Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Ардибехешт, день Азар.

09.02.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
Благоверие :: Просмотр темы - Зороастрийцами ли были Ахеменид spy click sms spy useing bluetooth app mobile spy tips on catching a cheating spouse
Список форумов Благоверие Благоверие
Сайт Русского Анджомана
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Зороастрийцами ли были Ахеменид
На страницу Пред.  1, 2
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> ?стория
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2004 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

?скандар джан!

(!) Последнее китайское... Дальше буду пояснять на примере, что такое есть "уровень предупреждений" и для чего он нужен. Сообщение, написанное выше, нарушает пункты Правил 3.4.1. и 3.4.5.

Внизу каждого сообщения участника есть такая вот кнопочка - , она служит для отправки личного сообщения участнику. Понятно, для чего ее использовать? ? для чего я это пишу?

Рустаму: ?скандар действительно честный и добрый человек, по крайней мере, такое впечатление у меня сложилось, исходя из сообщений в Форуме. Я понимаю, что ты стараешься всегда защищать нашу традицию от воздействия других чуждых нам традиций, но в данном случае я не думаю, что ?скандар хотел кого-то из нас обидеть. О чем он и сам написал.

?скандару: Рустам - один из старейших наших участников и очень высоко уважаемый член сообщества, который сделал так много для заратуштрийской Даэны в Узбекистане, сколько не сделали мы все вместе взятые в СНГ. Поймите его стремление защищать нашу традицию и не обижайтесь, если Вас не так поняли.

?так, дальнейшее "выяснение отношений", если оно потребуется (очень надеюсь, что нет и что все хорошо) - пожалуйста, в личные сообщения. Здесь у нас тема о религии Ахеменидов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 19.11.2003
Сообщения: 996

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2004 7:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Целиком и полностью признаю свою вину, а уж обиды тем более ни на кого не держу. Az hamai gunah patit pashemanam. Аз х_амаи гунох_ пишемони мегуям.

? правда, по делу и по теме. Джамшидджон! Мне вполне знакомы случаи употребления слова baga в Авесте. Вместе с тем, там они явно являются реликтами, не имеющими широкой распространенности и религиозной продуктивности. Как Вы изволили заметить, это обозначение божественной сущности активно стало заменяться словом yazata - "почитаемый" именно после Заратуштры. Под влиянием авестийского оно отошло на задний план и в персидском, в то время как в бактрийском и согдийском сохраняло свою значимость.

А вот гатический пример мне не очень ясен. Bagā с длинным а в окончании - слово явно женского рода или множественного числа. xvāremnō обычно производят от xvar- "есть", а gāuš - "коровы", хотя это форма именительного падежа. А весь контекст увязывают с тем, что Йима ввел в употребление мясо. Мне такая трактовка не нравится, но приведенная Вами никак не более убедительна.

У меня возник параллельный вопрос. Насколько был распространен зороастризм в Согде и Бактрии? По историческим документам в период перед мусульманским завоеванием эти иранские страны были вотчиной буддизма, манихейства и христианства. "Народные" согдийские и бактрийские верования вроде бы имели много общего с зороастризмом, но все эти черты можно списать и на общий культурный иранский фон. Кроме того, эти страны были в вечной оппозиции сасанидскому зороастрийскому ?рану и вобщем не производят впечатления зороастрийских. По риваятам нам известна зороастрийская послемусульманская община в Самарканде, но не известно, насколько она была древняя и многочисленная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jamshid
Динъяр


Зарегистрирован: 25.12.2002
Сообщения: 1448
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2004 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доруд, ?скандар джан!

Цитата:
Мне вполне знакомы случаи употребления слова baga в Авесте. Вместе с тем, там они явно являются реликтами, не имеющими широкой распространенности и религиозной продуктивности.

Но вы же написали до этого:

Цитата:
Ахура Мазда - Бог Великий (Baga Vazrka) - выражение, не имеющее параллелей в Авесте.

Я привел сведения, показывающие, что как раз паралллели имеются, и с учетом трансформации "бага" -> "язата" их более чем достаточно. Да, слово "бага" встречается в Авесте (сохранившихся частях!) достаточно редко, но тем не менее связь ясна, по-моему. Ахура Мазда ведь называется "величайшим из язата" в Авесте!

Цитата:
А вот гатический пример мне не очень ясен. Bagā с длинным а в окончании - слово явно женского рода или множественного числа. xvāremnō обычно производят от xvar- "есть", а gāuš - "коровы", хотя это форма именительного падежа. А весь контекст увязывают с тем, что Йима ввел в употребление мясо. Мне такая трактовка не нравится, но приведенная Вами никак не более убедительна.

?скандар азиз, прямо сейчас у меня нет времени дать развернутый ответ на этот вопрос. В течение недели я обязательно постараюсь опубликовать развернутую статью на сайте, посвященную анализу этой строфы Гат, раз это вызвало интерес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pridinoff



Зарегистрирован: 12.09.2003
Сообщения: 82

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2004 8:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

?скандар джан, помнится, мы толковали об интуиции. Так вот, в данном случае моя интуиция говорит в пользу заратушризма Ахеменидов, и вот почему.

1) Делать вывод от содержания Гат к ахеменидским надписям, а не наоборот, - неправомерно, т.к. противно здравой логике. С другой стороны, от политической прокламации (а все надписи и Ахеменидов, и Сасанидов суть ничто иное) также неправомерно ожидать эксплицитного изложения религиозного учения: у царей в этом мiре иные обязанности, нежели у пророков, их дело скорее следовать путям Аши, а не открывать их.

2) Кроме того, что у нас в документальном отношении, судя по Зенду и Малой Авесте, еще со времен Александра Македонского, огромная лакуна, не следует приписывать древним наше "архивное" отношение к документам. ?ранское историческое мышление, пожалуй, первое формирует архетипы, известные также у др. народов, например, у кельтов, в первую очередь, бриттов: Царь и Пророк, царский двор как некий рыцарский орден, и т.д. Подобные архетипы дают возможность повествователю не только создавать литературные формы для рассказа, но и самую канву этого рассказа. Примеров тому можно найти множество, хотя бы образ Бахрама Гура у различных авторов, от Фирдоуси до Эмира Хосрова Дехлеви (среди многих прочих). Такой рассказ превращается в притчу, и по аналогии, я считаю сообщения греческих авторов такими же притчами.

3) ?менно поэтому я не принимаю свидетельства Геродота, а точнее, его языческую интерпретацию, и согласен с ?. М. Дьяконовым: Геродот не знал внутреннего смысла религии персов, а в таких ситуациях люди движутся привычными для них тропами, даже если им и объяснить значение каждого обряда.

4) А вот свидетельства из Библии и бон-по я принимаю, с одною поправкой в последнем случае: Шенраб и есть Заратуштра (см. выше об архетипах). Библия же здесь вполне корректно увязывет заратуштрийские идеи с Персидским царством по времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rustam



Зарегистрирован: 11.01.2003
Сообщения: 807

СообщениеДобавлено: Ср Июл 28, 2004 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
У меня возник параллельный вопрос. Насколько был распространен зороастризм в Согде и Бактрии? По историческим документам в период перед мусульманским завоеванием эти иранские страны были вотчиной буддизма, манихейства и христианства. "Народные" согдийские и бактрийские верования вроде бы имели много общего с зороастризмом

Самые обширные, систематичные и полные исторические документы по Согду и Бактрии -- согдийская и бактрийская словесность, согдийский и бактрийский языки, искусство, книга Беруни "Памятники минувших поколений", календари этих народов. Эти источники весьма сильно голосуют за Маздаяснийскую Даэну в Согде и Бактрии.

С другой стороны, сейчас кое-кто -- а именно, буддологи и христиане -- сказали мне, что Согд и Бактрия "были вотчиной буддизма", а христиане -- соответственно "были вотчиной христианства". Конечно, я ни в коем случае не имею в виду, что ты "проявляешь ориентацию" Smile Smile Smile. Вот случай, произошедший на семинаре в Академии Наук:

Кто-то -- в то время симпатизировавший буддологам -- сказал, что знаменитый храм в Сурхандарьинской Бактрии является буддийским. Кворум семинара заволновался, забурлил, послышался ропот. Встал академик АН Республики, Эдуард Васильевич Ртвеладзе, и зачитал цитату из археологического исследования этого храма -- статьи в журнале АН СССР: "надпись на внутренней стороне стены храма (фотография надписи) на бактрийском языке (а бактрийская письменность основана на греческой и поэтому легко понятна каждому школьнику): MAZДА". Затем встал я и сказал о планировке древних храмов этих стран, Ташкента, Ферганы и остальных регионов Средней Азии, включая Хорезм. Все эти храмы имеют специфическую Заратуштрийскую планировку и Заратуштрийские алтари, которые являются высокими (а индийские алтари -- низкие. Поэтому Заратуштрийские алтари -- северного Арийского типа, а индийские -- южного). Заратуштрийские храмы в Бомбее имеют эту же специфическую Заратуштрийскую планировку. Ещё -- народы Средней Азии имеют Заратуштрийскую одежду -- длинные штаны и короткую куртку (сейчас этот костюм распространился через скифов на Европу и весь цивилизованный мир). Буддийские же храмы и одежда совершенно другие. Я также привёл ряд других аргументов, и семинар высказался в пользу Заратуштрийской Даэны в Средней Азии. Христиане пытались насмешить нас крестами -- но мы прекрасно знаем, что кресты с древнейших времён -- символы в Арийской цивилизации (впрочем, и во многих других), но именно христианство в начале своей истории не принимало креста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Благоверие -> ?стория Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта