Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Дей бе Азар.

08.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Наставление о мире spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Наставление о мире

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фарнабаг



Зарегистрирован: 11.01.2004
Сообщения: 483

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2005 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pad nām i Dādār i Ohrmazd. Во имя Творца Ормазда.

Сегодня я буду говорить о мирской жизни и о том, как её понимает Благая Вера.

На днях у меня состоялась во всех отношениях приятная беседа со старым другом. Мы знакомы с ним ещё с института, дружим, можно сказать, домами, но общаемся, к сожалению, не так часто, как хотелось бы. Выяснилось, что он, будучи светским и вполне успешным человеком, как сейчас говорят "эффективным менеджером" в области IT, не без интереса читает публикуемые мной наставления и находит в Благой Вере много общего со своими переживаниями и субъективными суждениями. Не буду вдаваться в детали, остановлюсь на главном. В ходе разговора Андрей высказался в том духе, что: "Это всё хорошо, но проповедник посвящает себя учению в ущерб всему мирскому. Не хотелось бы тебя потерять".

Я, конечно, нашёлся, чем его успокоить, но позже задумался о причинах столь лестной для меня заботы. Фраза Андрея оказалась очень полезной для понимания того, как неподготовленный человек воспринимает нашу деятельность. Кто такой для него проповедник? Что такое Учение? Что такое Мир? Почему учение противостоит миру и противостоит ли вообще? Я постараюсь, в меру своих возможностей, ответить на поставленные вопросы и рассказать чем на самом деле является Благая Вера.

Какие ассоциации вызывает у нас слово "проповедник" в первую очередь? У людей в массе своей не религиозных обычно оно связано с образом бедно одетого назойливого господина с нездоровым блеском в глазах, который на улице ловит за рукав прохожих и суёт им брошюрки религиозного содержания. Возможно, оно напоминает о паре белых молодых людей в серых костюмах, с непременным рюкзачком и визиткой на лацкане пиджака, обращающихся к нам с вопросом на ломаном русском: "Веруете ли ви в Бога?".

Сегодня любые разговоры на религиозную тему воспринимаются простым человеком с опаской и настороженностью, что объяснимо. Все девяностые годы на просторах бывшего Советского Союза буйным цветом цвели всевозможные "нетрадиционные" религиозные учения и оккультные школы. Большая часть из них была банальным шарлатанством, рассчитанным на отъём лишних денег у населения, но были и такие, которые в буквальном смысле ломали людей, разрушая не только личность, но и семьи.

В чём же суть сектантского мировоззрения? Главная черта секты заключается в том, что она провозглашается "ковчегом", единственным местом спасения от надвигающейся неминуемой гибели мира, погрязшего во грехе. Спасение, с точки зрения сектанта, достигается полным разрывом отношений со всем, что связывает человека с миром, являщимся средоточием скверны. Обычными бывают требования прекратить связи с семьёй, друзьями, коллегами и усердно молиться о спасении. Сам тварный мир воспринимается суженным сознанием сектанта, как зло, а круг сектантской общины, как спасительная преграда на пути адовых сил.

Кроме психологической стороны деятельности сект необходимо рассмотреть религиозную составляющую. Одним из главных свойств секты является сочетание активного прозелитизма и скрытности. Сектанты изо всех сил вербуют людей (любых людей) к себе, но стараются как можно меньше сообщать им о том, что происходит внутри секты, каково истинные положение их веры, её история, организация, обязательства верующих.

Наш народ пережил это нашествие, не без потерь, но в целом достойно, что говорит о крепости духа соотечественников. Однако после столь печального опыта любой человек, произносящий слово "Бог" в положительном контексте, воспринимается умами граждан в лучшем случае как мошенник, а чаще всего, как зомбированный член тоталитарной секты или просто сломленный жизнью неудачник, ищущий забвения и ухода от реальности.

Слово "проповедь" имеет два возможных значения, одно из которых - распространение каких-либо идей и взглядов - является переносным. Правильнее такую деятельность называть миссионерской или просветительской. Основным смыслом слова "проповедь" является речь релгиозно-назидательного характера. Проповедь всегда подразумевает неравенство сторон, назидание и порицание. Проповедник всегда стоит выше аудитории, к которой обращается.

Жанр проповеди в Благой вере не нашёл широкого распространения, как впрочем и множество других явлений религиозной жизни, присущих доминирующим мировым религиям. Такое положение вещей объясняется тем, что Бог наш Ахура Мазда - это Бог мудрости и знания, дающий нам свет ума и возможность рассеивать божественным светом тьму непознанного.

Бог создал наши души не для кары за грехи, а для того, чтобы они несли божественный свет знания в воплощённом мире. Одним из аспектов Бога или одним из Амеша Спента (бессмертных святых) является Вохуман - благая мысль. Это сложное авестийское слово, состоящее из двух корней vohu – добрый, хороший man – мысль, сознание. ?менно посредстом Вохумана Заратуштра познал Ахура Мазду.

Уштаваити Гата - Ха 43:

9. Тебя, о Мазда Ахура признаю я чистым и святым, ибо Воху Мана явился ко мне, и свет истины и знания вошел в сердце мое! Он спросил меня: "Кого больше всего желаешь почитать ты?" ? так отвечал я тогда: "Столь долго, сколь буду способен я и пока силы не оставят меня, буду почитать и восхвалять я духовный огонь Твой, о Мазда, и блюсти Твой закон Аши (?стины)!

15. Божественным и священным признаю я Тебя, о Владыка Жизни и Мудрости, ибо Воху Мана вошел в меня, и свет истины и знания осветил сердце мое! Тогда понял я, что тихое и глубокое размышление - лучшее средство обретения знания и духовного озарения, и что негоже любому главе средь людей держать мир со служителями лжи, ибо считают они праведных и правдивых своими врагами!


Каждый из нас, как и великий пророк, наделён этой возможностью, но отнюдь не все пользуются божественным даром разума, а насильно вбить в головы мудрость невозможно. Традиционными неритуальными формами служения Богу в Маздаясне являются наставление (поучение) и дружеская беседа. Целью беседы для зартошти всегда является постижение ?стины, а не навязывание своей точки зрения другой стороне.

Таинственность не является атрибутом Благой Веры, т.к. в основе учении лежит стремление к знанию и мудрости, но знанию открытому и честному, а не тайной премудрости. Нашей Вере не свойственен и активный прозелетизм, по той простой причине, что Даэна - это в первую очередь понимание и осознанный выбор, а не слепое поклонение. Заставить поклоняться человека легко, но заставить понять - невозможно.

Теперь давайте разберёмся с миром и мирской жизнью. Мир земной в европейском мышлении противостоит царству небесному. Зло исходит от мира, лежащего во грехе, но не от неба. Мир дольний и мир горний, дух и материя – враги. Спасение для носителя такого мировоззрения представляется в устранении от грязи мирской, уединении, посвящении жизни обузданию плоти греховной, или в виде внешней агрессии по отношению к миру: покорение "хтонических" сил, борьба с природой, её обуздание и подчинение.

Вся современная цивилизация стоит на этом краеугольном камне мироборчества. ?стоки столь недоброго отношения к творению Бога восходят к знаменитому еретику Благой Веры - "пророку" Мани, который был изобличён во лжи и убит как дэв.

Это может показаться странным: ведь современную цивилизацию постоянно упрекают именно в материализме и потакании плотским удовольствиям. Но это заблуждение, а вернее - сознательная ложь. На самом деле современная цивилизация была построена носителями "протестантской этики" - то есть людьми, помешанными на идее собственной отделённости от "грязного мира" и одновременно жаждущими подчинить этот мир себе.

Сейчас это мироотрицающее воззрение только укрепилось, более того - оно стало массовым. ?бо современный мир в его наиболее развитой части представляет из себя ни что иное, как совокупность тоталитарных сект.

Чтобы это понять, достаточно ознакомиться с мировоззрением высокооплачиваемых офисных работников, "менеджеров среднего звена". Прежде всего, это люди, ощущающие себя особой кастой, "посвящёнными", бесконечно превосходящими обычных людей. К простецам, не допущенным в их круг, они относятся с высокомерным пренебрежением.

Эти сектанты, как и полагается сектантам, не ценят и не любят даже собственную семью, детей, родителей. ?х жизнь полностью сконцентрирована вокруг работы. Работа - это и есть, в их понимании, подвиг во спасение души. Загвоздка только в том, что душу им заменяет тело и даже не само тело, как средоточение жизни, а некий его образ. Этот образ и воздвигается на место Бога. Гламурные журналы становятся иконами, клубные и корпоративные вечеринки - богослужением, а роскошные побрякушки - жертвоприношением.

В современном атомизированном обществе носитель описанного мировоззрения выступает как представитель секты, единственным членом которой является он сам. Как всякая тоталитарная секта, индивидуализм еропейского разлива агрессивно прозелетичен. Сектант всеми силами старается заставить окружающих служить своему Богу, т.е. телу. В ход идут все возможные способы - от обольщения до насилия. Современное общество, общество тотального манипулирования является результатом этой "миссионерской" работы.

Что касается современных удовольствий, то и здесь мы видим всё то же самое. Нормальные, естественные радости жизни презираемы современными людьми. Они ищут радостей в извращениях, и чем извращённее какое-нибудь новое удовольствие, тем лучше. Но и аскету Мани приписывают учение о том, что любое удовольствие дозволительно, если оно достаточно непотребно и оскорбляет естество. Посмотрев на образ жизни современных благополучных людей, Мани возрадовался бы.

Вера Маздаяснийская не противопоставляет дух и материю. Видимое творение - есть лишь часть явленного Господом, сама материя проникнута духовной энергией. Творение является благим по своей природе и замыслу Творца. Слово "мир" в русском языке происходит от иранского mihr - mithra. Олицетворением Митры является Солнце. Мир - это, то что под солнцем - видимое творение. Мир - это дар, а не наказание. Поэтому бегство от мира бессмысленно, а уничтожение его - преступно.

В Благой Вере нет таких понятий и явлений, как аскеза или монашество. Это обусловлено тем, что угнетение тела, а уж тем более истязание его - есть тяжкий грех для зартошти, а уход от мира никак не может служить приближению к Богу, так как является поступком прямо противоположным его желанию - идти в мир и бороться в нём с ложью и злом, в том числе и с сектанством, как проявлением дэвопоклонничества.

Нас, благоверных, часто обвиняют в том, что мы делим мир на чистое и нечистое, и брезгливо отстраняемся от нечистого. Слово "смешение" для нас - обозначение греха. Всё это так. Но "нечистое" и "смешанное" - это как раз то, что уже противопоставило себя миру и жизни, как правило, тайно, во лжи. Мы отделяемся от тех, кто уже отделился, но хочет казаться неотделившимся - эта ложь и есть самое отвратительное из смешений.

Учение пророка Заратуштры говорит и учит о том, как и для чего нам следует жить в этом мире, а не как и почему из него следует бежать. Поэтому моим друзьям и родственникам, а так же друзьям и родственникам любого благоверного нечего за нас опасаться. Вот что говорится в "Суждении Духа Разума" ("Дадестан-и меног-и храд"):

На земле, во-первых, следует почитать веру, быть ее поборником и восхвалителем, не сомневаться в ней, быть уверенным в праведной зороастрийской вере. Следует отделять пользу от вреда, грех от добродетели, добро от зла, свет от тьмы, почитание Ормазда от почитания дэвов. Во-вторых, следует жениться и обзаводиться потомством в этом мире, быть в этом ревностным и от этого не уклоняться. В-третьих, засевать и возделывать землю. В-четвертых, должным образом ухаживать за скотом. B-пятых, треть дня и треть ночи отдавать ("ходить") религиозной школе, расспросам о мудрости праведных, треть дня и треть ночи - возделывать землю, треть дня и треть ночи - есть, отдыхать и веселиться.

Религиозный долг Благоверного быть хорошим сыном и братом, мужем и отцом, быть рачительным и богатым хозяином, умным добрым и благородным человеком. Каждый, кто старается быть таковым и есть истинный праведник.

Поэтому желаю всем тем, кто уже встал на путь истины, успехов в добрых мыслях, добрых словах и добрых делах. Тем же, кто сомневается, я желаю, повернуться к Свету.

Окончено в здравии, радости и спокойствии.

avesta_ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> Благая Вера Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта