюсь сейчас исторической проблемой, которая является необычайно трудной проблемой. Я занят тем Христом, который изображен в евангелиях, принимая евангельский рассказ, как он есть; и здесь мы находим ряд вещей, которые отнюдь не свидетельствуют об особой мудрости Христа.

Начну с того, что Христос, несомненно, считал, что его второе пришествие произойдет в облаках славы еще до того, как смерть унесет всех людей, живших в его время. Это доказывают очень многие места из евангельских текстов. Например, Христос говорит: "...не успеете обойти городов израилевых, как приидет сын человеческий" (Мф 10:23). ? еще он говорит: "...есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят сына человеческого, грядущего в царствии своем" (Мф 16:2Cool; есть много и других мест, из которых совершенно ясно, что Христос верил в то, что его второе пришествие произойдет еще при жизни многих живших в то время людей. Веру эту разделяли и ранние последователи Христа, и она составляла основу многих элементов его нравственного учения. Когда Христос говорил: "?так, не заботьтесь о завтрашнем дне" (Мф 6:34) - и другие подобные вещи, им двигало в весьма значительной мере убеждение, что второе пришествие произойдет в самом скором времени и что все обыденные, мирские дела не стоят и ломаного гроша.

Мне самому доводилось знавать некоторых христиан, которые верили, что наступление второго пришествия близко. Так, я знал одного приходского священника, который до смерти напугал свою паству, сказав перед ней, что не сегодня-завтра непременно наступит второе пришествие; правда, его прихожане вполне утешились, когда увидели, что он сажает в своем саду деревья. Но ранние христиане на самом деле верили в это и воздерживались от таких вещей, как посадка деревьев в своих садах, ибо они действительно восприняли от Христа веру в близкое наступление второго пришествия. Ясно, что в данном отношении Христос не был столь мудр, как некоторые иные люди, а уж о высочайшей мудрости его и вовсе говорить не приходится.

МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

       Вопрос о личности Христа надо рассмотреть и в нравственном плане. В нравственном облике Христа имеется, на мой взгляд, один весьма серьезный изъян, и заключается он в том, что Христос верил в ад. Я не могу представить себе, чтобы какой-нибудь человек, действительно отличающийся глубокой человечностью, мог верить в вечную кару. А Христос, как он изображен в евангелиях, несомненно, верил в вечное наказание, и мы неоднократно находим места, в которых он исполнен мстительной злобы против людей, не желавших слушать его проповеди,отношение к инакомыслящим, которое отнюдь не является необычным у проповедников, но которое несколько умаляет величие такой исключительной личности, как Христос. Вы не обнаружите подобного отношения к инакомыслящим, например, у Сократа. Сократ относился к людям, не желавшим его слушать, добросердечно и снисходительно; и такое отношение представляется мне гораздо более достойным поведением для мудреца, чем гнев. Вероятно, вы все помните, что говорил Сократ перед своей смертью и что он всегда говорил, обращаясь к людям, расходившимся с ним во мнениях.

А в евангелиях вы найдете, что Христос говорил: "Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?" (Мф 23:33). Эти слова были обращены к людям, которые не приходили в восторг от его проповедей. Это никак нельзя, по-моему, признать наилучшим тоном, а в евангелиях есть очень много подобных мест об аде. ? прежде всего, разумеется, известное место о прегрешении против святого духа: "...если же кто скажет на духа святаго, не простится ему ни в сем веке. ни в будущем" (Мф 12:32). Это место причинило миру неисчислимые страдания, ибо люди всех состояний и положений вбили себе в голову, что они совершили грех против святого духа, который не простится им ни в сем мире, ни в будущем. Я отнюдь, действительно, не думаю, чтобы человек, по своей природе наделенный в какой-то мере добротой, стал сеять подобные страхи и ужасы в нашем мире.

Далее Христос говорит: "Пошлет сын человеческий ангелов своих, и соберут из царства его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (Мф 13:41-42); и он еще долго продолжает говорить относительно плача и скрежета зубов. Это повторяется во многих стихах, и для читателя становится совершенно очевидным, что Христос предвещает плач и скрежет зубовный не без некоторого удовольствия, иначе он не заводил бы об этом разговор так часто. Затем все вы, конечно, помните место про овец и козлов: как он в свое второе пришествие собирается отделить овец от козлов и сказать козлам: "...идите от меня, проклятые, в огонь вечный..." (Мф 25:41). А далее он снова говорит: "? если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк 9:43-44). Эта тема тоже повторяется много раз. Я вынужден заявить, что вся эта доктрина, будто адский огонь является наказанием за грехи, представляется мне доктриной жестокости. Это доктрина, которая посеяла в мире жестокость и принесла для многих поколений человеческого рода жестокие муки; и Христос евангелий, если принять то, что рассказывают о нем его же собственные летописцы, несомненно, должен быть признан частично ответственным за это.

В евангелиях есть и другие, менее значительные вещи того же порядка. Возьмите пример с гадаринскими свиньями; вы, конечно, согласитесь со мной, что Христос не очень-то милосердно обошелся со свиньями, вселив в них бесов, так что стадо бросилось с крутизны в море. Вы должны помнить, что Христос был всемогущ и мог просто велеть бесам убираться на все четыре стороны; но он предпочел вселить их в свиней. А вот еще странный рассказ про смоковницу, который меня самого всякий раз совершенно озадачивал. Вы помните, что случилось со смоковницей. "Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев; ибо еще не время было собирания смокв. ? сказал ей ?исус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! ?... Петр говорит ему: Равви! посмотри, смоковница, которую ты проклял, засохла" (Мк 11:12-14,21). Это действительно весьма странный рассказ, ибо дело происходило в такое время года, когда смоквы еще не созревают, и дерево было совершенно неповинным. Словом, я решительно отказываюсь признать, что в вопросах мудрости или в делах добродетели Христос занимает такое же высокое место, как некоторые другие люди, известные нам из истории.

Мне думается, что я лично поставил бы Будду и Сократа в обоих этих отношениях выше Христа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта