Что-то неясно: это вы так харктеризуете качество размещённых там переводов или неудачная попытка "пошутить" на "известную тему"?
Добрый день!
У Петерсона представлено большое количество английских переводов от Дарместетера до Веста. Плюс немного немецких - Вольфа. Французских и итальянских на сайте нет. Авестология и пехлевистика не стоят на месте. Об этом красноречиво говорит книга Лелекова. Немецкие переводы Вольфа гораздо точнее. По каждой части Авесты, Пехлевийских священных текстов в 20-м веке на Западе и Востоке выходило немало новых разработок и переводов.
Например: 1. Josephson, Judith. The Pahlavi translation technique as illustrated by Hom Yast. Studia Iranica Upsaliensia 2. Uppsala, 1997. 213 pp. 2. Dresden M.J. Dēnkart. A Pahlavi text. Facsimile edition of the manuscript B. Of the K.R. Cama Oriental Institute, Bombay. - Wiesbaden, 1966.
Это не шутки, а серьёзный разговор. На иранистическом сленге авестятина, пехлевятина, новоперсятина - уже устоявшиеся выражения, обозначающие просто фрагменты текста в оригинальной графике.
Я понимаю желание некоторых профильтровать Вех Ден и получить что-то типа русского зороастризма без примесей зерванизма, тем более, что там действительно есть привкус суфизма и дзена. Это в духе современного православия, не признающего астрологии. При этом забывают, что Сергий Радонежский и сам грешен был по данному поводу... А святой тем не менее! Наследие зороастризма гораздо обширней, чем его пытаются здесь порой представить.
Насчёт вечного зурванита - хотел бы им быть, да, поверьте, не так это просто. Это же зороастрийская йога и дзен чистой воды. Тут над собой работать надо, себя менять начисто. При этом теряются вообще всякие привязанности - от национальных до вкусовых.
Гесиона права, что аккуратно процитировала мудрых людей, особливо Мирча Элиаде.
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 3:29 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Simurghus @ 29.07.2005, 14:4
... Насчёт вечного зурванита - хотел бы им быть, да, поверьте, не так это просто. Это же зороастрийская йога и дзен чистой воды. Тут над собой работать надо, себя менять начисто. При этом теряются вообще всякие привязанности - от национальных до вкусовых.
Хшнаотра Ахурахе Маздао!
Кем быть, конечно, только твой свободный выбор. Но чтобы не вносить путаницы, будь добр объясни, что для тебя такое "зурванизм". Каждый понимает под этим что-то свое. Отсюда вся путаница.
А вообще не могу понять, если человек заратуштриец, то зачем ему еще называться и зерванитом? Если кто-то любит порассуждать на кухне о футболе, он что должен заратушриец-футболист называться?
Авеста - это объяснение обоих: Одного Того, Который Постоянен и Безграничен во Времени - ибо Ормазд, место, вера и время Ормазда были, есть и всегда будут, - и ахримана, который во тьме, невежестве, страсти разрушения и бездне был, есть, но не будет (Бундахишн).
Миль пардон заранее тем участникам и наблюдателям форума, кому может показаться издевательством моя просьба или если вдруг что-то окажется слишком правильно в орфографии... Мало ли? Все же, окажите такую любезность, уважаемый Джамшид, продублируйте сей текст цитатой из Гат, если конечно же, таковая имеется. Заранее благодарю.
"Продублировать сей текст цитатой из Гат" в полной мере невозможно, поскольку дуалистичность на уровне "Ормазд - ахриман" появляется именно в пехлевийских текстах. Но упоминаемое в "Бундахишне" видение отражено и в Гатах, например:
30.8. Когда грешники получат воздаяние за грехи свои, о Мазда Ахура, тогда осознают они могущество Твое благодаря Воху Мана (благой мысли)! Познают они эту истину, как должны бороться они за сокрушение вероломства и лжи и за помощь победе истины и чистоты!
30.10. Когда лживые будут сокрушены и побеждены, тогда будут исполнены сокровеннейшие желания тех, что прославили доброе имя свое, и насладятся они благими дарами Воху Мана и Аши, и сияющая обитель Мазды (рай) будет участью их!
30.11. Ежели вы, о Смертные, сознаете и понимаете законы счастья и воздаяния, установленные Маздой, и ежели знаете вы, что лжецы и нечестивые столкнутся с долгим воздаянием, а благочестивые и праведные насладятся вечным процветанием, тогда достигнете вы истинного довольства и спасения благодаря знанию этого принципа!
Один из Амеша Спента, Бессмертных Святых - это Амеретат, Бессмертие, Вечность. Это эманация Ахура Мазды, у ахримана нет вечности, он конечен.
говорится, что оба духа возникли и существуютотдельно друг от друга во Времени Безграничном, которое предшествует им обоим.[right][snapback]9057[/snapback][/right]
QUOTE(Sever @ 18.07.2005, 19:46)
Джамшид, аХриман был когда-то в бесконечном времени и свой выбор друджи совершал там, а теперь его в бесконечном времени нет, оно закрыто для него, как "ловушка" (Мардан Фаррух). Так что ты неправ, что из зерванитской точки зрения следует, что аХриман вечен. аХриман был, есть, но его не будет.
Надеюсь, что границы между зерванитами-зороастрийцами и ортодоксальными зороастрийцами "не достигают небес".[right][snapback]9070[/snapback][/right]
Так какое из двух утверждений зурванитов (?..) является отражающим их точку зрения? ахриман существует во времени акарана или во времени дарего хвадата?.. :ermm:
Добавлено: Вт Авг 02, 2005 5:12 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Jamshid @ 01.08.2005, 23:19)
QUOTE(Sever @ 15.07.2005, 22:01)
говорится, что оба духа возникли и существуютотдельно друг от друга во Времени Безграничном, которое предшествует им обоим.[right][snapback]9057[/snapback][/right]
QUOTE(Sever @ 18.07.2005, 19:46)
Джамшид, аХриман был когда-то в бесконечном времени и свой выбор друджи совершал там, а теперь его в бесконечном времени нет, оно закрыто для него, как "ловушка" (Мардан Фаррух). Так что ты неправ, что из зерванитской точки зрения следует, что аХриман вечен. аХриман был, есть, но его не будет.
Надеюсь, что границы между зерванитами-зороастрийцами и ортодоксальными зороастрийцами "не достигают небес".[right][snapback]9070[/snapback][/right]
Так какое из двух утверждений зурванитов (?..) является отражающим их точку зрения? ахриман существует во времени акарана или во времени дарего хвадата?.. :ermm: Ну вот, начали цепляться за неточности . Конечно, первый раз я написал неправильно. аХриман существовал когда-то во времени безграничном (зерван акарана), сейчас после его выбора вечность для него закрыта и он сидит во времени долгого правления (зерван дарегво хвадата) с его жёсткими законами (однонаправленность, невозможность перемещаться в прошлое, конечность и т.п.).
Цитата из Мардана Фарруха: "А силки и западни, которые препятствуют зловредному зверю в достижении его стремлений -- (7 это время, установленное для битвы с Ахриманом, с его силами и оружием, известное как Время Долгого Господства; (79) последнее через борьбу со зверем в этой западне и ловушке разрушает его мощь" (Шканд Гуманик Вазар, 77-79).
Бундахишн: "( Тогда Хормазд, знавший о том, каким будет конец, предложил мир Духу Разрушения, говоря: "О Дух Разрушения! Окажи помощь моему творению и вознеси хвалу, и в награду ты станешь бессмертным и нестареющим, неразрушимым и нетленным. ? на то есть разумный довод, ибо, если ты не начнешь сражение, то не доведешь себя до бессилия, и нам обоим это принесет обилие благ".
Кто-то не любит учёных - у кого-то были проблемы с высшим образованием?! Сейчас модно не любить учёных - а ты попробуй побудь в шкуре учёного, а потом можно и попинать, если желание не пропадёт.
Только что автор этих строк весьма резко и в стиле, далеком от всякой "научности", выражался по поводу товарисча Сте-блин-Каменского. ? тут же кидается пенять другим критикам современной иранистики... :huh: Однако!
Тем не менее немножко остужу этого некоего ученого, носящего столь странное гибридизированное (латинизированое авестийское :wacko:) имя. Сказав, что я критикую вовсе не саму науку как таковую (в силу любви к знаниям в Благой Вере я и не могу так делать), а именно тот самый одиозный подход, утвердившийся в современной иранистике, который не нравится и самому авестийскому латинянину.
Цитата:
Пока я не встречал на форуме человека, который на материале оригинальных текстов Авесты или Большого Бундахишна мне бы втолковал, что зурванизм - это БЯКА. Вот когда кто-то покажет такой текст со всей авестятиной (благо на сайте Петерсона теперь доступна!) или пехлевятиной, тогда мы будем говорить.
Пока я не встречал на форуме человека, который на материале оригинальных текстов Авесты или пехлевийской литературы втолковал бы не мне, а всем, или хотя бы самому себе, что зурванизм имеет какое-то отношение к Благой Маздаяснийской Вере.
Цитата:
А пока мои контакты с иранскими зороастрийцами говорят об обратном: не считается у них вот зурванизм ересью, бякой и так далее
Латинский авестиец может "вступать в контакт" хоть с инопланетянами и рассказывать что угодно. От этого его авторитет как носителя веры и традиции никак не возрастет.
Цитата:
Никто из иранистов, кстати, не уверен, что слово маг иранского происхождения.
Конечно, зафиксированно впервые у мидийцев, упоминается в Авесте, у всех остальных народов - как нечто чужеземное, а вот не уверены мы!
Цитата:
Я понимаю желание некоторых профильтровать Вех Ден и получить что-то типа русского зороастризма без примесей зерванизма, тем более, что там действительно есть привкус суфизма и дзена. Это в духе современного православия, не признающего астрологии. При этом забывают, что Сергий Радонежский и сам грешен был по данному поводу... А святой тем не менее
Абсолютно не понятно, причем к Благой Вере Сергий Радонежский? Где в Благой Вере сказано о руководящей роли астрологии? Зачем нам фильтровать Благую Веру от того, что в ней не существует?
Цитата:
Наследие зороастризма гораздо обширней, чем его пытаются здесь порой представить.
Ну-ну... Оригинальные свидетельства по поводу этой зурванической обширонсти мы увидим?
Цитата:
Насчёт вечного зурванита - хотел бы им быть, да, поверьте, не так это просто. Это же зороастрийская йога и дзен чистой воды. Тут над собой работать надо, себя менять начисто. При этом теряются вообще всякие привязанности - от национальных до вкусовых.
:wacko: Да уж... если наша наука будет заниматься никогда не существовавшей "огненной верой" и выдумывать "зороастрийские йоги".. Уж лучше сте-блин-каменщина...
(2 Ахум-дарш: Саена - авестийское имя, упомянутое, в частности, в нашем Фарвардин Яште, и к саентологии не имеет отношения).
QUOTE(Simurghus @ 28.07.2005, 20:34)
Зурванизм - тема хитрая и деликатная.
Почему бы Вам и всем, кто так интересуется этой темой, не подготовить материал подобно тому, как это сделала Гесиона (за что ей большое спасибо)?
QUOTE(Simurghus @ 28.07.2005, 20:34)
Пока я не встречал на форуме человека, который на материале оригинальных текстов Авесты или Большого Бундахишна мне бы втолковал, что зурванизм - это бяка. Вот когда кто-то покажет такой текст со всей авестятиной (благо на сайте Петерсона теперь доступна!) или пехлевятиной, тогда мы будем говорить.
Пока лучше бы определиться с терминологией, кто что понимает под зурванизмом. Например, видение Мамая во многом идентично ортодоксальному заратуштрийскому, но это не означает, что все разделяют то же понимание, когда идет речь о зурванизме.
Добавлено: Вс Авг 07, 2005 11:07 am Заголовок сообщения:
QUOTE(Jamshid @ 04.08.2005, 14:22)
Пока лучше бы определиться с терминологией, кто что понимает под зурванизмом. Например, видение Мамая во многом идентично ортодоксальному заратуштрийскому, но это не означает, что все разделяют то же понимание, когда идет речь о зурванизме. [right][snapback]9115[/snapback][/right]
В справочниках и в книгах Мери Бойс написано, что зурванизм считает Зурвана первичным, а Мазду и всё остальное -- вторичным. Так же пишет Глоба. Я же говорил, что Мазда сотворил время как мерную ленточку для измерения Своих Маздаических Добрых Дел -- Добрых Свершений. Современная физика тоже имеет концепции о том, что время -- одно из многих измерений, и что в масштабах микромира и вселенной это измерение может деформироваться, быть нелинейным и относительным -- относительно разных явлений. Следовательно, время -- это понятие, которое создаётся для измерения разных явлений. Следовательно, время похоже на такие измерения, как длина, ширина, высота, пространственные и другие измерения. Вследствие деформации времени происходят необъяснённые пока события в микромире, неопределённости Гейдельберга, Макса Планка, Бора, неопределённость движения и расположения электронов в атоме, события нашем мире (загадочные, наподобие переходов в разные измерения в математике, некоторые утверждают, что загадки наподобие бермудской относятся ко времени), события вселенского масштаба -- возникновение звёзд, чёрных дыр и другие события.
О нелинейности понятия времени есть исследования физиков. Многие явления в микромире и вселенной невозможно объяснить, если считать время прямолинейным вектором. Эйнштейн пытался сделать это, но получил следствия -- нелинейность пространственных измерений -- неевклидову геометрию (открытую математиками задолго до Эйнштейна, потому что математика на много голов выше и опережает физику). Обычное школьное понятие о времени как о прямолинейном векторе находится в противоречии со многими экспериментами. Попытки построить общую модель -- картину мира с измерениями пространства и времени -- а именно, три пространственных измерения и одно четвёртое -- время -- оказались неудачными: эта модель-картина не смогла описать -- объяснить многие явления экспериментов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах